Рецензия на Call of Juarez: Gunslinger
Игре это идет только на пользу: изменения органично вплетаются в общую канву и иногда порядком веселят. Сайлас вспоминает, как забрался на крышу дома, и на стене вдруг появляется лестница. Вот он спасается от погони – кусок скалы услужливо отъезжает в сторону, открывая проход. Кончились патроны – с неба падает труп до зубов вооруженного индейца. Откровения бывают и не столь приятные: не успевает Сайлас убить местного шерифа на дуэли, как оказывается, что все было иначе – страж закона напал из-за угла, оглушил Гривза и посадил в тюрьму.
Подобные сюжетные повороты выгодно отличают новую Call of Juarez от игр, которые нынче принято называть «шутерок на вечерок», ведь, по большому счету, Call of Juarez: Gunslinger – банальный линейный тир, в котором враги берут не интеллектом, а количеством и меткостью. Типичная перестрелка здесь выглядит так: Сайлас выскакивает из-за угла, включает концентрацию (замедление времени) и начинает развешивать с нашей помощью хедшоты. Иногда, наоборот, приходится отбиваться от бегущих со всех сторон ковбоев или индейцев, но сути дела это не меняет: совместил прицел с врагом, нажал на спусковой крючок – повторять до победного конца.
Стрельба при этом куда веселее, чем в свежих Bioshock Infinite или «Метро 2033: Луч надежды», поскольку враги мрут как тараканы от «Дихлофоса».
Одного попадания в голову обычно достаточно, а Сайлас, в отличие от Букера и Артема, не утруждает себя распитием солей и ползанием в потемках. Gunslinger – олдскульный шутер, где основная нагрузка приходится на спинной мозг – пришел, увидел, застрелил. Лишь изредка встречаются боссы, требующие порядочной порции свинца или динамита, и здесь игра тоже напоминает классику. Достаточно бегать вокруг противника, зажав гашетку, да отсиживаться за стенами и деревьями, восстанавливая здоровья: регенерация жизни в Gunslinger– чуть ли не единственная новомодная вещь.
Хотя нет: есть таланты, которые можно изучать при получении уровней. Опыт выдают за найденные «Слитки истины» – карточки с фактами о Диком западе – и поверженных врагов: чем красивее расправа, тем больше. Хотя в плане разнообразия убийств Gunslinger здорово уступает Bulletstorm, искать способы увеличить счет весело: от банальных хедшотов до возможности метнуть во врагов связку динамита, разделить ее в полете на отдельные палочки и взорвать их метким выстрелом из револьвера. Кстати, это и есть один из примеров использования талантов.
В большинстве же способности однообразны: позволяют метче стрелять, дольше находится в режиме концентрации, выдерживать больше урона, а также перезаряжаться на бегу или автоматически прицеливаться в брошенный динамит. На выбор даются три ветки умений, но голову ломать не придется: к концу игры получится прокачать две из них, а если вы решитесь начать New Game Plus, без проблем овладеете всеми навыками.
Повторное прохождение – отличный повод испытать себя на сложности TrueWest, которая открывается после окончания игры и отличается почти полным отсутствием интерфейса.
Тот факт, что Gunslinger хочется пройти еще раз, уже свидетельствует в пользу игры. С другой стороны, причиной может быть куцая сюжетная линия – если не морочиться с поиском всех «слитков истины», кампанию можно одолеть за 4-5 часов. Мультиплеер не завезли (и правильно), зато в игре есть аркадный режим – по сути, куски локаций из сюжетной линии, но с большим количеством врагов. Все десять аркадных карт можно осилить за полчаса, но пройти их идеально, набрав максимальное количество очков и получить везде три звезды – та еще задача. Но и это еще не все. Ведь какой вестерн обойдется без дуэлей?
Хотя они есть и в кампании (причем иногда надо убить пару противников), для дуэлей выделили отдельный режим. Увы, по сравнению с зажигательными перестрелками они довольно монотонны и скучны: сначала секунд двадцать требуется удерживать «фокус» на противнике, а руку – над револьвером, а затем в нужный момент выхватить ствол и убить оппонента, попутно увернувшись от его пули. Хотелось бы сказать, что дуэли погружают в атмосферу Дикого запада, но они лишь портят общую динамику игры и раздражают, особенно на максимальной сложности, где требуется молниеносная реакция. Кстати, в оригинальной CallofJuarezдуэли были более интерактивны и не превращались в забаву «нажми кнопку в нужный момент».
Несмотря на скучные дуэли, короткую кампанию и мелкие баги, Gunslinger определенно удалась.
Это один из редких польских шутеров, где прилагательное – не диагноз, а национальность разработчика. За это компании Techland даже хочется простить попахивающую мертвечиной DeadIsland: Riptide, а Ubisoft – поблагодарить, что выпустили игру без обязательной привязки к отвратному Uplay (PC-версия работает через Steam). А еще здесь отличный – нет, просто великолепный – саундтрек и, конечно же, обязательные для спагетти-вестерна эпизоды: ограбление банка, захват поезда, перестрелки в салунах, стычки с индейцами и стрельба из пулемета Гатлинга. Не хватает только скачек на лошадях, но это было бы лишним, ведь в первую очередь Gunslinger – веселый и динамичный, пусть и несколько однообразный шутер.
Рецензируемая версия: PC
Текст: Денис Кублицкий