Обзор OMEN 15: подходит ли он для топовых игр?
12 21 1519
9 мин.

Что такое снайдеркат и почему

Что такое снайдеркат и почему. - Изображение 1
Что такое снайдеркат и почему. - Изображение 2

Вчера я потратил 4 часа на то чтобы посмотреть тот самый Снайдеркат (потому что теперь это имя собственное и отдельный термин), и мельком прочитать обзоры канобки с главной (да мне пришлось зайти на главную раз в 10 лет). И вот теперь мне ПРИДЁТСЯ выкатить свой бесполезный лонгрид, который никто не будет читать, потому что за меня этого видимо никто не сделает, и никто не скажет. Редакция канобы уже точно.

И первоначально всё что я хочу озвучить это тот факт, что лично по моей шкале это кино является фильмом по комиксам на оценку 8,5 из 10 возможных (вы же это любите, да?). Я делаю это сразу, чтобы вы, моё маленькое население воплестана, могли не читать дальше и спокойно бежать в вопли перемывать мне кости о том, как я повёлся на попкорновое кинцо или какой я снайдерофаг любящий душные религиозные метафоры.

Если вы ещё собираетесь смотреть снайдеркат, то вам стоит закрыть пабчик и перестать читать, потому что весь обзор фильма будет целиком заполнен СПОЙЛЕРАМИ этого самого фильма. Я вас предупредил.

А теперь давайте переходить к сути: думаете я зря написал выше, что этот фильм «является фильмом по комиксам…»? А вот хрен вам – я ничего зря не делаю как Снайдер лол. Комиксы и супергероика изначально созданы и развивались все эти годы по определенным паттернам и следовали им. И когда я говорю, что это фильм по комиксам, я имею в виду что он тоже им следует (и ничего более).

Итак: во первых в фильме наконец то вокруг Степного Волка появилась определенная инфраструктура, в фильме Уидона он просто висел в воздухе как самостоятельная единица и ничего из себя не представлял, тут он – обосравшийся тысячу лет назад хенчман Дарксайда, который всё чего хочет – это перестать быть «нежелательным иностранным агентом» у себя на родине и вернуться наконец домой. Да это даёт ему мотивацию. Да это даёт ему ПРОСТЕНЬКУЮ мотивацию (ну знаете - как в комиксах), но она хотя бы есть. И да – это делает все апокалиптические пророчества уже не такими смешными, потому что одно дело когда вас атаковал какой-то хрен, который пришёл из ниоткуда, получил люлей и ушёл в никуда, и другое – когда он просто разместил объяву, а гараж продаёт кто-то куда сильнее…

В прологе на Землю является не Степной Волк во главе трёх с половиной парадемонов, а сам Дарксайд. Почему это важно? Потому что здесь и далее визуальными методами (что для современного кино уже является достижением) раскрывается предельно простая мысль, которую местная киновселенная пыталась постулировать ещё с «Чудо женщины» - боги не бессмертные, их можно ранить если найти правильное оружие или способность, они уязвимые, просто очень сильные. Земля не беззащитна, и на ней есть оружие, которым можно ранить бога, а союз трёх рас (на самом деле четырёх – древние боги по факту отдельная раса, а амазонки отдельная) ХОТЯ БЫ КАК-ТО ПОКАЗАН (притом не только в прологе). У Уидона эта мысль совершенно слита, а Степной Волк просто старательно делает «отпустите меня и я им всем втащу», как в пятом классе, пока его армия обсирается у него на глазах. Спасибо Уидону за это...

Дальше идёт сцена похищения куба у амазонок, где в театралке было непонятно как они планировали остановить сверхсильное существо с помощью палок и каменных блоков, а у Снайдера они обваливают в океан с огромной высоты к хренам целое побережье, и хоть это и не сработало, но хотя бы понятна идея – они по крайней мере ПЫТАЛИСЬ за 5000 лет построить хранилище, в котором можно при нужде замуровать сверхсильное и сверхпрочное создание, чьи возможности они уже видели и примерно могут представить. Опять же – амазонки что-то могут сделать Волку, они спокойно втыкают в него стрелы и валят его на землю, без проблем убивают парадемонов, в то время как у Уидона они выглядели как косплееры-толкиенисты против настоящего рыцаря. Спасибо Уидону за это...

Диана всё ещё ненавидит архитектуру и любит бессмысленные взрывы – за время перезарядки автомата она могла бы навертеть кишки этого отщепенца на дерево в 100 метрах от здания, и успеть приготовить себе кофе. Не могу не упомянуть об этом :3

Дальше идёт потрясающая 40 минутная сцена пения женского хора культистов Аквамена на знойном норвежском побережье, где проникновенная фанатичка 20 минут смотрит голубыми глазами вдаль на море, взятяг нюхая свитер Артура Карри. Спасибо, Зак, я поблевал, я понял что ты хотел сказать, пожалуйста не надо вставлять в фильм часовую сцену где они будут под псалмы есть его плоть.

