7 6 758
7 мин.

Возвращение в легенду #13 RAGE

Возвращение в легенду #13 RAGE. - Изображение 1

Прохладный приём второй части и идиотские микротранзакции по ходу дела похоронили серию Rage. А ведь когда-то её оригиналу пророчили светлое будущее, ведь в 2010 последняя игра Кармака выиграла кучу наград от авторитетных изданий из-за презентации на Е3, включая "лучший шутер", "лучшая игра" и т.д. И теперь спустя 10 лет после релиза мы попробуем вспомнить насколько хороша была RAGE.

Разработчик

Возвращение в легенду #13 RAGE. - Изображение 2

В нынешнее время id Software в первую очередь ассоциируется с игровыми движками и неожиданно воскресшим Doom. А ведь их признавали командой, внесшей наиболее существенный вклад в развитие жанра шутеров от первого лица. Всё началось в далёком 1991, когда четыре талантливых сотрудника Softdisk в свободное от основной работы время стали создавать уровни из Super Mario 3 для IBM. При этом они использовали технологию быстрого бокового скроллинга, придуманную Кармаком, что существенно ускоряло процесс. Со своими наработками будущие мегазвёзды индустрии обратились к самой Nintdendo, но японцы охладили их пыл, заявив, что Марио будет исключительно платформенным развлечением. После чего Ромеро предложил создать собственную франшизу и так появился Commander Keen. Первые эпизоды новоявленная id Software раздавала бесплатно, последующие уже продавались. Подобная shareware-модель принесла студии необходимые финансы, что позволило сосредоточиться на разработке новых проектов. В итоге мир увидел воистину легендарные Wolfenstein 3D, Doom и Quake. При этом id Software продавали коды своих игр, что по сути создало практику распространения игровых движков.
Череда успехов продлилась практически 10 лет, пока вчерашние последователи не стали дышать в спину, выпуская всё более конкурентоспособные проекты. При этом всё чаще в прессе стали подниматься разговоры, что творения id Software конечно эпохальны, но исключительно с технической точки зрения. Заткнуть рты критикам должен был Doom 3, но что-то пошло не так. И это стало началом конца для id Software. Из всех отцов основателей в компании остался только Джон Кармак и его последней соломинкой стал анонсированный RAGE. В 2009 Zenimax поглотила id Software и это скорее был вопрос выкупа прав на легендарные серии. В итоге в 2011 RAGE таки попал на прилавки, но всем стало понятно, что критики были правы id действительно больше не были во главе пищевой цепочки. Кармак ушёл в провальный Occulus Rift. А новая id Software дождалась ренессанса в 2016 году.

Игровая часть

Одним из самых критикуемых элементов в RAGE безусловно был его совершенно беззубый даже по меркам шутеров сюжет. На бумаге всё выглядит в целом неплохо, реально существующий метеорит 99942 Апофис, посещающий нас раз в 6-7 лет, решил так скажем познакомиться с земной атмосферой поближе. К сожалению во вселенной RAGE Брюса Уиллиса с бурильщиками не оказалось, поэтому правительство запустило программу Ковчег, буквально погрузив под землю наиболее ценных специалистов в анабиозе с необходимыми для восстановления привычной жизни ресурсами. Но коварный генерал Мартин Кросс буквально в последний момент перезапустил программу выхода из стазиса Ковчегов в результате чего он и его последователи проснулись раньше, успев основать тоталитарный режим в постапокалиптическом мире. И всё было бы хорошо, но мы уже видели примеры куда более интересных и ярких сюжетов в схожем с RAGE сеттинге.
Играть нам придётся за лейтенанта Николаса Рейна, ковчег которого из-за повреждения запустил программу пробуждения. За прошедшие сто с лишним лет мир превратился в натуральную пустыню, выжившие скучковались в городах-крепостях, а площади между ними заселили озверевшие мутанты. И именно с их представителем Николас встречается сразу после выхода из Ковчега, благо местный житель помогает отбиться и вводит летёху в курс дела. Тело военного напичкано наноботами, что даёт ему преимущество в выживании и представляет интерес для новой Власти. В итоге нам предстоит помочь местным жителям, посетить живописные окрестности на скоростных багги, поучаствовать в шоу на выживание, присоединиться к местному сопротивлению и проникнуть в центр столицы для пробуждения оставшихся Ковчегов.

