Симы на краю Галактики
6 21 3361
3 мин.

Доброго времени суток, канобувцы. Вот, решил написать... нет, не рецензию и не ретро-обзор... скорее просто рассказ ...

Доброго времени суток, канобувцы. Вот, решил написать... нет, не рецензию и не ретро-обзор... скорее просто рассказ  .... - Изображение 1
Доброго времени суток, канобувцы. Вот, решил написать... нет, не рецензию и не ретро-обзор... скорее просто рассказ  .... - Изображение 2

Доброго времени суток, канобувцы. Вот, решил написать... нет, не рецензию и не ретро-обзор... скорее просто рассказ про одну из моих самых горячо любимых игр, запавших в душу наверное на всю оставшуюся жизнь. Это Xenogears. (заранее прошу прощение за многословность)
Давным давно, а точнее - в конце 90х прошлого столетия, в славном городе-герое Волгограде подростки, к числу которых относился и я, играли преимущественно в ПК-игры. В то время РПГ у нас были в почете (как раз вышли прекрасные Fallout и Baldurs Gate), ведь они позволяли пережить настоящее приключение в огромном фантастическом, пусть и виртуальном мире. Между тем, слово JRPG было тогда незнакомым. После прочтения обзора Final Fantasy 7-9 в MegaGame (один из первых российских журналов о видеоиграх) данный образ японских рпг стал принимать хоть и смутные, но все же очертания, становясь похожим на диковинную заморскую зверушку, о красоте которой рассказывают немногие вернувшиеся из странствий путешественники. Затем, спустя пару-тройку лет я узнал о существовании эмулятора PS, и первой JRPG, с которой я имел честь познакомится, стала FF9. Признаться, эта игра стала для меня настоящей сказкой, расставаться с которой под конец не хотелось до слез. Я был натурально влюблен в нее и наивно считал лучшей игрой на свете. Но потом в руки мне попалась Xenogears.

Поначалу игра показалась невзрачной на вид - в отличие от заранее отрендеренных статичных локаций финалок, ксеногирзы предлагали честные 3д уровни с 2д персонажами, детализация которых конечно страдала из-за ограничений консоли. Но первый же сюжетный поворот с уничтожением родной деревни героя от его же рук заставил меня закрыть глаза на спорную графику (к которой, впрочем, я вскоре привык и даже начал считать ее вполне красивой). Дальнейшее развитие сюжета заставило меня залпом пройти игру на одном дыхании за несколько дней, отрываясь лишь на сон и естественные нужды - благо дело было во время летних каникул. История, в которой переплелись и библейские мотивы, и рассказывающая свою неизбитую версию происхождения человечества высококачественная научная фантастика, и прошедшая через бесконечный цикл реинкарнаций любовь главных героев, и потрясающе яркое путешествие персонажей с тоннами приключений, и хорошая драма, и веселая комедия - все это потрясло меня до глубины души.
Не буду вдаваться в дальнейшие подробности сюжета, так как это лишит полного удовольствия тех, кто возможно однажды захочет познакомится с данной игрой. Опишу геймплей - он довольно стандартен для олдскульных JRPG - есть глобальная карта мира для свободного исследования и множество локаций поменьше, монстры так же появляются из воздуха в определенных зонах, прокачка идет автоматически, игрок лишь одевает своих персонажей в различные шмотки. К оригинальным особенностям ксеногиров можно отнести второй эшелон персонажей - боевых роботов, в которых главные герои часто сражаются. Их тоже следует экипировать и они имеют свои уникальные скилы. Так же стоит отметить довольно оригинальное управление в бою. Принцип сражений классический - пошаговый, действия выбираются в главном меню, расположенном внизу экрана, битва начинается с загрузки отдельного экрана. Но команды отдаются героям аки в файтинге - есть несколько кнопок, отвечающих за определенные однотипные удары (нижний удар, верхний удар, дальний удар и т.д.), из которых у каждого персонажа можно составлять уникальные комбы. Новые суперудары постепенно открываются по мере прокачивания предыдущих. Эта же механика относится и к боям на роботах.
Единственным реальным недостатком игры можно назвать манеру подачи сюжета в начале второго диска, когда главные герои начинают рассказывать о том, что якобы уже произошло, а игроку предлагается лишь отыгрывать основные битвы и сценки из их рассказа. Списать это можно на то, что авторов подгонял сроками издатель (между прочим Squaresorf, автор всех финалок), который сомневался в успехе данного проекта. И прогадал. Игра сразу заработала признание прессы во всем мире, получив в среднем оценки не ниже 9 из 10, и вошла в официальный список 15 лучших игр на PlayStation за всю историю существования этой консоли. Но до того как игра успела выстрелить, авторы послали своего издателя куда подальше и перешли к Namco, при поддержке которого и создали не менее культовое продолжение (а точнее приквел) - трилогию Xenosaga, о которой я, возможно, расскажу в следующих постах.

21 комментарий