11 апреля 2014Игры
Обновлено 31.03.2016

Рецензия на Age of Wonders 3

Самое интересное в Age of Wonders 3 – что это личный заказ создателя Minecraft Маркуса Перссона, которому было слишком грустно с деньгами и славой, но без любимой стратегии. Прихоть эксцентричного разработчика, профинансировавшего продолжение забытой на 10 с лишним лет серии, в итоге случайно спасает целый жанр.
Самое интересное в Age of Wonders 3 – что это личный заказ создателя Minecraft Маркуса Перссона, которому было слишком грустно с деньгами и славой, но без любимой стратегии. Прихоть эксцентричного разработчика, профинансировавшего продолжение забытой на 10 с лишним лет серии, в итоге случайно спасает целый жанр.
Рецензия на Age of Wonders 3 - фото 1

В начале нулевых Age of Wonders идеально подходила для тех, кому Master of Magic казалась несколько переусложненной, а Heroes of Might & Magic – слегка примитивной и занудной. Сегодня такая постановка вопроса уже не работает: «Герои» в шестой части пошли на слишком большие уступки и незаметно умерли, а Master of Magic плохо помнили еще во времена Age of Wonders 2. Age of Wonders 3 – игра-компромисс: она вобрала в себя всего понемногу от дружественных серий, похожа на два первых выпуска, осовременена ровно настолько, насколько готовы простить ортодоксальные поклонники, не слишком простая и не слишком сложная, достаточно удобная и красивая для 2014 года. Живая энциклопедия жанра.

Драматичного накала Age of Wonders, как и раньше, достигает лишь в битвах

Город развивается от мелкого селения до крупного королевства-метрополии, герои учат новые заклинания, изучают карту и вместе с войсками захватывают новые территории. Все действительно похоже на HoMM, на но стандартную формулу нанизано много важных деталей: магия работает не только во время сражений, но и на глобальной карте; во время исследования территорий постоянно случаются какие-то неожиданные события, встречи и нападения; дипломатия в отдельных случаях может оказаться эффективнее большой армии.

Рецензия на Age of Wonders 3 - фото 2

Драматичного накала Age of Wonders, как и раньше, достигает лишь в битвах. Из-за массовки и спецэффектов можно подумать, что сражения напоминают King Arthur, на самом же деле они практически не изменились со второй части – клетки, отряды, ходы. Но в этом случае сравнение с HoMM застревает в горле. Во-первых, возможности магии настолько обширные, что она не просто дает бонусы юнитам, отравляет или слегка бьет противников, а способна победить врага почти без посторонней помощи. Во-вторых, пространства для маневра здесь все-таки больше, и особенно это чувствуется во время крупных штурмов крепостей. Осадные орудия, спецспособности, защитники на стенах, летающие юниты, герои и их помощники, заклинания, снова же: приходится держать в голове столько переменных, что некоторые сражения превращаются практически в игру в игре, и через 40 минут тактических упражнений вообще забываешь, что есть город, глобальная карта, ресурсы и прочий маркоменеджмент.

Но ровно те же впечатления оставляла Age of Wonders 1. Трагедия Age of Wonders 3 в том, что ее в принципе можно представить лишь в формате такого холодного, такого буквалистского HD-ремейка. Хотя авторы особенно подчеркивали, что делали игру ровно так, как хотели сами, легко вообразить, что Маркус Перссон – символизирующий в этой истории сразу всех поклонников оригинальной дилогии – очень надеялся получить ту же игру, что и раньше. В таком контексте даже система классов у героев (которая по ощущениям вообще мало на что влияет) и сократившееся вдвое количество рас – большие сдвиги и шаг вперед.

Age of Wonders 3 – игра-функция, и именно в таком виде она нужна жанру сильнее всего: объединив вокруг себя старых поклонников, причем поклонников не только Age of Wonders, она спасает его от забвения еще на несколько лет. Осталось лишь придумать, как привлечь к этому нишевому развлечению хоть какую-то новую аудиторию.

Текст: Илья Янович

Комментарии 39
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
sir dagon
sir dagon
Игра каль