Рецензия на BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode One
Это не меняет хода повествования, которое развивается согласно канонам серии, но очень четко дает осознать, кто будет удивляться происходящему на этот раз. «Что случилось с этими детьми?» – восклицает Элизабет, увидев группу маленьких собирательниц адама. И Букер тут же интересуется, где она была все это время. Ему-то казалось, что Элизабет более чем в курсе событий: это она пришла к нему в офис и наняла для поисков пропавшей девочки Салли, которую сам Девитт считает мертвой. Это не первый ребенок, бесследно исчезнувший в городе, и вряд ли частный детектив, часто выпивающий в местном баре, способен в одиночку распутать это дело.
Концовка поражает не меньше, чем финал BioShock Infinite
Но Элизабет уверена в важности своей миссии и тянет Букера к информатору, которым, конечно же, оказывается один старый знакомый. Не бойтесь увидеть в этом тексте спойлеры – можно часами ходить вокруг истории Burial at Sea, но так и не рассказать самого главного. А концовка поражает не меньше, чем финал BioShock Infinite, и тоже заставляет взглянуть на все произошедшее совершенно под другим углом. Первый эпизод дилогии (во второй части мы будем играть за Элизабет) создан примерно по тем же принципам, что и сюжетные дополнения к Dishonored, и не только предлагает отдельный сюжет, тесно связанный с событиями предыдущих BioShock, но и показывает, что в Irrational Games прислушиваются к отзывам игроков и прессы. Оригинал критиковали в основном за скучную стрельбу – и теперь она практически не утомляет.
Конечно, полностью менять игровую механику не стали. Более того, рельсы и крюк из небесного города внезапно оказались и в подводном, но вы же помните про константы и переменные? Зато сражения перестали быть излишне затянутыми, и расправляться с каждой группой противников удается за считанные секунды. Динамику не портит даже необходимость отсиживаться в укрытиях в ожидании регенерации щита: обычно врагам хватает залпа вигоров и пары ловушек, а оставшихся сплайсеров можно расстрелять из дробовика или револьвера. Хотя не все вигоры из Infinite перекочевали в Burial at Sea, добавилась уже знакомая по первому BioShock заморозка, которая в связке с автоматом дает сокрушительные результаты.
Burial at Sea – во многом образцовое дополнение
Исчезла необходимость и бегать через полуровня за патронами: хотя запас амуниции теперь ограничен еще сильнее (два магазина для каждого оружия), с собой, как и в первой игре, можно таскать сразу весь арсенал – отныне не приходится выбирать между дробовиком и карабином. Гранатометов и ракетниц нет, зато появился новый экземпляр, испускающий волны, превращающие врагов в кровавый фарш. Правда, мощное оружие здесь и не понадобится: даже финальный бой, в отличие от Infinite, совершенно не отвлекает от сюжета и не заставляет десять минут скакать по огромной карте.
Burial at Sea – вообще во многом образцовое дополнение: больше красивых мест, больше диалогов, больше Элизабет, меньше бесцельной беготни, однообразных боев и копания в мусорных баках. Даже жаль, что все так быстро заканчивается: пускай вы поставите перед собой задачу найти все 17 аудиодневников, посмотреть все кинофильмы и рассмотреть расклеенные повсюду плакаты, прохождение все равно едва ли займет больше трех-четырех часов. Впрочем, если вторая часть Burial at Sea окажется не короче и не хуже первой, вопросов к Кену Левину и его команде почти не останется. Тем более занятий до выхода Episode Two предостаточно: финальные кадры предлагают такой богатый простор для интерпретаций, что их придется долго обсуждать всем интернетом.
Текст: Денис Кублицкий