30 октября 2012Игры
Обновлено 29.03.2019

Рецензия на Assassin's Creed 3

Дезмонд Майлз мертв. Его отец — спящий тамплиер. Те, кто Был до Нас — программная ошибка Анимуса. А еще в игре есть автомат и огромные роботы. А теперь, когда мы привлекли ваше внимание, можно и серьезно.
Дезмонд Майлз мертв. Его отец — спящий тамплиер. Те, кто Был до Нас — программная ошибка Анимуса. А еще в игре есть автомат и огромные роботы. А теперь, когда мы привлекли ваше внимание, можно и серьезно.

1754 год. Хэйтем Кенуэй отправляется на Новую Землю в поисках таинственного святилища, которое, по слухам, дарует безграничные знания и, соответственно, власть. Прибыв в Бостон, он заручается поддержкой своих друзей и коллег и начинает свои поиски. Спустя 19 лет, молодой Коннор Кенуэй косвенно продолжает дело своего отца, но уже совершенно с другой целью. На самом деле, в этом абзаце опущен очень важный сюжетный поворот, за преждевременное раскрытие которого любой журналист рискует навлечь на себя вечное читательское проклятье. Поэтому этот сюрприз мы оставим на совести играющего. Тем более что фокусов в Assassin’s Creed 3, заключительной главе виртуальных приключений Дезмонда Майлза, предостаточно.

Рецензия на Assassin's Creed 3 - фото 1

Главный, конечно, — выбранная эпоха. То, насколько точным попаданием в цель оказывается выбор американской революции как главного исторического фона, понимаешь только после личного знакомства. Тут непаханное поле конспирологических теорий, в которых замешаны и Бенджамин Франклин, и Джордж Вашингтон, и Томас Джефферсон, и Чарльз Ли, и Бенедикт Арнольд и другие известные исторические личности. Тут прочный фундамент для новых игровых механик, начиная от морских сражений и заканчивая огнестрельным оружием. Это и новая визуальная стилистика. В общем, будь третья часть в каком-нибудь Древнем Египте, за это она получила бы множество упреков со стороны до ужаса придирчивой и занудной игровой прессы.

Как и ожидалось, Assassinʼs Creed 3 просто под завязку напичкана самым разнообразным контентом. Учитывая, сколько побочных развлечений придумали в Ubisoft для Brotherhood и Revelations, можно констатировать, что третий эпизод — бездонная, комплексная и крайне продолжительная игра. Авторы добавили новые площадки для действий, расширили концепцию за пределы городских кварталов и редких пасторальных окрестностей и выкинули Коннора прямо в лес. А потом в море.

Рецензия на Assassin's Creed 3 - фото 2

Поскольку главный герой — наполовину индеец, наполовину англичанин, он унаследовал от первых природную ловкость и близость к природе, а от вторых — воспаленное чувство справедливости и склонность к политически окрашенным волнениям. И если второе очерчивается лишь сюжетными линиями, то любовь к лазанию по деревьям привнесла очень многое в игровой процесс. Эта разрекламированная особенность на самом деле становится альтернативой каменным карнизам и крышам домов, когда действие переносится из Бостона или Нью-Йорка в пригород. Другое дело, что сам процесс отличается не только скоростью (она выше), но и подходом (залезать можно на определенные деревья, необходимо подмечать расположение веток и в уме рассчитывать маршрут).

Когда герой все же спускается на землю, начинается заигрывание с гениальной Red Dead Redemption, со всеми охотами на представителей фауны, заданиями незнакомцев, галопом через густой хвойный лес и всем прочим. Но как «игра про природу» Assassinʼs Creed 3 заметно проигрывает творению Rockstar. И даже не из-за технического исполнения — оно тут на высоте, — а просто потому, что это игра совершенно про другое. И столь пристальное внимание к пейзажам, охотничьему ремеслу и морской тематике означает то, что мы помним еще со школьных уроков по экономике, — серия развивается экстенсивным, а не интенсивным путем.

Корабль — вообще отдельная тема. В какой-то момент Коннор становится владельцем собственного судна и волен отправиться в плавание. Открытого рассекания морей тут нет, можно лишь выбрать задание из представленных на специальной карте — но масштаб все равно впечатляет. Находясь за штурвалом, нужно одновременно следить за направлением меняющегося ветра, регулировать скорость, уклоняться от рифов и летящих в твою сторону снарядов — и параллельно палить во врага из разного вида пушек. Это не так просто, как кажется, но баланс между сложностью, реализмом (насколько этот критерий может быть применен в игре, где все действие происходит в программной симуляции мозга человека, разговаривающего с духами древней цивилизации) и весельем соблюден на отлично. Впрочем, сюжетная навязчивость выходов в море довольно редка, поэтому это остается развлечением для энтузиастов, стремящихся увидеть заветное «100%» в окне статистики. Тем более что самое интересное все равно происходит в городах.

