Рецензия на Battlefield 4: China Rising
Для случайного человека China Rising и впрямь может показаться шагом назад – на уровнях тут нет того, что авторы называют словом levolution: нельзя взорвать дамбу и залить половину уровня водой, да и в целом разрушаемость довольно ограниченная – ломаются лишь редкие домики. Неизменна и погода, но это только к лучшему: игроки уже порядком устали от снежной бури на карте Operation Locker и тропического ливня на Paracel Storm. К тому же все новые локации уникальны и разнообразны даже без лишних спецэффектов, а по дизайну заметно напоминают уровни из Bad Company 2 и Bad Company 2: Vietnam. Все действие происходит где-то на Дальнем Востоке, где есть и пустыни, и горные гряды, и зеленые долины с рисовыми полями.
Altai Range – заснеженные пики с большими перепадами высот и настолько крутыми подъемами, что танки и бронетранспортеры с трудом забираются наверх. Замешкаешься лишь ненадолго, и зашедший с тыла вертолет моментально превратит бронетехнику в груду металла. Silk Road, напротив, затерялась в пустыне: за дюнами удобно прятаться от вражеских танков, а из-за достаточно плоского рельефа большую опасность представляют вражеские истребители. Dragon Pass – вольный ремейк знаменитой Dragon Valley из Battlefield 2. Эта карта наглядно иллюстрирует, что именно представляет собой серия: тут и бронетехника, и авиация, и моторные лодки с водными мотоциклами. Хотя сама локация довольно проста – это долина, окруженная со всех сторон горами или водой – сражения получаются предельно насыщенными. Естественно, при игре 32 против 32 – иначе локации China Rising выглядят очень пустынными. Например, в режиме «Захват» на Altai Range при игре 12 против 12 большую часть занимали не перестрелки, а поиск противников.
Guilin Peaks – единственная карта дополнения, уступающая остальным в масштабах и практически целиком отданная на откуп пехоте. Зеленые долины, соединенные извилистыми пещерами, отлично подходят для игры штурмовиком или пулеметчиком. Из техники там доступны только десантные вертолеты, квадроциклы и мотоциклы, вернувшиеся в игру из End Game. Оттуда же пришел и режим Air Superiority (правда, впервые он появился еще в Battlefield 1943), который отлично подойдет и начинающим, и опытным пилотам, ведь там сражается исключительно воздушная техника. Впрочем, владельцам PC рекомендуем обзавестись джойстиком – хотя в Battlefield 4 управление самолетами и вертолетами проще, чем в предыдущих играх серии, быстро развернуться с помощью мыши не получится, а с клавиатуры довольно неудобно целиться.
Все это мы уже видели
Если же отбросить в сторону восторги о возвращении к истокам, становится ясно, что в China Rising, по большому счету, нет ничего интересного, кроме карт. Лишь пять образцов оружия (штурмовая и снайперская винтовки, пулемет, карабин и пистолет-пулемет) и десять новых заданий, за которые и выдают оружие и доступ к двум беспилотным дронам-самолетам. SUAV доступен разведчикам и умеет помечать вражеские цели (как и MAV), а UCAV управляется бойцами поддержки и несет на себе заряд взрывчатки. Еще появились бомбардировщики, напоминающие десантные самолеты из третьей части: они летают по заранее фиксированной траектории, а игрок может лишь выбирать цели для атаки. Впрочем, основная претензия тут даже не к количеству контента, а к тому, что все это мы уже видели.
В целом DLC выглядит собранным и выпущенным в спешке, что признают и в DICE, обещая не торопиться с выходом дополнения Second Assault, которое добавит в игру самые популярные карты из Battlefield 3, а сосредоточиться на исправлении ошибок, которых в игре осталось немало. Хуже всего дела обстоят у версий для PC и консолей нового поколения, хотя и на PS3 c Xbox 360 не все идеально.
Тем не менее, DICE движутся в правильном направлении: к тому моменту, когда за Battlefield 4 можно будет садиться, не опасаясь, что что-то обязательно сломается (хочется верить, что случится это до выхода нового DLC), в игре должно быть достаточно контента.
**Текст:**Денис Кублицкий