Рецензия на Anarchy Reigns
Здесь необходимо лирическое отступление. Platinum Games — одна из сильнейших независимых японских команд. Она была основана выходцами из Capcom, знаменитыми геймдизайнерами Синдзи Миками и Хидеки Камией — теми самыми, что придумали в свое время Resident Evil и Devil May Cry соответственно. За шесть лет существования студии Platinum Games выпускали только успешные игры: про Bayonetta и Vanquish (2010) многие в курсе, но даже Infinite Space, невзрачная JRPG для Nintendo DS, имеет на Metacritic рейтинг 75. Сейчас у Platinum в разработке сразу три проекта, и все топовые: начиная с Metal Gear Rising: Revengeance и заканчивая Bayonetta 2, которая должна стать главным осенним эксклюзивом для Wii U. Но самой первой игрой Platinum была Madworld, вышедшая на приставке Wii, — и именно на ее основе строится вселенная и, частично, механика Anarchy Reigns.
Вообще-то, Anarchy Reigns вышла в Японии еще летом прошлого года под названием Max Anarchy — в японском релизе можно было выбрать английский язык, что не преминули сделать прогрессивные западные журналисты, понаставившие игре высоких оценок. Их не смутил ни невероятно дикий сюжет, ни достаточно условный однопользовательский режим — настолько интересной была боевая система, расцветающая в мультиплеере: дикая смесь из слэшера, beat ‘em up и трехмерного файтинга.
Начинается игра с перепалки в баре: здесь предлагают выбрать одного из двух играбельных в сингле персонажей — Джека (грузного мужчину, протагониста MadWorld) и Лео (киборга с лезвиями, растущими из неожиданных мест). По сюжету, оба они должны отыскать агента-ренегата Максимиллиана Кэкстона (седой киборг славянской внешности, отдаленно похожий на бомжа) — все это в совершенно отвратительных, лишенных какой-либо логики декорациях постапокалипсиса, разрухи и сумасшедших мутантов.
Самое страшное в местном однопользовательском режиме — катсцены и диалоги нельзя пропускать. Будьте любезны следить за дурацкой сюжетной линией и комичными персонажами, которые японским создателям игры наверняка кажутся правильными и хорошо прописанными — наблюдая за ними, вы, скорее всего, будете испытывать только одно чувство: неловкость. Сама кампания довольно разнообразна: хотя прокачивать своего персонажа нельзя, а открываемые новые герои будут доступны только в мультиплеере, здесь все же достаточно весело лупить мутантов на больших открытых аренах, зарабатывать очки и все такое — до определенного момента.
Однако высший смысл однопользовательской компании сводится к последовательному открыванию новых персонажей для сетевых баталий — это можно сделать и прокачиваясь в мультиплеере, но тогда процесс займет гораздо больше времени. В остальном это совершенно необязательный компонент — что только подчеркивается игрой, которая сразу предлагает начать с мультиплеера. Здесь есть и масштабные битвы шестнадцати игроков на просторных интерактивных аренах, и тесные сражения двое на двое, и основанные на выполнении заданий матчи на манер Capture the Flag и даже вдохновленный Unreal Tournament режим Deathball. Все это необходимо умножить на необычную механику, хорошо сбалансированных персонажей и по-настоящему интересные карты. У мультиплеера Anarchy Reigns только одна проблема — в него почти никто не играет.
Игра вышла в начале января, а серверы Xbox Live (для написания рецензии использовалась Xbox 360-версия игры) пусты. Вечером еще можно найти себе напарника для спарринга, но бесконечно ждать, пока наберется нужное количество игроков на какой-нибудь более масштабный режим — вроде того же Deathball — решительно невозможно. И это главная беда Anarchy Reigns — даже со скромным ценником в 30 долларов на Западе она оказалась неинтересна практически никому, кроме игровых журналистов.
Текст - Кирилл Перевозчиков
Рецензируемая версия: Xbox 360