Рецензия на 4PM

Краткость – сестра таланта, но не его мать. Да, некоторые разработчики сумели уложиться в пять минут и очаровать изяществом своих творений – так было с The Plan, микроскопическим эпосом про муху, которая стала звездой. Вот и создатели 4PM попытались выступить в жанре маленьких инди-шедевров; финальные титры пускают уже через двадцать минут после старта, оставляя вас с чувством, будто занавес рухнул прямо вам на голову.
4PM – это интерактивная история с упором на оригинальную идею; по крайней мере, так аттестуют свою игру сами разработчики. Но что необычного может случиться с девушкой, которая пристрастилась к бутылке? В ночном клубе окосевшая героиня (в буквальном смысле – изображение сдвинуто набок) танцует, противно вопит и требует у бармена добавки. Чуть позже Кэролайн мутит, и здесь вас ждет испытание года: вы должны на время (!) добраться до туалета. Серьезно, у вас будет ровно 44 секунды, не успеете – придется начинать сначала. Бег с препятствиями осложняется не только тем, что ваша подопечная еле стоит на ногах, – в клубе есть только один верный путь к уборной.
А ведь начало 4PM не предвещало подобных подвигов: в квартире юной пьянчуги творческий беспорядок, на автоответчике – сообщение от мамы, на тумбочке – письмо из общества анонимных алкоголиков. Кэройлан иронично болтает с собственным помятым отражением в зеркале и в целом производит впечатление человека, готового к любой передряге – нехитрый сюжет вскоре ее обеспечит.
Если интерьеры 4PM сделаны сносно, а из окна квартиры даже приятно выглянуть, то при встрече с живым человеком невольно тянешься к бутылке: вместо персонажей здесь пластиковые болванчики – они взмахивают руками на шарнирах и вращают мертвыми глазами, изображая высшую степень душевных переживаний. Авторы пытались донести определенный месседж, но вместо этого устроили похмельный балаган в кукольном театре.
Больше говорить и не о чем: 4PM предложит слабенькое откровение из биографии героини и грубо оборванную концовку – игра форсирует всю историю в один финальный диалог, вываливает на зрителя кучу информации и внезапно тушит свет. Ни интереса, ни сочувствия к падению Кэролайн на дно бутылки 4PM вызвать просто не успевает, да и не слишком старается. За те же деньги лучше купить Actual Sunlight, еще одну интерактивную новеллу, в которой автор вступает в неравный бой с собственными демонами – и до конца сражается за каждое мгновение вашего внимания.


