Рецензия на Always Sometimes Monsters
Для такого сложносочиненного начала Always Sometimes Monsters оказывается слишком рыхлой и несфокусированной. Заявленные в рекламе расизм, гомофобия, насилие и употребление наркотиков обещают криминальное роуд-муви, рефлексирующее значимость выбора и ответственности. В реальности же это скорее не слишком уверенный в себе ромком, пытающийся время от времени казаться мрачнее, серьезнее и ироничнее, чем он есть на самом деле. Отлично сочиненный, но не всегда играющий к месту саундтрек только подчеркивает это сходство.
Сотни мелких решений на пути из Дабстауна в Сан Вернандо образуют лабиринт из множества дорожек, то расходящихся, то снова собирающихся в одну. И мало какие из них действительно интересны. Проданный организаторам подпольных собачьих боев уличный щенок и украденная у страдающей старческим склерозом старушки кредитная карта не ведут ни к каким значимым последствиям. Важная для сценария идея того, что в каждом есть свой монстр, иногда вырывающийся на волю, обесценивает титаническую работу разработчиков. Все различные варианты диалогов, событий и редкие «неправильные» поступки ведут к одному и тому же пункту назначения. Между производством свиных сосисок и соевых бургеров нет никакой разницы, если все это — лишь способ скопить на билет на автобус в следующий город. Процесс сбора марихуаны так же скучен, как и перенос коробок на складе.
А в критичные для сюжета моменты Always Sometimes Monsters и вовсе старается навязать игроку некоторые решения, отнимая контроль или поступая вопреки выбранному варианту ответа. Добраться до свадьбы, не оказавшись замешанным в паре темных делишек, невозможно, если только заранее не завершить историю через один из «аварийных выходов». Есть, например, возможность обокрасть сейф студии Vagabond Dog, оставив разработку игры без бюджета.
Окончательно дело портят видеоигровые условности, не имеющие никакого значения для сюжета: дурацкие необязательные мини-игры, наличие у героя параметра выносливости, которую можно поднимать едой, необходимость вводить пин-код при использовании банкомата. Элементарный игровой процесс, состоящий из перемещения в четырех направлениях и нажатия одной кнопки как для действий, так и для выбора ответов в диалогах, не приобретает от всех этих добавленных внешних механик ничего, что сделало бы его интересным. Незаметный инструмент контроля за развитием истории превращен в раздражающую преграду, не вызывающую никаких затруднений, но отнимающую слишком много времени.
Взяв за основу интересные идеи, Always Sometimes Monsters не справляется с задачей, разбавляя интересные повороты сюжета часами скуки и бессмысленности. Попытка переосмыслить мораль проваливается, потому что никакой морали тут нет. Не потому, что нет черного и белого, а потому что все оттенки серого сливаются в один.
**Текст:**Вадим Михнов