Проверено редакцией: так ли хороша сверхлегкая игровая мышь?
7 0 2053
8 мин.

Возвращение в легенду #8 Anachronox

Возвращение в легенду #8 Anachronox. - Изображение 1

Бесславная гибель Ion Storm завершила целую эпоху, в которой девелоперы воспринимались обществом как настоящие рок-звёзды. Совершенно непонятно какой была бы история современного геймдева если бы Джон Ромеро не пытался нас сделать своими сучками. Талантливые ребята успели выпустить Dominion: Storm Over Gift 3, Daikatana, две части Deus Ex и Thief: Deadly Shadows. Каждая игра, даже Daikatana, была уникальной и в чём-то прорывной. Но лично мне больше всего жалко последний и самый любимый мой проект американской дрим-тим - Anachronox.

История создания

Anachronox - это детище Тома Холла, крайне успешно трудившегося над главными играми id Software. Идея тайтла пришла разработчику в голову вовремя купания в ванной, после чего он раскидал по всему дому диктофоны и несколько дней записывал всё что приходило в голову. По итогам мозгового штурма появилась рукопись более 400 стр., содержавшая в себе основную историю и даже будущее продолжение. Идея настолько понравилась головной студии, что в помощь Тому десантировали целую россыпь талантов, включая Джейка Хьюза и Дэвида Намакси. Первоначально планировалось закончить создание в 1998 г.

Но с самого начала Anachronox преследовали локальные неудачи. Вначале, собранный наспех первый рабочий билд, воруют в аэропорту, куда команда прибывает на игровую выставку. Пришлось выкручиваться на ходу и выдавать журналистам скроенные ночью куски. Но даже в таком виде игровая пресса восхитилась полученным опытам и дала Anachronox титул "Самого многообещающего проекта". Во время последующей разработки Холл понимает, что выбранный им движок не справляется с поставленными задачами и модифицирует его до версии ID Tech 2. Что существенно сдвинуло дату релиза. Вторым мощным ударом стал уход нескольких ключевых разработчиков, часть из которых основали собственные команды. Ну и добил проект менеджмент Ion Storm, потребовавший включить в игру мультиплеер.

В итоге всех, перечисленных перипетий Anachronox попал на прилавки только в 2001 году. И вместо обещанного прорывного опыта покупатели приобрели игру, сделанную наполовину. Но даже в таком виде персонажи, история и общий потенциал подкупали играющих. Критики и геймеры очень тепло приняли Anachronox, выставив хорошие оценки. Журнал PC Gamer четырежды включал его в списки ста лучших игр. Разработчики успели выпустить два официальных патча, а бывший сотрудник команды ещё и два неофициальных. Так что сейчас в стиме полностью рабочая версия, правда к сожалению обещанного продолжения скорее всего мы никогда не увидим.

Сюжет и игровые персонажи

Одной из основных задач Тома Холла поставленных перед командой, было создание кинематографичной истории. И ей это удалось, сюжет в лучших традициях Голливуда со старта чётко держит руку на вашем пульсе. На фоне вселенской катастрофы, герои с разломанными судьбами пытаются бороться с внутренними демонами и попутно спасти разрушающийся мир. Происходящее в игре вызывает аналогии с Mass Effect, и фильмом "Пятый элемент". Люди с помощью древних технологий научились быстро перемещаться по Вселенной и познакомились с другими обитателями бескрайнего космоса. Кластеры для путешествий назвали Слендерами и Anachronox является одной из планет, находящейся внутри кластера. Название небесного тела переводится как "Яд из прошлого", так как предполагалось что ранее это был карантинный пункт для высокотехнологичных предтеч.

https://youtu.be/jhr5MT-swr8

Основная история начинается с разрушение Сэндера небольшого планетоида в результате воздействия на куски камня известного под наименованием МисТек. Команда под нашим управлением ошибочно предполагает, что именно они вызвали этот катаклизм. Но путешествие по системе открывает куда более страшную правду. Оказывается существующая Вселенная втянута между глобальными разборками в далёком будущем между Хаосом и Порядком. Война между двумя противоположностями настолько надоела Хаосу, что он открыл путь в далёкое прошлое, чтобы не дать времени для появления противника. Порядок параллельно успел направить нам на помощь куски МисТека, способные остановить слуг Хаоса.

