03 февраля 2023Игры
Обновлено 25.02.2023

Байки из космического склепа: обзор Dead Space Remake

Обложка: скриншот из Dead Space Remake
Обложка: скриншот из Dead Space Remake

27 января состоялся релиз игры Dead Space Remake, созданной EA Motive Studios и изданный Electronic Arts. Редактор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, что нового разработчики привнесли в оригинальный сюжет и как «настроили» атмосферу подлинного космического ужаса.

Ситуация с ремейком Dead Space, конечно, забавная. Electronic Arts сделала буквально всё, чтобы убить серию, начиная от довольно средней третьей игры, и заканчивая закрытием Visceral Games, чтобы затем выпустить отличное переиздание оригинала. Без шуток, Dead Space Remake — это самое настоящее любовное письмо от разработчиков к оригиналу, где умудрились не сломать ничего из того, что работает, и улучшить всё остальное. Поэтому если вы хотели знать, справилась ли EA Motive со своим квестом — ответ положительный, можете закрывать рецензию здесь и идти играть со спокойной душой.

Вкратце об оригинальной игре

События Dead Space разворачиваются в отдалённом будущем. Главный герой, обычный инженер по имени Айзек Кларк, отправляется на будничное задание по ремонту неисправности на «планетарном потрошителе» USG «Ишимура», где по прибытии его встречает оживший ночной кошмар.

Практически все люди на борту оказываются или мертвы или крайне близки к этому, а по коридорам стального исполина бродят ожившие мертвецы — некроморфы, изуродованные чудовищными мутациями люди, жаждущие убивать. Айзеку и его товарищам приходится с боем прорываться через «Ишимуру» в надежде выжить и отыскать важную для себя информацию. Наш герой, например, ищет свою возлюбленную, Николь Бреннан, и до последнего надеется увидеть её живой и невредимой.

Оригинал подкупал атмосферой космического ужаса, в которой тесно переплетались элементы фильмов «Нечто», «Сквозь горизонт» и «Чужие», а также добротным геймплеем. Айзек, как инженер, далеко не лучший боец, зато он хорошо разбирается в инженерных инструментах, а таких на горнодобывающем космическом корабле оказывается навалом. Монстров же Dead Space призывала буквально расчленять на куски, отрывая им конечности и лишая их возможности пошевелиться. И это хорошо работало, что на атмосферу, что на геймплей.

Что сделали в ремейке?

EA Motive, как я уже говорил, не стала ломать то, что работает. Они взяли каркас оригинальной игры, и, скажем так, нарастили на нём мяса. Графика стала лучше, постановочные сцены теперь смотрятся куда живее, а у второстепенных персонажей (даже у откровенных статистов) появились прописанные сюжетные линии. Сюжет при этом практически не тронули, лишь углубили его кое-где и добавили больше «крючков» и связок с последующими играми. Темп геймплея слегка изменили (он стал несколько шустрее), а также избавились от парочки довольно сомнительных решений из оригинальной игры — например, чёртову тележку с Обелиском в последней главе теперь не нужно тащить через всю карту самостоятельно!

Решение дать Айзеку голос тоже оказалось отличным: персонаж моментально стал гораздо более человечным, ему куда легче переживать.

Сюжетно игра не изменилась — лишь стала глубже

Удивительное дело — для того, чтобы улучшить оригинальный сюжет, его даже не пришлось переписывать. Основная история ровно та же, если вы помните, про что была первая Dead Space, то наверняка уже знаете о чём будет рассказывать ремейк.

Всё дело в деталях. Команда, с которой Айзек высаживается на «Ишимуру», теперь ощущается гораздо более «живой» — это уже не набор бессмысленных болванчиков. Диалоги с ними слегка расширили, дав персонажам больше бэкграунда и (местами) переписав их историю, что сделало их более человечными. Плюсом к этому добавьте то, что в ремейке сценаристы представили экипаж «Ишимуры» не просто в качестве мертвецов, которые общаются с вами по радио — с некоторыми из них вам предстоит познакомиться поближе, что тоже добавляет своих нюансов.