Рецензия на Assassin's Creed 3 - фото 3

Стоит отдать должное Ubisoft, которая смогла сделать маленький, недостроенный и стоящий лишь на пороге своего расцвета Бостон гораздо интереснее напыщенного и, скажем так, слишком заточенного под игровые механики Рима или Константинополя. Американский прибрежный городок смотрится органичнее, живее и изобилует куда более изобретательной с точки зрения дизайна архитектурой. Проще говоря, по нему интереснее и приятнее бегать. Активностей в городе предостаточно и большинство главных сюжетных заданий происходят именно в нем. Поэтому, как ни крути, Assassinʼs Creed так и осталась урбанистической игрой.

В Assassinʼs Creed 3 очень много чего «можно». Можно изучать местность, чтобы выслеживать добычу и ставить капканы и приманки. Можно собирать страницы манускрипта Бенджамина Франклина и перья. Можно добывать ресурсы, чтобы потом смастерить из них различные товары и отправлять в город для продажи. Можно выручать незнакомцев, чтобы те потом помогали восстанавливать личное поместье. Можно доставлять письма и посылки. Можно искать сокровища. Можно брать штурмом форты. Можно вербовать асассинов и отправлять их на задания. Можно захватывать башни и устранять жестоких поборников налогов, усиливая влияние в городе. Можно играть в азартные игры. Можно налаживать производство и вести торговлю. Можно ставить таран на корабль и оснащать его новыми пушками. Можно, можно, можно. Кажется, Ubisoft запретила говорить игрокам слово «нельзя».

И тем не менее свободы уровня Dishonored тут нет. Вся палитра действий четко прописана десятками и сотнями программных алгоритмов, выйти за пределы которых означает лишь «сломать игру» или «найти глюк», а не получить уникальные впечатления. Хотя даже при кое-каком количестве технических оплошностей, просчетов и недоработок эти алгоритмы нужно придумать, реализовать и соединить между собой. В этом и раскрывается подлинное величие этой игры.

Рецензия на Assassin's Creed 3 - фото 4

Впрочем, за нынешнее поколение видеоигр Assassinʼs Creed превратилась из занудного экшена с открытым миром и туманными перспективами в огромного многорукого гиганта, который подминает под себя все и в которого с восхищением тычет пальцем каждый третий обладатель консоли.

В этом, пожалуй, кроется главный недостаток третьей части. Когда пытаешься пересказать малознакомому с серией человеку содержание предыдущих четырех игр, он через пару минут удаляется восвояси со словами «Что за бред?» И также — когда начинает играть. Что за невидимые стены и «рассинхронизация»? Почему индейцы говорят на английском? Что это за персонажи, о которых постоянно говорят главные герои в 2012 году? Что за «эффект просачивания»? И, наконец, почему Бенджамин Франклин десять минут кряду рассуждает о превосходстве зрелых женщин над молодыми? Ирония в том, что Assassinʼs Creed гораздо ближе к сериальной структуре, чем Alan Wake, Heavy Rain или там Alone in the Dark. И это огромный, безумно дорогой, хитрый и изобретательный сериал длиною в несколько лет. Вопрос лишь в том, есть ли у вас желание смотреть предыдущие серии, чтобы насладиться в полной мере финалом.

Как бы там ни было, Assassinʼs Creed 3 — одно из главных постмодернистских произведений в игровой индустрии, со всей его контекстуальностью, цитированием всего и вся, в том числе и себя самого, и нелинейной структурой. Если взглянуть со стороны, то игра вполне сойдет за крайне упрощенную модель жизни. В реальности над тобой всегда довлеет опасность — смерти, банкротства, импотенции, у кого-то может даже на самом деле тамплиеры. Но ты вставляешь диск в консоль — и там развлекаешься, там калейдоскоп возможностей, ситуаций и историй, а попутно тебе еще и рассказывают крутую, запутанную историю. А когда запускаешь Assassinʼs Creed 3 — то запускаешь игру в игре, которая в итоге проецируется на нашу с вами реальность. Там тоже 2012 год и предсказания о скором конце света. Крыша едет, но что поделать? Добро пожаловать в XXI век.

Рецензия на Assassin's Creed 3 - фото 5

Больше по теме

Комментарии 278
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Antidote
Antidote
Да детка ДА!
Mil1er
Mil1er
Спасибо за рецензию. Единственная беда, присутствующая в AC3 - каменная анимация.