20 марта 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Braveland

«Сделать своих Heroes of Might & Magic» в нулевых было для русских разработчиков целью номер два (целью номер один – конечно, «сделать свой Fallout»). Иногда получалось лучше (King’s Bounty), иногда хуже («Герои Мальгримии»), но всегда к этому подходили слишком комплексно, с какими-то нечеловеческим надрывом: чтобы побольше веток развития, побольше юнитов, побольше карты, побольше артефактов, и обязательно – сокрушительная графомания про фэнтезийную войну тысячелетия. Braveland – тоже как будто бы Heroes of Might & Magic, но облегченная на несколько порядков и с улыбающимися человечками вместо грязных оборотней. И это ее спасает.
«Сделать своих Heroes of Might & Magic» в нулевых было для русских разработчиков целью номер два (целью номер один – конечно, «сделать свой Fallout»). Иногда получалось лучше (King’s Bounty), иногда хуже («Герои Мальгримии»), но всегда к этому подходили слишком комплексно, с какими-то нечеловеческим надрывом: чтобы побольше веток развития, побольше юнитов, побольше карты, побольше артефактов, и обязательно – сокрушительная графомания про фэнтезийную войну тысячелетия. Braveland – тоже как будто бы Heroes of Might & Magic, но облегченная на несколько порядков и с улыбающимися человечками вместо грязных оборотней. И это ее спасает.

Несмотря на то, что в заставке главный герой ходит в остроносых сапожках и тащит воду в коромысле, Braveland – не лубочная буффонада мультфильмов студии «Мельница», а приятная сказочная карикатура. Патлатый селянин собирает армию, чтобы свергнуть злого короля, а по пути живут волки, бородатые разбойники и маги в смешных шапках. Персонажи ругаются как-то в духе «Мать моя Гертруда», упоминают интернет-мемы и уже на первых минутах зачитывают обязательную шутку про стрелу в колено, но это не кажется пошлостью – авторам удалось не переборщить.

От механики Heroes of Might & Magic осталось не так много: не нужно обустраивать замки и нанимать дополнительных героев, персонаж может перемещаться без ограничений по дням, вражеских замков и героев нет вообще – вы просто движетесь слева направо по длинной карте, практически лишенной развилок, по пути нанимаете юнитов и собираете артефакты, а потом деретесь с расставленными на дороге противниками.

Игра не слишком заинтересована в том, чтобы вы проигрывали

Braveland легко обвинить в том, что она низвела макростратегию HoMM до малоинтерактивной тропинки с бандитами и големами, но суть игры все-таки в сражениях – и вот они от «Героев» как раз почти не отличаются. Отряды двигаются по шестиугольникам, бьют и стреляют друг в друга, при определенных обстоятельствах можно призвать магию, а артефакты, которые главный герой носит с собой, усиливают характеристики юнитов. Незаезженные находки (например, из некоторых врагов прямо на поле боя выпадает золото) есть, но в целом сражения в Braveland слишком обычные. Здесь можно было бы быстро заскучать, но лучники одеты как Робин Гуд в мультфильме Вольфганга Райтермана, волк словно бы сошел с некоторых работ советских аниматоров, вожаки бандитов похожи на рок-звезд, и вообще все двигается и звучит слишком приятно.

К сожалению, когда первое очарование проходит, Braveland нечего предложить взамен: битвы со временем превращаются в рутину, золота становится слишком много, и даже боссы не могут бросить вам вызов. Если вы не рассчитали силы и бежали с поля боя, вам не только вернут побитых юнитов, но и дадут немного лишних монет. К счастью, когда первое очарование проходит, Braveland уже подходит к концу. Игра не слишком заинтересована в том, чтобы вы проигрывали, она не относится слишком серьезно ни к себе, ни к вам – но именно поэтому с ней не хочется расставаться.

Текст: Илья Янович

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Arthhate
Arthhate
Комментарий был удален
lentinant
lentinant
Так она буквально еще недавно была в разработке, даже в канобувском геймс джэме участвовала. Неужели так быстро зарелизилась?
maestro88
maestro88
на айпаде прошел очень быстро, сколько тратится на прохождение PC версии?