Рецензия на Borderlands
Сначала аддоны к Half-Life, потом шутеры о Второй мировой. Gearbox годами шагала от одной вторичной игры к другой. Ее сценаристы писали про шаблонных героев, дизайнеры рисовали уровни, вызывающие дежавю. Легко представить, как примерно в 2006-м Питчфорд выступил перед студией: “Мы должны знать свои сильные и слабые стороны. Давайте переключимся на жанр, где не нужны ни персонажи, не оригинальность”. Были надежды, что Gearbox начнет штамповать японские порноквесты, но вместо этого они сделал диабло-клон Borderlands.
Перемотаем время вперед и перед нами вторая часть. Опять Пандора, снова пустошь. Еще одна панк-группа ищет “сундук с сокровищами”, отправляя в цифровой ад все, что стоит у них на пути. По холмам бегают знакомые монстры, похожие на гибрид бабуина и сноповязалки, и каждый расстрелянный хомячок привычно роняет на поле боя несколько долларов и случайно сгенерированное игрой ружье. Как и раньше, в это трудно играть одному. Питчфорд говорил, что в сиквеле студия будет делать «Borderlands, только круче» и не обманул. Одиночная кампания получилась громче, масштабнее и, как обычно, вгоняет в сон надежнее, чем димедрол.
Без друзей на Пандоре не интересно. Переберите воспоминания, чем нам нравятся синглы? Сюжетом? Героями? Атмосферой?
В Borderlands 2 есть сюжет, но его можно архивировать в восемь слов: “Злодей хочет откопать бункер пришельцев, игрок пытается помешать”. Герои торчат по углам, но не заняты ничем интересным. Все, что они делают – выдают квесты с конфетами. Атмосфера?
Да, во второй части Gearbox смогла сделать планету красивой. Днем она кажется холодной и пустой, вечером – пыльной и старой. Перед глазами мелькают в основном свалки с холмами, но их можно разглядывать бесконечно, как картины в музее искусств. Получилась одна из тех редких игр, где были бы к месту скамеечки из Fallout. Не раз и не два мне хотелось посадить персонажа на землю и попить кофе, медитируя на ландшафт.
Но при этом чувства присутствия в Borderlands 2 меньше, чем в Pac-Man. Gearbox даже не пытается управлять настроением. Коридоры заставлены одинаковыми шкафами, залы однородно набиты монстрами. В каждом из них ждут похожие битвы и тут уже не важно, что на самом деле вокруг – тюрьма “Дружелюбный гулаг” или палуба корабля-дракона, игра везде держит одинаковый тон: ХА-ХА-СМЕРТЬ-ВСЕМУ-ЖИВОМУ. Любой намек на атмосферу сносит первым взрывами.
Так и выходит, если играть одному, радует тут немного. Пейзажи, оружие (в арсенале миллиарды винтовок – от стреляющих ракетами дробовиков с оптическим прицелом до плюющихся кислотой штурмовых винтовок). Чувство юмора. Шутки летят во все стороны. Вот, например: сумасшедший маленький робот упорно зовет игрока “Мой миньон”. На разрушенной дамбе можно найти гигантский алтарь, который чокнутые бандиты поставили торговцу оружием, изобразив его Буддой. А роль главного комика вообще играет главный злодей – он будет периодически названивать вам, чтобы, скажем, похвастаться новым алмазным пони. Это может удержать вас на лишний час-два. Только авторы время от времени все же теряют связь с грунтом и шутки сваливаются в лютый сюрреализм. Первый приз получает гиперактивная девочка, которая делает бомбы из плюшевых игрушек.
Но все же для одного игрока Borderlands 2 может превратиться в игру про выбивание циферок под занудную музыку. Алгоритм не меняется десять часов: “Поднести крестик прицела к чужой голове, зажать клавишу мышки, повторить, повторить”.
А значит, лучше найти партнеров. Появление другого игрока вносит сюда то, что студия забыла добавить сама – радость непредсказуемости. Игра моментально валится в кровавый хаос, на джипах это безумие напоминает заезд Хантера Томпсона по Лас-Вегасу, пешком – пожар на фабрике феерверков. За действиями всех уследить невозможно, поэтому через пять минут после начала кто-нибудь обязательно сделает глупость и вас всех убьют. Вы ругаетесь в микрофон, в другом городе кто-то смеется. Тут уже неважно, что герои дутые и сюжет – чушь.
Gearbox Software опять не смогла сделать идеальную игру, зато выпустила отличный дворик для цифровых вечеринок. И как на любой вечеринке, чем больше народа в Borderlands 2, тем веселей.
8.5 Текст: Дмитрий Веселов Рецензируемая версия: PC
Мнение
Кирилл Перевозчиков Уровень: 15 Класс: Gunzerker
Borderlands 2 уверенно занимала первые строчки в моих личных списков ожидания: я провел много часов в первой Borderlands (правда, бросил из-за того что всем моим знакомым надоело играть – как правильно сказал Дима, одному делать там было ничего), исследовал отличные DLC, и предзаказал сиквел на Steam при первой же возможности. Ни на секунду не пожалел: новые классы, огромные и красивые локации, и даже вменяемое использование технологии Nvidia PhysX – первое на моей памяти, когда изменения не нужно специально искать под микроскопом.