Рецензия на Carrier Command: Gaea Mission
Постоянные баги, глюки, дурная оптимизация, вылеты на рабочий стол, уничтоженные игрой сохранения, необходимость сразу после релиза выкачивать жирные патчи, неудобное тактическое управление и местами идиотский ИИ – все это в случае с Operation Flashpoint и ARMA им не то чтобы прощалось, но воспринималось как неизбежное зло. Дескать, его нужно перетерпеть ради того, чтобы наслаждаться свободой, размахом, невиданным реализмом, достоверно воспроизведенным духом настоящей войны, увлекательными сетевыми баталиями и возможностью примерить форму твоей родной армии. Ради чего все это терпеть в Carrier Command: Gaea Mission, где мультиплеер только в планах, а роботы могут очень реалистично расстреливать из автоматов бронетехнику, пока решительно непонятно.
Нет, с одной стороны тут есть практически все, за что некоторые из нас, рожденные в СССР, любили оригинальную игру 1988-го года выпуска. Две корпорации будущего столкнулись в борьбе за дефицитные ресурсы. Одна из них отправляет отряд на планету Таурус, чтобы основать там свою колонию, для чего мы должны взять под свой контроль материнский корабль и с его помощью захватить все 33 острова большого архипелага.
Огромный авианосец выполняет роль плавучей базы, на которой мы свободно перемещаемся по глобальной карте и решаем, какой остров брать следующим. На борту нужно заказывать производство техники, оружия и апгрейдов для нее. На все это, конечно, требуются ресурсы, а их размеры и скорость поступления (равно, как и скорость производства) зависят от того, сколько островов и какого типа находятся у нас под контролем. Есть добывающие, производственные, смешанные или «обороноспособные» острова, способные долго сдерживать наступление врага. Непосредственно захват осуществляется силами двух видов техники – это бронемашины-амфибии «Варлусы» и футуристические самолеты «Манты». Подойдя к новому острову, мы выгружаем их с борта авианосца и отправляем сначала, как правило, отключать систему защиты местного командного центра, а потом переформатируем его на свою сторону. При этом, как и раньше, можно побывать в двух ипостасях: в качестве главнокомандующего, отдающего приказы с борта авианосца через тактическую карту, и в качестве непосредственного участника сражений, управляющего техникой.
Все вроде бы на месте. И даже больше: появился сюжет, а переключаться между стратегией и экшеном можно не через главное меню, а непосредственно в игре, что называется, “на лету”. Но вот как это реализовано… Сюжетная кампания, которую чехи, стараясь соответствовать тренду, наполнили роликами, пафосом и интригами, выглядит дешево и неказисто. Интрига здесь быстро умирает, а попытки в рамках сюжета включить шутер от первого лица и вовсе вызывают чувство стыда за людей, сделавших, на минуточку, Operation Flashpoint и ARMA. Как после этого они умудрились сотворить такое убожество – уму не постижимо.
В итоге сюжет превращается в скучный, неимоверно растянутый туториал, способный практически сразу убить интерес к игре. Но самое страшное начинается, когда ты понимаешь, что чехи снова, причем, кажется, даже с каким-то вызовом и изощренным удовольствием наступили на свои старые добрые грабли: в Carrier Command: Gaea Mission много просторов, полей и рек, по которым ездят пьяные танкисты.
То есть вы через тактическую карту отправляете отряд «варлусов» в такую-то точку, потом минут 10 реального времени наблюдаете за тем, как они пытаются разъехаться и вписаться в поворот, психуете, с криками переключаетесь на одного из них, берете управление на себя, выруливаете и, включив команду «Прикрывать меня!», ведете всех к цели. А это еще минут 5 неторопливого заезда. Оставив их буквально на минутку, чтобы установить новую очередь производства, вы возвращаетесь и видите, как один из ваших варлусов забуксовал в текстурах разрушенного здания, а двое других с таким упорством пытаются сдвинуть друг друга с узкой дороги, что, кажется, сейчас оттуда выскочат пьяные водилы и начнут что-то непечатное орать про КАСКО.
Ну, хорошо, вы как заботливая мама всех разводите по разным углам, тараните застрявший в текстурах «Варлус». Но тут выясняется, что кому-то нужен ремонт, кому-то пополнить запасы топлива или боеприпасов. А это либо тем же путем, долго возвращаться на авианосец, либо посещать разбросанные по острову пункты снабжения. Можно, конечно, развозить всех вручную, теряя драгоценное время на тактической карте, либо снова полагаться на местный ИИ. А приказы он тут понимает специфически: может доехать до выбранной точки и сам залить горючее, а может вдруг направиться совсем в другое место, дать круг через весь остров. Или вот вы сами аккуратно подвезли дымящий «Варлус» до ремонтной станции, переключились на карту, а тот, болезный, вместо того, чтобы закончить ремонт, начинал гонятся за каким-то роботом и бесславно погиб от автоматной очереди. Вы бьетесь головой о стену, у вас истерика и нервный смех. И так, представьте, на КАЖДОМ острове…
Те, кто покрепче духом, в принципе могут получить свое удовольствие от игры – мужественно преодолевая все баги. Благо в основном, стратегическим режиме, где сразу доступны все возможности, приходится чаще думать, вовремя заказывать производство, следить за запасами топлива на корабле, ремонтировать его, грамотно экипировать технику оружием и капсулами, подходящим под разные ситуации, и стараться, чтобы авиация прикрывала «варлусы». Но, во-первых, и экшен, и стратегия в исполнении Carrier Command: Gaea Mission все равно получились куцые. Две стороны конфликта по юнитам и стратегическим возможностям ничем не отличаются друг от друга, видов техники всего два (возможность назначить кому-то свою специализацию лишь частично решает проблему!). Захват островов почти всегда идет нудно, долго и по одной и той же схеме, а ускорить время во время военной операции или включить «автобой» тут нельзя.
Во-вторых, когда игра в очередной раз вылетит с ошибкой на рабочий стол, или радостно сообщит вам о том, что не может загрузить сохранения из-за их несовместимости с текущей версией – в этом случае, думается, даже прирожденные, привыкшие к неудобствам и хардкору стратеги захотят постучать головой о клавиатуру и написать петицию. Но уже не в поддержку арестованных сотрудников Bohemia, а непосредственно в саму студию и несколько иного содержания.
6.0 Текст: Кирилл Волошин Рецензируемая версия: PC