Самый ценный актив Anachronox это его герои. Описывать каждого персонажа не имеет смысла, так как лучший способ с ними познакомиться - начать играть. Поверьте они этого достойны, нашими помощниками станут эксцентричная учёная, вредный дед, планета способная сжиматься до размера человека и спившийся супер герой. Мой фаворит - робот Пал-18, обрётший сознание. Каждый из героев имеет собственные скелеты в шкафу, их истории здорово вплетены в общую канву, каждый из них обладает индивидуальными умениями, оружием и навыками. Также, есть целые части игры уникальные для выбранного персонажа. Последний уровень проходится в постоянном переключении между тремя командами и было это реализовано задолго до GTA-5. Том Холл хотел создать по настоящему живых персонажей, со слабостями и трагическим прошлым, чтобы люди сопереживали и этой цели он однозначно добился.

https://youtu.be/IhwO_3h1e7Q

Игровая часть

По жанровой принадлежности Anachronox это смесь ролевой игры и адвенчуры со вставками аркадных элементов. Прохождение по сути нелинейно, несмотря на наличие общей сюжетной канвы. На каждой планете нас ждут десятки сайд-квестов, открывающих и улучшающих способности/оружие выбранной команды. Главный герой Слай Бутс является частным детективом, что также используется в процессе по прямому назначению. Приходится искать пропавших людей, взламывать замки и т.д. Боевая система и многие другие элементы заимствованы у японских Chrono Trigger и FF. И на мой взгляд это самая слабая часть Anachronox. Где-то до середины прохождения бои увлекательны, но после получения нормального оружия и ультимативных способностей они скорее начинают напрягать. Крупные сюжетные части обычно заканчиваются рубкой с огромным боссом и она выходит знатной. Гадины обладают целым арсеналом способностей и не стесняются использовать приспешников, благо у каждого есть слабое место и его нахождение решает сражение в вашу пользу. Последняя битва почему-то напомнила финальное сражение из первых "Стражей Галактики".

Вообще в игре существует масса интересных заданий. Первая миссия на Демократусе, планете где демократия возведена в абсолют, заставляет вас узнать как собирается голосовать совет. Для этого в ход идёт всё, начиная от шантажа, заканчивая половыми экспериментами между разными инопланетными существами. В игре 450 неигровых персонажей с которыми можно контактировать, что дарит массу забавных ситуаций, конфликтов и интересных открытий. Например, робот из вашей команды, получает предложение вступить в лигу машин, обладающих сознанием, с последующей целью уничтожения кожаных мешков. Супергерой Пако с планеты Краптон, сокрушается не только от отмены собственной линии комиксов, но и потому что с его родины сбежали все люди, уставшие быть разменной монетой между злодеями и суперчеловеками. Общее прохождение заняло у меня примерно 25 часов и ни об одной секунде я не пожалел. Также, финальные титры предлагают перепройти Anachronox за 5 часов для встречи с Томом Холлом, который расскажет что-то важное и естественно я буду пытаться это сделать.

Техническая часть

Если бы Anachronox действительно вышел в 1998 г. он бы произвёл техническую и графическую революции. К доработанному ID Tech 2 прикрутили скриптор камеры и систему частиц, позволяющую выдавать рекордные полигоны для того времени. Для режиссирования роликов наняли Джейка Хьюза и получилось настолько удачно, что созданная им машинима из игры выиграла кучу престижных премий в своих номинациях. С другой стороны спешка при разработке не пошла на пользу, анимация персонажей кривоватая, ключевые объекты на заднем фоне размыты а некоторые из них сделаны криво и халтурно, видимо из-за недостатка контроля при выпуске.

Музыку для Anachronox делала знаменитая Soundelux Design Music Group, точнее они наняли Билла Брауна известного по работе над сериями Tom Clancy's и Command & Conquer. И безусловно она на высоте, у каждого космического объекта и главного персонажа своя музыкальная тема и она соответствует его характеру. Сэмплы вышли на ура, звуки выстрелов, в том числе из футуристического оружия, звучат естественно и убедительно. Ну а отзвук продвижения по сюжету и интерактива с объектом должны стать культовыми, так сильно въедаются они в память.

Единственный по настоящему жирный минус - оставшиеся баги. Их не так много, но многие из них неприятны, практически все они связаны с движением персонажей особенно в узких пространствах, поэтому советую набраться терпения и чаще сохраняться. Также, столкнулся с проблемой цветопередачи, поэтому часть скринов и пара видео получались неестественно яркими, но чуть сбавив гамму добился приемлемого результата. Могут возникнуть проблемы с установкой русификатора, игра отказывается запускаться с ним. Решение простое - смело устанавливайте его с заменой файлов, потом удаляйте игру и заново переустанавливайте, все объекты и 99% диалогов будут на великом и могучем.

Заключение

Anachronox настоящий не огранённый бриллиант. В своё время я забросил игру на самом старте, так как попался на известном баге по слежке за информатором. К счастью практически все проблемы в настоящее время решены и игра продаётся со скидкой 87%. Побалуйте себя, попробуйте эту замечательную игру. 8.5.

https://youtu.be/k4hzwRhPNiQ

#обзор

Нет комментариев

Киноитоги: Мутирующая субъективность