1 63 3154

Интересное дело получается. Когда выходит очередная игра, масса бумажных и Интернет-изданий оперативно пишет рецензи ...

Интересное дело получается. Когда выходит очередная игра, масса бумажных и Интернет-изданий оперативно пишет рецензии. Еще соревнуются: кто первее, кто полнее, кто достовернее. Геймеры читают, разводят долгие споры об объективности авторских оценок... но никто почему-то не жалуется на то, что жанр рецензий порочен в принципе.

У одной меня мания преследования. Меня преследует навязчивая идея об ущербности жанра рецензий. А началось все после того, как я долго-долго тормозила, и только недавно, наконец, поиграла в Vampire the Masquerade Bloodlines. При этом, разумеется, какое-то представление об игре у меня было: когда она только готовилась к выходу, я пристально следила за новостями, ибо RPG это мое любимое, истории о вампирах любимое в квадрате (Legacy of Kain, http://www.kanobu.ru/entities/games/459/). Я прочла одних рецензий штук, кажется, пять, в разных изданиях и в Интернете. И что-то такое у меня в голове сложилось, что, как мне казалось, отражает сущность игры.

А потом я, наконец, поиграла. И поняла, что я не знаю эту игру. Все представления, все сравнения и объяснения как оно тут все работает у меня были другие. Не просто другие, а совсем другие. Всё это далеко выходило за рамки отличий, связанных с игрой за персонажей разных классов.

Я, если честно, ничего не поняла. Перечитала еще раз рецензии, те, что сохранились в Интернет-архивах. Ну, да, когда я УЖЕ поиграла, можно говорить об узнаваемых моментах, связывающих игруи рассказ о ней. Но первое впечатление все равно складывается максимально далекое от реальной игровой механики, сюжета, визуального ряда.

С последним прямо беда. Все, конечно же, нащелкали самых выдающихся вампиров (точней, вампирок) в ста соблазнительных ракурсах, и оставили за кадром факт, что в игре фактически мильен одинаковых бомжей и гопников и полторы дюжины уникальных кровососущих.

Или вот, рецензенты в один голос объясняют, что зоны, отмеченные значком Е (Элизиум) это жилища могущественных вурдалаков, однако, никто не пишет, что часть этих зон просто участки, где нельзя доставать оружие по причинам, задуманным сценаристами (а вампиров никаких нет и в помине), часть могущественных вампиров герой по ходу действа изведет в колбасу, а самые крутые противники не всегда скрываются в зонах с запрещенным огнем.

И это не все примеры. Все я буду до завтрашнего дня перечислять.

В чем фокус? Ответ: Дура ты, Кошка, раз не поняла ничего - неправильный. У меня по расписанию мания, а не деменция! Я зрю в корень, вскрываю тайные проблемы и бичую пороки. Вам не кажется идея рецензий ущербной в чем-то? В чем? И как надо писать рецензию, чтобы она была более конкретной?

P.S. А еще теперь я знаю, откуда Bethesda стырила свой Little Lamplight для http://www.kanobu.ru/entities/games/598/. Все оттуда же, из Вампиров, из подземного убежища клана Носферату...

P.P.S. А в следующий раз мы поговорим о том, есть ли вообще у игр геймплей, который так любят поминать авторы статей к месту и не к месту.

63 комментариях