13 февраля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines — самое подробное и детальное игровое произведение по вселенной «Чужого», бережно переносящее киноэстетику оригинала в цифровой код. Игрока будто отправляют на экскурсию в тематический парк: суровые морпехи, битва на погрузчиках, корабль Комических жокеев, Королева ксеноморфов и даже камео киногероев (капрал Хиггс является лично). Но почему так хочется поскорее отсюда сбежать?
Aliens: Colonial Marines — самое подробное и детальное игровое произведение по вселенной «Чужого», бережно переносящее киноэстетику оригинала в цифровой код. Игрока будто отправляют на экскурсию в тематический парк: суровые морпехи, битва на погрузчиках, корабль Комических жокеев, Королева ксеноморфов и даже камео киногероев (капрал Хиггс является лично). Но почему так хочется поскорее отсюда сбежать?

С момента анонса (на минуточку, 2008 год) мы уже успели получить пару игр на тему «Чужих»: Aliens vs. Predator (2010) и Aliens: Infestation (2011). Но именно ее, Aliens: Colonial Marines, мы ждали с особенным нетерпением, и даже неплохая серия AvP не могла затмить далекий свет релиза ACM. Несмотря на то что именно AvP во многом повлияла на формирование и поведение «чужих» в видеоиграх (их наработками позже воспользуются и в Gearbox Software), она никак не могла полностью удовлетворить интерес игроков к ксеноморфам. Как бы мы ни относились к AvP, она не в полной мере отражает оригинальное произведение и даже противоречит ему по некоторым ключевым вопросам — например, о происхождении самих инопланетных паразитов. Так что знамя тех самых правильных «Чужих», настоящих, кэмероновских, было справедливо прикреплено именно к разработке Gearbox, что не раз подчеркивалось во множестве интервью.

Заявка на «прямое продолжение» кинокартины во многом предопределила ход разработки. В игре, которая позиционирует себя как «сиквел любимого фильма», все должны решать сюжет и прямые отсылки к первоисточнику. А значит игрока следует держать в ежовых рукавицах и периодически с режиссерского кресла орать ему в ухо «мотор!», чтобы дело двигалось дальше. И там, где Кэмерон рассказал нам историю за полтора часа (в режиссерской версии за три), разработчики вынуждены растягивать действо на 7-10 часов (в зависимости от уровня сложности). Будет справедливо заметить, что компания Gearbox состоит далеко не из голливудских режиссеров.

Кэмерон справился с нелегкой задачей: заставил самоуверенных и вооруженных до зубов людей трястись от страха, а вместе с ними и зрителя. В игре дело, увы, обстоит совсем иначе. Gearbox зачем-то замахнулись на масштабность (впрочем, как и любое продолжение) и направили на планету LV-426 гигантский корабль, доверху набитый космическими морпехами. И на протяжении всей одиночной кампании мы наблюдаем, как разработчики вынуждены выкручиваться из этой ими же созданной ситуации. Морпехи страшно тупят, теряются, гибнут сотнями, уходят поодиночке в неизвестном направлении — в общем, делают все, чтобы оставить игрока в меньшинстве и хоть как-то смотивировать его двигаться по сюжету дальше. Первые три часа (ровно продолжительность фильма) это еще как-то приемлемо: приятное слуху звучание импульсной винтовки, метания ксеноморфов в свете фонариков, чавкающий звук раздавленных кладок. Не Кэмерон, но близко. Но когда очередной напарник оказывается похищенным «чужими» и в очередной раз дают приказ «Морпехи своих не бросают!», хочется взорвать гранату в руке, выкрикнув другой постоянно повторяющийся девиз: «Ура! И к черту!».

Рецензия на Aliens: Colonial Marines - фото 1

Весь интернет сегодня зачем-то высмеивает в ACM баги, сломанные скрипты (когда враги и напарники просто намертво замирают), неудобный интерфейс и графику 2008 года. Я не стал размениваться на мелочи, а поставил игре гораздо более серьезный диагноз «а давайте поиграем в Голливуд!», из-за которого возникла системная ошибка. Кооперативное прохождение не то чтобы спасает ситуацию, а скорее хоронит остатки атмосферы «Чужих». В игре, где нет «дружеского огня», опасаться нечего. Четверо молодцов, вооружившись огнеметами и пулеметами, поливают друг друга из всех орудий — просто для профилактики. Любой бой — это направленный в напарника, окруженного ксеноморфами, душ из пуль. Асинхронным мультиплеером с участием ксеноморфов нас тоже не удивишь. Тон в этой дисциплине уже очень давно задала пресловутая серия AvP, и здесь ACM выступает в роли догоняющего. Разве что стоит обратить внимание на режим «Спасение», очень похожий на Left 4 Dead.

Возможно, когда-нибудь кино и видеоигры сольются в едином экстазе и станут одним целым. Но, как говорил Владимир Ильич Ленин, «чтобы объединиться, нужно сначала размежеваться!». Игровой индустрии, как вполне сформировавшейся медийной культуре, пора заканчивать заигрывать с кинематографом, опираться на сюжетные костыли, толкать игрока на совершение дурацких поступков, пытаться переиграть актеров в катсценах. Отсюда — такой суровый приговор ACM. Раздавлена не игра, а сама попытка и сама идея «мирного сосуществования». Раздавлена с хрустом, как голова умирающего ксеноморфа. Главная заслуга ACM — это появление темы «Чужих» в повестке дня многих сайтов и блогов. Самое время пересмотреть квадрологию. А вот за это — спасибо, Gearbox!

Текст: Виктор Зуев

Рецензируемая версия: Xbox 360

Комментарии 305
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
4checking
4checking
Хорошая рецензия.
Mario mAN
Mario mAN
ЕЕ! Угадал оценку! И последним абзацем Виктор в самую точку попал.