Гораздо больше лора получила избранница Айзека, Николь. Самого протагониста тоже раскрывают получше (равно как и его отношения к церкви юнитологии). А парочка появившихся побочных заданий — да, теперь в первой Dead Space есть и такое — позволяет лучше понять природу бессмертного некроморфа-охотника, мотивы свихнувшегося на религиозной почве доктора Мерсера, да и в целом делает картину происходящего более яркой.

Не ждите больших сюжетных поворотов (хотя, признаюсь, изменениями в судьбе Хэммонда и в двенадцатой главе сюжета EA Motive сумели меня удивить), просто имейте в виду, что историю в ремейке «причесали» и сделали связнее и интереснее.

Атмосфера и стилистика игры никуда не делись

«Запороть» атмосферу оригинала и переврать его стиль — это, в общем-то, дело нехитрое, куда сложнее сохранить всё в первозданном виде, одновременно сделав всё красивее. Со своей задачей EA Motive справились практически на сто процентов, хотя здесь, конечно, определённо найдутся недовольные изменениями.

Dead Space буквально с первых мгновений игры дарил ощущение того, что ты попал куда-то не туда. «Ишимура» не была космическим круизным лайнером повышенной фешенебельности — это был самый старый корабль своего класса, созданный для тяжёлого труда в далёком космосе. Корабль мрачный и неприветливый, с огромным количеством длинных, тёмных коридоров, постоянными скрипами где-то за стеной и давлением огромной, бездушной громадины. «Ишимура» ощущалась как огромное, живое существо на последнем издыхании, внимательно следящее за героем — и от его тяжёлого взгляда было не скрыться. Он находил даже там, где казалось безопасно, и всегда давил на героя (и, естественно, на игрока).

И ремейк это ощущение не убил. Пожалуй, можно придраться к тому, что авторы переиздания довольно сильно «затемнили» некоторые участки корабля, оставив Айзека практически без света, но это будет именно что придирка. «Ишимура», как и прежде, ощущается отдельным героем истории — героем безмолвным, кошмарным, но по-своему притягательным.

Благодаря повышенной детализации и большему количеству объектов в кадре EA Motive смогли сделать довольно важную вещь: корабль выглядит более обжитым. Во время сражений вы постоянно будете цепляться за какие-то совершенно банальные, бытовые вещи (одно «удовольствие», когда не отрываешь врагу кинетическим модулем конечность, а притягиваешь бутылку из-под пива), да и во время обычных прогулок по кораблю видно разницу в наполнении.

Окружение условно интерактивное — например, если вы откроете дверь из коридора, где вакуум, в комнату, где был кислород, потоком воздуха на вас вынесет и всё содержимое комнаты. И такие вот мелочи отлично играют на атмосферу.

Минусом, помимо того самого «затемнения» некоторых участков, кто-то может назвать и тот факт, что в ремейке Айзек стал несколько более шустрым. В оригинале герой ощущался довольно «грузным», неповоротливым и неспешным — медленно махал руками в ближнем бою, например. Теперь герой стал сильно шустрее, он куда увереннее владеет своим импровизированным оружием, да и в целом Кларк теперь ощущается не как внезапно оживший шкаф на кривых ножках, но как человек в тяжёлом скафандре. Вес от ударов ногой или рукой всё ещё чувствуется, и слушать его яростные крики, когда он бронированным сапогом размазывает по палубе очередную мёртвую тварь — бесценно.

Геймплей избавили от ряда проблем и сделали чуть быстрее

Да, скорость, с которой теперь перемещается Айзек — не последнее, что изменили авторы в геймплее. Герой и перезаряжается быстрее, и скорострельность у оружия повысилась, да и сами некроморфы, по ощущениям, тоже стали несколько проворнее.

