Хочешь незабываемый игровой опыт?
8 5 729
4 мин.

Возвращение в легенду #10 Painkiller

Возвращение в легенду #10 Painkiller. - Изображение 1

Недавно вышедшая Outriders оказалась настоящим разочарованием, по крайней мере на данный момент. Пока разработчики заняты поиском багов и попытками налаживания бесперебойной работы серверов, мы вспомним более славные страницы их истории, начавшейся с оглушительного успеха Painkiller.

Разработчик

Возвращение в легенду #10 Painkiller. - Изображение 2

People Can Fly основана Адрианом Хмеляжом в 2002 году в Варшаве. Что примечательно команда подобралась опытная, так как многие успели потрудиться над такими хитами как Gorky17. Более того технические специалисты соорудили очень качественный движок Pain. Название студии выбрали после просмотра любимых музыкальных альбомов. А через 2 года случился выпуск Painkiller, что принесло не только положительные отзывы прессы, но и кучу других предложений. Продолжили поляки аддоном Painkiller: Battle Out of Hell и перезаливом для Xbox оригинала в Painkiller: Hell Wars. А дальше произошла небольшая пробуксовка - портировать игру для PS не вышло, поэтому было решено перейти к новому проекту. Вот только устаревший движок не соответствовал установленным стандартам, что привело к судьбоносной сделке с Epic Games. Американцы настолько поразились уровнем сотрудников, что решили их поглотить, сделав своим дочерним предприятием, доверив им портирование Gears of War. Подобная идея зашла далеко не всем и это привело к уходу части команды. Беглецы основали The Farm 51 и знатно обкакались со своим NecroVisioN. Ну а People Can Fly тем временем создали великолепный Bulletstorm и даже приложили руку к Fortnite после чего обрели свободу и стали снова самостоятельной творческой единицей.

Игровая часть

Парадоксально, но оказывается у Painkiller есть сюжет, не знаю каким образом я пропустил его в детстве, но ролики стали для меня настоящим открытием. Конечно он простоват, что в принципе объяснимо учитывая концепцию мясного шутера. Главный герой Даниэл Гарнер совместно с супругой попадают в страшную автомобильную аварию. Примечательно, что трагедия случается в день рождения жены и Кэтрин попадает в рай, нашему альтер эго повезло меньше, его заносит в Чистилище. После долгих 30 лет архангел Самаэл заключает с Деном сделку, если он убьёт 4 генерала армии Люцифера, то отправится в рай. Выбора особого нет и начинается зачистка, попутно к нам присоединяется скромница Ева, периодически отмечающая на карте дислокацию сил противника. В итоге после победы над Аластором, Сатана показывает своё истинное лицо, признаёт что его армия пока не готова для покорения небес и ворует нашу полуголую сопровождающую. Гарнер, как истинный мужик, направляется за ним в ад.

Всего в игре 30 уровней (версия Black Edition) и 14 видов вооружения. Но главная причина народной любви к Painkiller, возведённая в абсолют мясорубка. Это шутер старой школы с хорошо запрятанными секретами и здоровой расчленёнкой. Ты действительно ощущаешь себя охотником на монстров, буквально купаясь в их крови, с наслаждениям вгоняя осиновый кол в очередную злобную тушку. Первые три главы вообще на постоянке подкидывают безумные, но классные локации и новых монстров. Ближе к концу игра чуть выдыхается, зато геометрия уровней усложняется в разы. Стоит отметить, что на разных сложностях игровой процесс изменяется и это не банальное увеличение здоровья мобов. Мы сможем использовать перки карт, а поглощение душ превращается из забавной фичи в острую необходимость. После 66-й души Даниэл превращается в имбу и начинает с одного удара крушить несущиеся на него орды, и именно в этой форме мы ставим на колени Люцифера. В конце каждой главы нас ожидает образцово-показательный босс (кроме унылого Сатаны), они как положено огромны, сильны и для каждого потребуется своя тактика. Общее время, потраченное на прохождение занимает 5-6 часов, а от процесса практически невозможно оторваться.

Техническая часть

Нельзя сказать, что Painkiller произвёл техническую революцию в год своего выхода, но тем не менее стоит отметить огромную проделанную работу. Разрушаемость объектов, тени, освещение смотрятся очень хорошо и поныне. Некоторые уровни - опера, больница сделаны просто отлично, а финальный ад вообще нужно внести в учебники гейм дизайна. Поляки в своей интерпретации главной страшилки Библии соорудили, что-то эпохальное - застывшее время с окопами первой мировой, осада замка и готовящаяся к взрыву атомная бомба, это нужно видеть. К минусам отнесу пресловутую "болезнь лестниц" от которой страдали почти все шутеры прошлого. На процесс особого влияние недуг не оказывал, но собирать скрытые предметы мешал усиленно. Отдельно стоит поговорить о музыке, рубка демонов под хард-рок и хэви метал настоящее удовольствие, а эмбиент между зарубами заходит ничуть не хуже. Саунду мы обязаны польской группе «Mech» и композитору Адаму Скорупе. И если для рокеров Painkiller по сути стал вершиной творчества, то Адам успел позже потрудиться в CD Project, написав музыкальные темы первых двух ведьмаков. Обычно в конце технической части я сокрушаюсь по поводу качества портов, но в данном случае абсолютно никаких претензий нет, игра ни разу не вылетела, FPS не проседал, фризы были только при записи концовки, но тут виноват мой древний комп.

Заключение

Painkiller возможно последний великий оригинальный шутер старой школы. Конечно с годами он воспринимается куда проще и того удовольствия как в детстве уже не получаешь. Тем не менее после рабочего дня подобная спинномозговая мясорубка заходит на ура, главное не запускать дальнейшие продолжения. 8.0

#обзор

5 комментариев

Наследие Олдфага - Baldur’s Gate - Original. Обзор.