6 12 1253

Видео- и компьютерные игры уверенно вошли в мировую культуру, важно уселись на своем почетном месте, и уходить, похо ...

Видео- и компьютерные игры уверенно вошли в мировую культуру, важно уселись на своем почетном месте, и уходить, похоже, не собираются. Как бы игроненавистникам не хотелось обратного, игры из дестких игрушек превратились в неотъемлемую часть нашей жизни, говоря "нашей" я имею в виду не только игроков. Такие персонажи, я бы даже сказал культурные явления, как водопроводчик Марио и маленький ненасытный дезинтегратор Пэкмэн хорошо известны широкой общественности, в том числе людям, достаточно далеким от игр (даже моя высокоуважаемая мама приметила образ знаменитой прожорливой нинтендовской "пиццы" в рекламе одного салона бытовой электротехники).

Мастер Чиф, как известно, удостоен своего воскового воплощения в музее мадам Тюссо, велико-могучий Дюк Нюкем может поспорить о праве обладать славой самого "крутого мужЫка планеты" с самим Чаком Норрисом, а пресловутая Nintendo и ее многочисленные творения с каждым годом все больше становятся настоящим культом. Легенды игрового пространства становятся достоянием остального мира.

Но вот в чем вся загогулина. Зачастую сами игроки не знают великих виртуальных деятелей и подвигов, что были ими совершены. И надо заметить, проблема эта, в основном российская. Среднестатистический игрок нашей провинции вряд ли ответит вам кто такой Эдвард Карнби. Или ради какого же, все-таки, черта знаменитый Марио отправился в путешествие сквозь армию злобных Гумбов и лабиринты зеленых водопроводных труб? Не такие уж и сложные вопросы, не так ли? На Западе дела с этим обстоят лучше (в основном из-за большей доступности игр и информации о них). Почему-же мы сами не знаем того, что известно аутсайдеру?

Не подумайте, что я призываю изучать игры, словно науку, просиживать сутками в Википедии и зазубривать даты выхода частей Final Fantasy на зубок, но разве не кажется вам, что игры - это нечто большее, чем просто развлечение? ("нечто большее"... звучит похоже на девиз эмо или паркурщиков xD) Или быть может я не прав, и все, о чем я сейчас говорил - пример конечной стадии так называемого задротства? И способны ли игры как-то значительно повлиять на мировое информационное и культурное поле? (Можем ли мы изменить ход истории и повернуть реки вспять?! xD)

Как говорится "Leave a comment below", и спасибо за внимание.

P.S. Так кто же все-таки самый крутой мужиГ планеты? :)

12 комментариях