Рецензия на Broken Sword: The Serpent's Curse
Честно говоря, это был бы идеальный вариант, ведь новая Broken Sword меркнет даже на фоне трехмерных выпусков. Несмотря на то, что фанаты собрали почти в два раза больше запрошенных $400 тыс., игра кажется очень бюджетной: все выглядят и двигаются не слишком красиво, интерфейс страшный, но это ерунда на фоне проблем со сценарием. Возможно, просчет в том, что игру решили разбить на две половины – продолжение выйдет в начале следующего года и будет доступно владельцам первой части бесплатно, – но история невыносимо скучна.
Начинается все привычно для серии Broken Sword – со смерти. На этот раз погибает владелец галереи, пытающийся предотвратить кражу картины, а Джордж и Нико становятся свидетелями убийства. Мистер Стоббард работает в компании, застраховавшей похищенное полотно. Мадам Коллар, как и прежде, трудится репортером. Не особо полагаясь на компетентность полиции, герои вынуждены начать собственное расследование. Джордж – чтобы отчитаться перед боссом, Нико – в который раз желая написать главную статью своей карьеры.
Довольно многообещающая завязка быстро перетекает в бесконечные диалоги с одними и теми же персонажами в одних и тех же декорациях: не считая пары коротких визитов в Лондон, все действие происходит в нескольких точках Парижа, и нехватка действующих лиц и фонов ощущается очень отчетливо. Вероятно, причина в бюджете, но ведь нашлись деньги, чтобы отлично озвучить все диалоги, причем сразу на нескольких языках (русского, правда, нет). Сюжет разгоняется лишь спустя несколько часов, но как только игра начинает походить на приключенческий боевик, а не на нудную драму, по экрану начинают ползти титры.
Вторая часть, вероятно, будет интереснее, но множество клише в первой половине истории заставляют в этом усомниться. Тут и тупые французские констебли, и почему-то похожий на Путина русский бандит-олигарх, прежде служивший в КГБ, а ныне читающий Толстого и собирающий картины, и сующий повсюду нос интерпол, и доминиканский священник, который во всем видит происки дьявола, и даже (это не спойлер) убийца-садовник. Причем все это никак интересно не обыграно.
Впрочем, главное обещание Чарльз Сесил сдержал: Broken Sword 5 – старомодная adventure-игра, но старомодная в плохом смысле. Неудобное управление, неудачные пазлы (неужели кому-то сегодня интересно собирать картинку из кусочков?) вместо увлекательных головоломок из первых двух частей, затянутые разговоры и прочие странности – например, чтобы поговорить с персонажем, нужно щелкнуть куда-то в область шеи и никак иначе.
The Serpent’s Curse – больше фан-сервис, чем игра, но даже он удался лишь отчасти и не всегда понятно, на чьих поклонников ориентируется. Конечно, приятно видеть явную отсылку к обложке Animals, но какое отношение альбом Pink Floyd имеет к саундтреку? Сильно ли вы скучали по любвеобильной леди Пьермонт и недалекому сержанту Му? Почему игра заставляет несколько часов бегать из одной парижской квартиры в другую, а не отправляет Джорджа и Нико навстречу приключениям? В конце концов, стоило ли игру делить на две части, если первую сложно терпеть?
Текст: Денис Кублицкий