Впрочем, сильнее всего изменилось оружие. Авторы серьёзно переработали вообще всё оружие в игре, явно ориентируясь на просьбы и пожелания фанатов, и практически со всем им удалось справиться отлично. Винтовка, например, больше не стреляет бесполезным «круговым» залпом — ей дали подствольную гранату прямиком из Dead Space 2. Контактный луч превратился, буквально, в лучевую винтовку, а альтернативный огонь с ударом по земле заменили на то, что раньше было основным выстрелом (то есть, по сути, сделали лазер с возможностью снайперских выстрелов). Лазерный и силовой пистолеты сделали ещё мощнее, а последний ещё и зрелищнее. Смотреть за тем, как после выстрела от врага отлетают ошмётки плоти, а сам он превращается в жалкий скелет — своеобразное, но удовольствие.

Пожалуй, круче всего изменили огнемёт, который стал буквально во всём лучше оригинала. Теперь эта штука настолько убойная, что и у Айзека, и у некроморфов наверняка появляются вьетнамские флэшбеки с каждой выпущенной героем струёй пламени.

Опробовать весь арсенал я смог только на «Новой игре+», потому что поначалу проходил как и подобает — с одним плазменным резаком в руках. И, поверьте, после первого прохождения вам понадобится каждая единица вашей огневой мощи, потому что новые «фантомные» некроморфы демонстрируют просто-таки неприличный уровень живучести.

Что до других моментов — авторы «сшили» внутренности «Ишимуры» воедино, и теперь вы можете пробежать по кораблю от начала и до конца, практически не пользуясь вагонеткой. Это даёт немалый бонус к погружению, и ещё сильнее роднит Dead Space с immersive sim-играми, в частности с System Shock и с Prey от Arkane. Ещё — избавили от рутины вроде постоянного катания тележки с Обелиском или дурных прыжков в невесомости. Теперь Айзек, как и в последующих частях серии, может использовать двигатели своего костюма, чтобы летать по зонам с нулевой гравитацией, что значительно упрощает дело. Также переработали и некоторые сегменты, вроде выхода в открытый космос в четвёртой главе: теперь настройка пушек противоастероидной защиты выглядит совсем не так, как в оригинале.

Ну и, возвращаясь к оружию, не лишним будет заметить, что EA Motive убрали все «пустые» узлы улучшений, и теперь любой из них даёт бонус характеристикам. Здорово же!

Итог

Ремейк Dead Space вышел отличным. Это всё та же очень атмосферная и напряжённая игра, только с лучшей графикой, дополнительными моментами в сценарии и лучшей привязкой ко второй части серии. К тому же игра нестыдно оптимизирована и отлично выглядит — вы можете взять почти любой из скриншотов, которые сделаете во время прохождения, и он отлично подойдёт для страницы в каком-нибудь цифровом магазине.

Персонально мои ощущения слегка подпортил тот факт, что сначала VRS работал кривовато, а затем, после первого же патча, игра внезапно начала вылетать на рабочий стол каждые полчаса, аргументируя это тем, что ей не хватает оперативной памяти, из-за чего последний уровень у меня растянулся на добрый час. Некоторые игроки тоже жалуются на разного рода баги: у кого-то Айзек внезапно становится невидимым; у некоторых «ломается» камера, «приклеиваясь» к определённому участку пространства; а другие говорят, что у них в той или иной главе не появляется энергетическая батарея, без которой пройти по сюжету попросту невозможно. Так что да, баги есть — но на фоне многих современных ААА-игр Dead Space Remake вышла практически вылизанной.

Стоит ли играть? Если вы любите хорроры, космическую тематику и вот это всё, то даже вопроса такого стоять не должно. Если вы фанат оригинала — то ознакомиться с обновлённой версией тоже стоит. А вот если вас по какой-то причине пугает и отвращает «боди-хоррор» в духе Карпентера или Кроненберга, то Dead Space лучше обходить десятой дорогой.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
pissivax
pissivax
Комментарий был удален
shestov01
shestov01
а еще авто забыл добавить, что русской локализации в игре нет, а так же то что в России ее не продают.