18 декабря 2012Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath

Помните, как читали рецензии в печатной прессе? Не затем, конечно, чтобы принять решение о покупке – свежий номер редко опережал появление вожделенного диска в продаже. Нет, просто чтобы понюхать свежей типографской краски, полистать блестящие страницы и сравнить свои впечатления от игры с мнением рецензента. Что ж, у вас появилась редкая возможность вернуться в прошлое.
Помните, как читали рецензии в печатной прессе? Не затем, конечно, чтобы принять решение о покупке – свежий номер редко опережал появление вожделенного диска в продаже. Нет, просто чтобы понюхать свежей типографской краски, полистать блестящие страницы и сравнить свои впечатления от игры с мнением рецензента. Что ж, у вас появилась редкая возможность вернуться в прошлое.

Ведь совершенно ясно, что вступившие в Premium-клуб уже самостоятельно изучили все закоулки , а остальные вряд ли согласятся приобрести DLC из четырех новых карт и одного режима по цене полноценной игры.

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath - фото 1

EA DICE держит руку на пульсе комьюнити с грацией опытной сиделки – разве что для автоспринта до сих пор приходится пользоваться сторонними макросами, да некоторые мелкие баги так и не исправили. Желающие тряхнуть стариной и пустить слезу по Battlefield 2 получили Back to Karkand. Апологеты Call of Duty оказались заперты в уютных комнатушках Close Quarters. Поклонники масштабных сражений и бронетехники мерялись длиной пушек в Armored Kill. Естественно, все это с присущей движку Frostbite 2 тягой к разрушению: чем ближе к концу раунда, тем больше дырявых стен, проваленных крыш и горящих цистерн. И тем приятнее хруст осколков стекла и отлетевшей штукатурки под армейскими ботинками. В Aftermath все «прелести» войны дают вкусить с самого начала – в том смысле, что все уже разрушено до нас. Жаль, груды мусора намертво прибиты к земле и, проезжая мимо на танке, можно запросто «запутаться» в торчащей арматуре…

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath - фото 2

Тегеран еще сотрясают «афтершоки» – остаточные толчки после землетрясения (разумеется, именно в тот момент, когда пытаешься поймать врага в перекрестье прицела), и в городе даже остались здания с целыми стеклами. Но совершенно непонятно, за что тут воевать: на дорогах – трещины глубиной в человеческий рост и обвалившиеся куски стен, над головой – полуразрушенные мосты и провалившиеся крыши, под ногами – куски бетона и битых кирпичей, а в головах – неизменная разруха.

Под стать локациям и собранные на ближайшей свалке новинки автопарка, почти не защищающие пассажиров от пуль и гранат. «Носорог» в прошлой жизни – гражданский минивэн, а ныне – дырявая коробка со станковым пулеметом, которым – внимание! – управляет водитель. «Феникс» пять реинкарнаций назад был армейским «Хамви», а «Барсук» до перерождения назывался «Водник». Хотя последние два получили в дополнение к пулемету гранатомет, все равно кажется, что их добавили исключительно ради атмосферы и for teh lulz: Т-90 или «Абрамс» проглотят и не подавятся, и даже пробегающий мимо пехотинец с легкостью отвесит хедшот в призывно торчащую из окна недоджипа каску.

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath - фото 3

Тематику свалок и помойных баков продолжает новый режим – «Мусорщик» (Scavenger). Это тот же Conquest с захватом флагов, только бойцы начинают практически голышом: из всего арсенала только пистолет с парой запасных обойм, нож да граната. Более серьезное оружие приходится подбирать (стволы всегда появляются в одних и тех же местах, что упрощает дело). Это фактически выворачивает Battlefield наизнанку – тут ты учишься выживать, а не воевать. Никто не кинет аптечку, не поделится патронами и не поставит датчик движения. Впрочем, превосходство игроков, обнаруживших пулемет или винтовку, быстро сходит на нет, поскольку пополнить боезапас можно, лишь найдя новое оружие или добежав до редкого ящика с патронами. Поэтому «Мусорщик» учит не только ценить каждую пулю, но и ставит перед мучительным выбором: поменять ли «Калаш» с половиной обоймы на более слабый, но полностью заряженный P90? Бросить ли насиженное место и снайперскую винтовку с последним патроном ради дробовика, с которым можно пойти в наступление? Переключиться ли на пистолет, если в обойме ПП осталось пять патронов?

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath - фото 4

И тут внезапно понимаешь, что добавленный в Aftermath арбалет – практически идеальное для «Мусорщика» оружие. Одна стрела – один фраг. Или ты, или тебя. По скорости перезарядки арбалет выигрывает разве что у гранатометов, зато абсолютно бесшумен и по урону сравним с затворными снайперскими винтовками. Плюс голова о боеприпасах не болит: и с одной стрелой ты воин, а промахнешься – перезарядиться все равно не успеешь.

Вокруг арбалета выстроены все новые задания: их выполнение открывает и оптический прицел, и различные типы стрел. Вариантов оснащения у него чуть ли не больше, чем рецептов приготовления креветок в «Форресте Гампе». Сбалансированные болты летят практически по прямой, выигрывая даже у пуль, выпущенных из мощных снайперских винтовок. Боеприпасы с С4 честно очерчивают параболы и хороши на малых и средних дистанциях против бронетехники (малый радиус взрыва не позволит эффективно воевать с пехотой). А стрелы с сонарами наконец компенсируют отсутствие метаемых датчиков движения из Bad Company 2.

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath - фото 5

Главное, возможность кастомизации арбалета расширяет возможности классов. Штурмовики способны эффективно противостоять бронетехнике (подствольный гранатомет не в счет), инженеры получили дальнобойное оружие, и все бойцы могут «заглянуть» за угол, не дожидаясь разведчика с MAV или T-UGS. В то время как предыдущие DLC добавляли уже знакомые типы огнестрельного оружия, пусть с несколько иными характеристиками, Aftermath вполне способно изменить баланс целиком, ведь арбалет можно использовать и на классических картах (кстати, новые поля боя поддерживают все режимы, кроме Tank Superiority). DICE осталось совершить последний перед Battlefield 4 рывок – достойно завершить эпопею BF3 выпуском пятого и последнего дополнения End Game. И мы почти уверены, что шведы не опозорятся.

8.5 (Очень хорошо)

Текст — Денис Кублицкий

Рецензируемая версия: PC

Комментарии 121
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
D3Zik
D3Zik
А мне не понравилось(Надоело уже, и даже арбалет с карами не дал новый заряд.
StalkerVirys
StalkerVirys
Меня в этом обновлении одна вещь очень огорчила. Почти нету разрушаемости, а та что есть выполнена... как бы это по русски сказать... не логично что ли? Сходу не поймешь, что рушится, а что нет.