Вторым наиболее критикуемом моментом в RAGE был контент. За исключением основной кампании в игре было нечего делать. Собирать карты, рецепты и участвовать в одной из пяти мини игры конечно забавно, но этого мало. Мир получился слишком компактным и если первое посещение локации вызывало яркие эмоции, то когда второй раз пробегаешь по тем же декорациям и встречаешь тех же противников становится скучно. Апофеозом однообразия для меня стало посещение ликероводочного завода с повторным наполнением фляг. А так как основная кампания завершается за 10-12 часов при этом почти половина времени уходит на повторные зачистки понимаешь, что контента действительно кот наплакал. Решить проблему могли DLC, но и они получились как куцый хвост, продлевая приключения от силы на час.

Следующей проблемой стали совершенно пустые и неинтересные персонажи. Мир в критическом состоянии, человечество на грани вымирания, а нам об этом вещают натуральные брёвна. Новое правительство выставляется тиранией и создателями мутантов, но доказательства этому исключительно слова сопротивления и чокнутого доктора. Сами повстанцы это небольшая горстка лоботрясов непонятно что делающих в бункере. Ну и главный герой в лучших традициях шутеров начала века - молчаливый и соглашающийся на любое задание вояка.
Несомненный плюс игры боевая система. В RAGE хороший арсенал и приятные ощущения от стрельбы. Вдвойне всё круче выглядит в динамике, соперники ведут себя достаточно умно и если в их руках стрелковое оружие особо на рожон не лезут, более того они прикрывают бегущее в рукопашную пушечное мясо. Порадовали разборки с боссами вплоть до финального (он конечно не удался), хотя для постапокалипсиса можно было придумать что-то гораздо круче. Гонки на местном авто оставили двоякое впечатление, транспортное средство хорошо двигается, выполняет трюковые прыжки и первые перестрелки на Пустошах получаются адреналиновыми. Но когда они начинают повторяться снова веет неинтересностью.

Техническая часть

Для создания RAGE использовался id Tech 5 ключевой особенностью которого стала система MegaTexture. Приблуда поддерживает текстуры с разрешением до 128000 × 128000 пикселей и использует это для создания мира в динамике. Движок на самом деле настолько хорош, что Zenimax впервые запретила внешнее лицензирование, применяя его исключительно для своих проектов. И в этом есть явный смысл, картинка RAGE хороша и поныне. Всё выглядит предельно натуралистично, начиная от кишок размазанных по стене и заканчивая ярким солнцем после первого выхода из Ковчега. Мутанты, поселенцы, оружие напичканы мелкими деталями до предела. Но наиболее приятное впечатление оставляет анимация, она невероятно реальна, персонажи игры двигаются как живые люди и до сих пор далеко не все игры AAA класса достигли подобного уровня. К музыкальным темам у меня лично претензий нет, хотя критики и писали о неудачном выборе. В озвучке принимали участие голливудские звёзды, включая Джона Гудмана, так что лучше играть с русскими субтитрами, наши конечно работают послабее. Приятным бонусом для стим версии стали инструменты разработчиков для моддинга, но к сожалению особой популярностью они не пользовались.

Мультиплеер в RAGE представлен двумя режимами "Легенда пустошей" и "Боевое ралли". Со вторым всё понятно есть арена, метеориты и соперники. За сбор вторых и убийство третьих начисляются очки, кто больше набрал тот и выиграл. С Легендами чуть интереснее вам выдаются цели и вы достигаете их в кооперативном режиме. В целом играется это как обычная кампания, но опять же проблема в контенте, мы снова двигаемся в надоевших локациях, а выдаваемые плюшки особо интерес не подогревают. Ну и напоследок, в стиме выложена последняя версия с хорошим русским переводом, проблема в том, что он не даёт возможности играть в имеющееся DLC. Когда начинается диалог всё просто зависает, решается всё путём инсталляции английское версии ну и при попытке сделать скриншот кнопкой f12 процесс зависает. Вроде мелочи, но всё равно неприятно.

Заключение

RAGE не хочется особенно ругать, но наверное стоит. Разработчики из последних сил хватались за устаревшие идеи и пытались их применить в нектсгене. Вышло не так удачно, как хотелось. Оценку поставлю 8.0 за лебединую песню той самой id Software.

https://youtu.be/h4HQR04GZ3o

#обзор

6 комментариев

Кина не будет, люди кончились | Прохладные Истории