Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Лучше всего Broken Age характеризует совершенно уморительная, не несущая никакой сюжетной значимости и вообще предназначенная только для того, чтобы рассмешить игрока, сцена с кукурузными хлопьями. Несколько минут вам будут демонстрировать пачки с все более нелепыми «научно-фантастическими» названиями и иллюстрациями. В игре вообще много такого дурачества. Огромные пространства, нарисованные только для того, чтобы их рассматривал игрок. Диалоги о не относящихся к сюжету вещах, но достойные цитирования. Double Fine было важно, чтоб игроку было весело, остальным можно в той или иной мере пренебречь. Именно так Broken Age и работает.
Лучше всего Broken Age характеризует совершенно уморительная, не несущая никакой сюжетной значимости и вообще предназначенная только для того, чтобы рассмешить игрока, сцена с кукурузными хлопьями. Несколько минут вам будут демонстрировать пачки с все более нелепыми «научно-фантастическими» названиями и иллюстрациями. В игре вообще много такого дурачества. Огромные пространства, нарисованные только для того, чтобы их рассматривал игрок. Диалоги о не относящихся к сюжету вещах, но достойные цитирования. Double Fine было важно, чтоб игроку было весело, остальным можно в той или иной мере пренебречь. Именно так Broken Age и работает.

Выглядит игра как ожившая иллюстрация детской книги, в которой написана хоть и оптимистичная, но далеко не простая история. И история — это именно то, что здесь важно. Вернее, две истории, которые, конечно, окажутся частями одной. Велла живет в мире, в котором ей уготована судьба стать украшением на торте для морского монстра. Шэй — капитан космического корабля, и чересчур заботливый искусственный интеллект кормит его с ложечки и оберегает от любых, даже малейших, опасностей. Веллу мало устраивает уготованное ей будущее, а Шэй не в восторге от чрезмерной опеки. Главные герои вообще кажутся единственными разумными людьми среди творящегося вокруг безумия. Это по-прежнему добрая и веселая сказка, которую все и ожидали от Double Fine, но у нее есть и серьезная сторона, едва различимая нотка меланхолии.

Тим Шейфер не растерял чувство юмора, но вырос как автор. Абсурдные пазлы типа «соедините пеликана с зонтиком» тут предельно дозированны. И в те редкие моменты, когда они встречаются, это выглядит скорее как самоирония одного из основателей жанра. Большую часть времени дружелюбная игра старательно соблюдает ритм таким образом, чтобы у игрока не возникало ступора. Задачи будут попадаться с частотой, которая не даст лишний раз сомневаться, какой предмет из инвентаря вам нужен. Нужное решение, хоть и подчиненное странной логике сумасшедшего мира, довольно часто лежит на поверхности (или вообще единственное доступное). Впрочем, и поблажек невнимательному игроку Broken Age: Act I тоже давать не собирается. Подсветка активных предметов на экране? Непростительное нововведение для игры, которую сделал создатель Monkey Island.

Broken Age раскрывает свои лучшие стороны деликатно; не дергает вас за руку, а мягко подталкивает к ним

Жанр всегда работал так, чтоб задержать продвижение игрока. Double Fine пошутят и над этим, причем крайне простым и элегантным способом. Впрочем, пересказывать его — украсть немалую часть удовольствия от игры. Каждый фрагмент этого пятичасового приключения достоин того, чтобы обнаружить его самостоятельно. И фрагментов здесь много. Мимо некоторых можно пробежать, не останавливаясь, а можно потратить на них не одну минуту. Broken Age раскрывает свои лучшие стороны деликатно; не дергает вас за руку, а мягко подталкивает к ним. И пока вы будете передвигаться от одного аттракциона к другому, постепенно будет развиваться и сюжет.

Между двумя историями можно в любой момент переключиться, но это скорее взаимодействие на уровне истории, чем классическая многоперсонажная adventure-игра. Обе половинки единого целого будут вести вас, каждый своей дорогой, до поры до времени ничем не выдавая себя. Разделение пополам в итоге оказывается идеальным инструментом в руках рассказчика. Сказка о взрослении обнаружит двойное дно. Абсурдистский, типично шейферовский мир последует этому примеру. Происходящее на ваших глазах безумие вдруг изменит угол обзора на такой, что надпись End of Act 1 покажется идеально просчитанным моментом. Сложно себе представить, что эту чудесную игру когда-то планировали выпустить единым целым, не разделяя на две части.

Текст: Вадим Михнов