Следующий лучик радости пробирает в момент просмотра подводной битвы за куб атлантов, где во первых появляется хоть ненавязчивая но расчленёнка (ну вы знаете – редкая тема для фильма, где главный злодей всё время бегает с огромным топором), а во вторых хотя бы раз становится понятно кто такая Мера и зачем она нужна. Да это важно в контексте, поскольку супергероика построена на такой вещи как суперспособности и их взаимодействия между собой. Ты сверхпрочный и сверхсильный, на тебя не действуют пули? А прости, ты биологическое существо, и закусился с гидроманткой способной вытягивать воду из тела, лучше не подходи к ней… Да наконец то Мера реализует свои силы, более того становится понятно какое у этой способности ограничение: во первых она должна быть близко, практически касаться, во вторых в прямом контакте с поверхностью не должно быть другой воды чтобы не притягивать её (поэтому она создаёт пузырь воздуха вокруг). Скажете «ты не охренел уделять такой мелочи целый абзац?», на что я отвечу – именно это я и имел в виду, когда говорил что фильм по комиксам, а я буду рассматривать его как таковой. Да это важно, потому что раньше Мера была просто висящим в воздухе ружьём с потенциально самой смертоносной силой из всех, и которая никак её не реализовала. По реакции Волка становится понятно, что подержи он её рядом ещё пару десятков секунд – у него бы просто в жилах кончилась кровь, а вместе с ней и фильм. Да она проигрывает, но она ИСПОЛЬЗУЕТ свою самую страшную способность в битве с самым страшным врагом.

Долгое время уделяется Киборгу и раскрытию его способностей, я не буду на этом сильно останавливаться, но по крайней мере это СДЕЛАНО и это важно т.к. он по факту единственное на данный момент оружие Земли против материнских кубов т.к. без него ни Супермен ни кто-либо другой не смогут разделить уже соединенные кубы. Хорошо.

Те, кто жалуются на то, что в фильме много слоумо видимо обладают сакральным знанием как другими методами показать способности Флеша не превращая картинку в дерганое говно. В оригинальном фильме способности Флеша не показаны вообще никак, потому что он весь хронометраж делает три вещи: хохмит, боится и просасывает. Тут без него герои буквально проиграли бы без всяких шансов, потому что в конце не перемотай он время - Волк уже вызвал бы Дарксайда и открыл портал на Апокалипс. Вообще все моменты с применением Флешем его способностей (а он по факту самый сильный герой Земли, потому что может повелевать временем и создавать новые сюжетные арки для новых комиксов) были значительно расширены и сделаны важными. При спасении людей от Волка он не ведёт себя как трусливая мокрица, а активно действует, потому что у него нет повода бояться врагов, которые с его точки зрения вообще то стоят на месте. Тут же умно раскрывается его слабость – если в него что-то случайно попадает, то он начинает бояться и страдать (на этот раз по правильному поводу) т.к. он не неуязвимый, а просто очень быстрый. Сцена, где он за доли секунд перехватывает падающие кирпичи, уже делает смысл его вставке в фильм, а у Уидона этого смысла не было вообще. Великолепно.

Камео Марсианского Охотника не просто уместно, а соединяет воедино события фильма, потому что он в образе матери Кларка мотивирует Лоис на то чтобы взять себя в руки (вместе со своим журналистским удостоверением) и заявиться на место гибели возлюбленного, где опять происходит какая-то мутная хрень. Без этого все герои Земли просто бесславно подохли бы в бою с поехавшим Суперменом, потому что остановить его было категорически некому. В оригинале это делает Альфред, что является бредом, потому что когда к женщине приходит слуга чувака, на её глазах пытавшегося зарезать её мужика, она явно поедет с ним на край света безо всякой причины. Да наш зелёный друг тут является деус экс машиной, но всё ещё делает смысл т.к. у него единственного есть сила превращаться в других людей, и опять же – то что делает этот фильм фильмом по комиксам это ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛ.

Весь фильм Снайдер тратит время и усилия чтобы хотя бы как-то раскрыть тему того самого союза между людьми и условными «богами» во имя спасения Земли. За людей тут отдуваются Бетмен, Лоис и отец Киборга, которые несмотря на свою слабость способны с помощью интеллекта, воли, любви и самопожертвования внести вклад в победу, в то время как в оригинале всё население Земли было просто бесполезным балластом для фона. Да тут тонна бессмысленного тупого пафоса, да самопожертвование могло бы быть и поумнее, но по крайней мере эта тема тут хотя бы есть.

