23 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Always Sometimes Monsters

В кармане ни гроша,  из съемной квартиры выселяют, контракт с издателем сорвался, студенческая любовь, с момента расставания с которой не прошло и года, идет под венец через месяц на другом краю страны. С такой завязки начинает свой рассказ подозрительный персонаж в темной аллее, направивший пистолет на двух своих слушателей: наемного убийцу и его седоволосого работодателя. Перед этим игра дает возможность выбрать внешность и задать имя главного героя и его возлюбленной (или возлюбленного). Обставлено это как флэшбек: устроивший вечеринку сотрудник издательства подыскивает себе талантливого автора. Еще чуть раньше можно и вовсе застрелить рассказчика, получив самую короткую версию истории.
В кармане ни гроша, из съемной квартиры выселяют, контракт с издателем сорвался, студенческая любовь, с момента расставания с которой не прошло и года, идет под венец через месяц на другом краю страны. С такой завязки начинает свой рассказ подозрительный персонаж в темной аллее, направивший пистолет на двух своих слушателей: наемного убийцу и его седоволосого работодателя. Перед этим игра дает возможность выбрать внешность и задать имя главного героя и его возлюбленной (или возлюбленного). Обставлено это как флэшбек: устроивший вечеринку сотрудник издательства подыскивает себе талантливого автора. Еще чуть раньше можно и вовсе застрелить рассказчика, получив самую короткую версию истории.

Для такого сложносочиненного начала Always Sometimes Monsters оказывается слишком рыхлой и несфокусированной. Заявленные в рекламе расизм, гомофобия, насилие и употребление наркотиков обещают криминальное роуд-муви, рефлексирующее значимость выбора и ответственности. В реальности же это скорее не слишком уверенный в себе ромком, пытающийся время от времени казаться мрачнее, серьезнее и ироничнее, чем он есть на самом деле. Отлично сочиненный, но не всегда играющий к месту саундтрек только подчеркивает это сходство.

Сотни мелких решений на пути из Дабстауна в Сан Вернандо образуют лабиринт из множества дорожек, то расходящихся, то снова собирающихся в одну. И мало какие из них действительно интересны. Проданный организаторам подпольных собачьих боев уличный щенок и украденная у страдающей старческим склерозом старушки кредитная карта не ведут ни к каким значимым последствиям. Важная для сценария идея того, что в каждом есть свой монстр, иногда вырывающийся на волю, обесценивает титаническую работу разработчиков. Все различные варианты диалогов, событий и редкие «неправильные» поступки ведут к одному и тому же пункту назначения. Между производством свиных сосисок и соевых бургеров нет никакой разницы, если все это — лишь способ скопить на билет на автобус в следующий город. Процесс сбора марихуаны так же скучен, как и перенос коробок на складе.

А в критичные для сюжета моменты Always Sometimes Monsters и вовсе старается навязать игроку некоторые решения, отнимая контроль или поступая вопреки выбранному варианту ответа. Добраться до свадьбы, не оказавшись замешанным в паре темных делишек, невозможно, если только заранее не завершить историю через один из «аварийных выходов». Есть, например, возможность обокрасть сейф студии Vagabond Dog, оставив разработку игры без бюджета.

Окончательно дело портят видеоигровые условности, не имеющие никакого значения для сюжета: дурацкие необязательные мини-игры, наличие у героя параметра выносливости, которую можно поднимать едой, необходимость вводить пин-код при использовании банкомата. Элементарный игровой процесс, состоящий из перемещения в четырех направлениях и нажатия одной кнопки как для действий, так и для выбора ответов в диалогах, не приобретает от всех этих добавленных внешних механик ничего, что сделало бы его интересным. Незаметный инструмент контроля за развитием истории превращен в раздражающую преграду, не вызывающую никаких затруднений, но отнимающую слишком много времени.

Взяв за основу интересные идеи, Always Sometimes Monsters не справляется с задачей, разбавляя интересные повороты сюжета часами скуки и бессмысленности. Попытка переосмыслить мораль проваливается, потому что никакой морали тут нет. Не потому, что нет черного и белого, а потому что все оттенки серого сливаются в один.

**Текст:**Вадим Михнов

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Батькин Тапок
Батькин Тапок
пошло
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Идите нафиг уже со своими картинками. Еле геев дотерпели, теперь еще это. Что-то нормальное постить не судьба?
wwwMASTER
wwwMASTER