ИСПОЛЬЗУЙ СИЛУ
0 0 410

Пост в «Паб» от 27.07.2010

Пост в «Паб» от 27.07.2010. - Изображение 1 Youtube
DigiPen Igneous Trailer (Older Build, August 2009)

А кто сказал что в инди-игре обязательно необходимо было в прямом смысле слова играть, и делать что-то на соревновательных началах? Не дает покоя вопрос в терминах. Вот World of Goo и например Машинариум или какой-нибудь чуть более хитрый тетрис чем обычно называют инди-проектами. Почему? Потому что их не издавала Electronic Arts или Микрософт? Я не считаю их инди, раз уж многие проводят параллель с кино. Прямо так и говорят: "Здоровеньки! Что такое инди спрашиваешь? Инди в играх - это так же как арт-хаус в кино." Пускай хоть ваша глупая аркада будет бесконечно стильной и оригинальной, но форма не подменит содержание. А эксперименты с формой начинаются, когда содержание очень специфическое, глубокое и трудно выразимое языком. О чем стильная, смешная World of Goo? Или гениальная PlantsVsZombies, которую почему-то встречаю на торрентах в разделе инди? И делят они свою экологически-труднодоступную нишу с такими, по-настоящему артхаусными играми, как например The Path, Тургор, Fatale, The Graveyard... да, черт возьми, и Torment, Silent Hill, Анабиоз! Простите меня, но это ересь.
Речь пойдет о такой игре, которая не берется за гигантские пласты смыслов и невыразимые конгломераты высоких эмоций. Как например и The Graveyard она крошечная и своей целью ставит передать зрителю всего лишь одно какое-нибудь содержание, одну эмоцию, совсем небольшую и мгновенную. Но бьет точно в цель.
Igneous - простенькая атмосферная аркада, где даже не надо собирать никаких бонусов или творить какой-то хитрый геймплей. Она вообще мало требует возвышенной работы над собой. Мы - маленький живой(?) кубик, тотем в древнем храме. Внезапно храм начал разрушаться по всем законам физики и чтобы куску камня не погибнуть под завалами или в огненной лаве, ему нужно явить волю к жизни. И двигаться. Геймплей незамысловат - мы катимся вперед, уворачивая от препятствий, а вокруг все рушится. Необходимо опередить разрушение и спастись от неминуемой гипели. Игра передает то тонкое ощущение, внерациональное и безмыcленное, когда за тобой гонится рысь, а за левым плечом твой верный советчик - Смерть наполняет тебя движением и внутренним безмолвием. И ощущение куда более фундаментальное, до того как появилась мысль и слово, подобные проточувства уже писали наш внутренний алфавит безмолвия. И в игре подано все это как будто через пелену сна. Да, это беспокойный сон без разума. Возможно я опять занимаюсь поиском черной кошки в темной комнате, которой там никогда и не было, но мне все показалось именно так. Звуковое сопровождение - идеально. Барабаны и ритм, который появился еще до музыки, как и ощущение вперед разума. В игре всего четыре уровня (а по сути - три), не знаю то ли это пока демо, или игра пока еще не закончена и работа, так сказать, в процессе. Но это - настоящий инди-проект говорящий языком ощущение и имеющий очень интересное содержание. Хоть и простенькое. Кстати, выглядит игра в динамике просто восхитительно.
Обязательно скачайте и пройдите ее, благо это займет у вас не более пятнадцати минут.

http://youtube.com/watch?v=JdZYh-MStp8

Нет комментариев