Все моменты с пророчествами и видениями из альтернативных вселенных и будущего с наступившим апокалипсисом уместны т.к. Флеш перематывая время создаёт эти самые альтернативные вселенные, а воскрешение Супермена наконец то имеет последствия в виде линейки, до боли похожей на Инджастис, где он злодей. В оригинале была бесполезная сцена битвы с какими-то спецназовцами в пустыне, где в конце Супермен прилетает и стреляет лазерами в живот Бетмена – ужас, кошмар, здесь для раскрытия этой арки сделан целый ФИЛЬМ ВНУТРИ ФИЛЬМА, где к тому же выстреливает настенное ружьё в виде Лоис, которая после воскрешения является единственным фактором, держащим Супермена в русле адеквата. Там же вставлено камео Джокера, который наконец то похож на Джокера, и милые мелочи вроде Меры, которая посреди пустыни таскает с собой канистры с водой чтобы было чем питать свои способности (и этому уделено внимание). Спасибо, Зак, ты мог бы вставить сюда ещё третий фильм, но видимо актёры очень просили вернуть им паспорта и выпустить из подвала.

В итоге всё вышесказанное делает Снайдеркат лучшим фильмом по комиксам со времён Хранителей, потому что он, как и Хранители, берёт из комиксов не только обёртку для мерча и плащи, но ещё и смыслы. Супергероика помимо всего прочего создавалась ещё и для того, чтобы эксплуатировать детско-подростковое желание узнать кто победит слон или кит, только с участием суперлюдей. Нет смысла вводить в повествование персонажа, умеющего перематывать время, если он не перематывает время, нет смысла вводить персонажа, умеющего управлять водой если ты не хочешь прямо ответить на вопрос «а может ли эта сила вытянуть воду из человека», нет смысла вводить персонажа, который способен взломать любую технику, если он по сюжету будет просто стоять столбом и толкать три детских кубика в разные стороны. Тут все подвешенные ружья выстреливают и это воспринимается как долгожданное окончание той самой бесконечной гифки с грузовиком, где ты ждёшь когда он врежется в столб, а он всё никак. В Хранителях весь фильм был посвящен тому, что неуязвимый сверхчеловек остаётся человеком, и надо атаковать именно его человеческую сущность чтобы победить т.к. нет других способов, что было напрямую взято из комиксов. Снайдеркат использует темы альтернативных вселенных, опасных последствий поступков героев, которые сначала казались правильными, взаимодействия и использования разных суперсил, так же напрямую взятые из комиксов. Это делает его фильмом по комиксам. В комиксах камео и флешбеки могли быть важнее основного сюжета, здесь то же самое. В комиксах время уделялось раскрытию суперсил и их уместному использованию, здесь то же самое. В комиксах постоянно используется троп с перемоткой времени чтобы отменить ужасные события И ЗДЕСЬ ТО ЖЕ САМОЕ.

Этот фильм наконец делает то, ради чего и должен был быть снят изначально – взаимодействует с комиксовой культурой и темой супергероев и их сил. Персонажи здесь строят планы и обсуждают как будут действовать с учетом своих способностей, а потом делают это. Большая часть фильмов Марвел даже не пыталась этого делать, беря от комиксов только плащи и молоты, но не беря содержание. Вы ввели в одном и том же фильме неуязвимого робота из неразрушимого металла и персонажа, у которого есть способность менять свою плотность проходя сквозь твердые предметы – даже пятилетний ребёнок скажет как его надо было использовать, но вы не использовали его никак. Снайдеркат таких ошибок не делает, и это уже ставит его выше большей части фильмов на основе комиксов, как крепкого хорошиста, попавшего на контрольную в класс коррекции для альтернативно одаренных и вовремя не абортированных. Поскольку у меня нет позитивного опыта позволяющего сравнивать его с другими представителями подобного кассового кино с теми же свойствами (потому что его нет) – я ставлю Хранителей как верхнюю планку на десятку, а Снайдеркату 8,5 из 10 потому что у меня банально нет выбора. Если вы спросите меня получил ли я удовольствие от просмотра – да я его получил, если вы спросите меня словил ли я кринжа от просмотра – нет что вы, я наслаждаюсь когда мне в лицо тыкают фетиш-порно про занюхивание свитера под видом религиозной метафоры, это же чистое искусство, а режиссёр ни разу не болен.

Я не имею ни малейшего понятия читает ли Снайдер комиксы или у него под стулом живёт гик-лепрекон с горшком, полным всех выпусков «Лиги справедливости» с 1812 года, который дёргает его за яички заставляя уважать гик культуру и вставлять между религиозными метафорами полными пафоса ещё и моменты раскрытия персонажей, но результат один и тот же – этот фильм был сделан с уважением к гик культуре, а потом зарезан до состояния полной пустоты тупыми жадными ублюдками, в спазме карго культа пытающимися быть похожими на Марвел. Какая тут мораль? Её нет, я просто пытаюсь растянуть обзор на фильм так, чтобы он был похож на сам фильм, а вы читали бы его 4 часа. Всего плохого.

21 комментарий

Грешновости - МОЛНИЯ #1