11 марта 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Ace Combat: Assault Horizon Enhanced Edition

PC-аэродром стоит полупустой. Истребителям не место в 20-дюймовом скворечнике монитора — их нужно выгуливать на взлетной полосе полутораметровой плазмы. У Namco, к счастью, другое мнение: японский издатель решил покорить песочницу персоналок своим консольным ветераном Ace Combat (в опасном небе с начала 90-х).
PC-аэродром стоит полупустой. Истребителям не место в 20-дюймовом скворечнике монитора — их нужно выгуливать на взлетной полосе полутораметровой плазмы. У Namco, к счастью, другое мнение: японский издатель решил покорить песочницу персоналок своим консольным ветераном Ace Combat (в опасном небе с начала 90-х).

Ace Combat: Assault Horizon вышла на PS3 и Xbox 360 в 2011 году, и была радикальным обновлением серии — действие впервые происходило «здесь и сейчас», в Москве, Африке и Вашингтоне, а не в уютных декорациях альтернативной реальности. На PC портировали ту же игру, добавив щепотку DLC в виде бонусных самолетов и прочих мелочей — отсюда у названия вырос хвост Enhanced Edition. Портировали успешно: картинка, понятно, не передовая, но четкая, а управление можно освоить без риска для здоровья вашей клавиатуры.

Угроза «клюквы»

Не стоит ждать от Ace Combat симуляторной выправки — это добротный аркадный боевик с одной простой задачей: убить и не быть убитым. Впрочем, это не означает, что игровая мотивация сведена к фразе «отполируй эту местность свинцом, сынок» — в роликах между миссиями обнаружен сюжет.

Русский преступный синдикат Blatnoi (стыдливо переведенный как «Новый путь») взял власть на родине и теперь заинтересован в мировом господстве. Свои амбиции «блатные» подкрепляют невиданным доселе оружием массового поражения «Тринити». Когда одна из таких бомб расцветает на горизонте, камера спешит врезаться в крупнокалиберный подбородок главного героя. А тот угрожающе хмурится: хана, мол, всем.

Героя зовут полковник ВВС США Уильям Бишоп, и он свое дело знает: за время игры вам доведется управлять истребителем, бомбардировщиком, боевым вертолетом, а также просто побыть стрелком, не отвлекаясь на пилотаж. Концентрация веселья разная: например, выясняется, что утюжить землю из истребителя куда приятнее, чем на вертолете, который мало того что предстает занудным маломощным авиатранспортом, так еще и закрывает пол-экрана. Приходится включать вид из кабины.

Подъем переворотом

Зато самолетные дуэли получились у Namco фееричными — все благодаря системе Close-Range Assault (Dog Fight). Ее суть в том, что по особой команде вы можете сесть противнику на хвост: обзор фокусируется на враге, управление почти полностью подхватывается автопилотом, а ваша задача — удержать вертлявого гада на мушке, не забывая давить гашетку пулемета и помогать правому делу ракетами. В погоне за «блатным» асом вы сможете эффектно промчаться меж небоскребов, скользнуть в сантиметрах от асфальта и на крутом вираже вогнать, наконец, в тушку врага фатальный заряд. Игра в таких случаях не упускает возможности покрасоваться, во всех деталях смакуя нанесенный урон. И вдруг понимаешь, что прямое попадание — это сущая поэзия, где треск пулемета берет на себя ритм, взрывы ракет — ударные слоги, а небо — как чистый лист бумаги.

Окончательно настроиться на лирический лад не удастся, ведь у режима Dog Fight есть еще одна деталь — контрманевр. Полковнику Бишопу тоже могут сесть на хвост, и тогда, уворачиваясь от жестокого обстрела, у игрока есть шанс одним движением оказаться за спиной атакующего противника. Эдакий подъем переворотом на высоте нескольких тысяч метров. Чрезвычайно эффектная штука.

В кабине бомбардировщика тоже скучать не приходится. Затопление авианосцев требует особой осторожности — ПВО начеку. Потому летаем низко, цепляем крыльями волны и подтачиваем неприятеля. У бомбардировщика есть еще и стелс-миссия, где нужно обходить радары, передвигаясь практически на брюхе, дабы оказаться на ударной позиции и вскопать вражеские грядки кучным бомбометанием.

Выключи радио

Видеть 120-миллиметровый геноцид крупным планом не надоест, кажется, никогда, а вот радиопереговоры и прочие попискивания могут всерьез утомить. Да и зачем слушать возгласы соратников, которые не могут толком прикрыть тебе спину в бою? Они годятся лишь на то, чтобы изображать патриотически настроенную мебель в межмиссионных роликах. Поэтому мы рекомендуем уменьшить звук переговоров и прочих эффектов, а вот музыку вывести до упора — местами она чудо как хороша. Особенно запоминается при таком подходе миссия на борту AC-130 в качестве оператора орудий: плавная, печальная восточная мелодия льется из колонок, а вы так же плавно поливаете землю свинцом, прикрывая группу захвата. Главное в этой смертоносной медитации — не разбомбить древние руины, памятник культуры.

* * *

Пока мы на PC ломали зубы о неприступные симуляторы и пытались радоваться средненькому Tom Clancy’s H.A.W.X, владельцы консолей наслаждались бреющим полетом Ace Combat. Сегодня PC-аэродрому, наконец, повезло, и благодаря Ace Combat: Assault Horizon Enhanced Edition мы можем слетать в Дубаи на истребителе независимо от звания, погоды и наличия визы.

Текст: Иван Кислый

Комментарии 38
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
b_babay
b_babay
Комментарий был удален
Vader Daddy
Vader Daddy
Это и правда праздник для ПК.