Рецензия на Beyond: Two Souls
Выход нового проекта Quantic Dream стал главным событием октября не только в мире видеоигр, но и киноиндустрии, ведь на роль главной героини Beyond: Two Souls позвали очаровательную Эллен Пэйдж, а вторым по списку, но не по значению, выступил мэтр Уиллем Дефо. Этим двум личностям, сколотившим себе карьеру в кино и театре, как нельзя лучше подошел жанр интерактивного кино, в котором они сыграли свои роли.
Это история маленькой девочки Джоди Холмс, которая волей случая стала спутницей призрака Айдена из параллельного мира, и в одночасье становится изгоем для сверстников, кошмаром для родителей и лакомым кусочком для ученых и докторов. Обладая нечеловеческой силой и властью, она заставляет бояться и ненавидеть одновременно, ведь как тут усидеть на одном месте, когда в соседней спальне тихо посапывает бомба с часовым механизмом, готовая вот-вот рвануть, дай ей только повод. А поводом обычно выступает какая-нибудь мелочь: соседские пацаны залепили снежком, отец отругал за игру на дороге, парень отказался потанцевать в гостях у подруги. Но это не Джоди, это Айден. И именно ему она должна быть благодарна за счастливое детство в роли подопытного кролика.
В «За Гранью: Две Души» (а именно так звучит адаптированное название) нельзя сразу выделить главного героя. С одной стороны маленькая девочка, которая на твоих глазах растет и пожинает плоды своего “дара”, с другой - призрак Айден, который с отцовской любовью пытается уберечь юную Джоди от опасностей окружающего мира. Его излишняя озабоченность чаще выходит боком обоим персонажам. Но лично мне больше полюбился второй - призрак. Зачастую именно от его действий будут развиваться дальнейшие события, например: придушит он маленького мальчика насмерть или нет. Это решать вам, а Джоди (и вам) расхлебывать. В какой-то момент вы, возможно, даже возненавидите Айдена. Но это обманчивое чувство подростка, которого отругали за хранение марихуаны или разбитое окно.
И всё, что я любил — я любил в одиночестве
— Эдгар Аллан По, американский поэт, писатель, критик
Декорации игры меняются по щелчку пальцев: то вы 8-летняя девочка, чья бессонница приводит к череде необратимых последствий, то вам уже 23 и вы на бешеной скорости уходите от местной полиции по крыше мчащегося поезда, то вообще военные операции ЦРУ в Африке. В общем, заскучать вам не дадут, а если вам вдруг не понравится окружение - не переживайте, оно скоро пройдет.
Если для сравнения взять предыдущие работы студии Quantic Dream, такие как Fahrenheit или Heavy Rain, то Beyond: Two Souls относится скорее к первому. Здесь присутствуют мистика, львиная доля психологического триллера, атмосфера нарастающего ужаса, тлен и безысходность. На фоне Heavy Rain Beyond: Two Souls смотрится немного неуклюже, ведь задумано в игре так, что действия на экране должны проноситься с огромной скоростью: погони, рукопашные бои, перестрелки. Но на деле триллер оказался “живее” мистики. Это не плохо, но и не хорошо. Скорее неожиданно, но такова задумка авторов.
В такие игры принято играть под колу и поп-корн, устроившись в любимом кресле. За окном первые лучи солнца выглядывают из-за туч, жизнь на улице постепенно приходит в привычный темп, а вы продолжаете путь Джоди Холмс, который она пройдет не одна. Кто-то из персонажей скажет ей “Смерть ты встретишь в одиночестве!”, но он, видимо, не знает Айдена. Айден всегда с Джоди, всегда.