Личный опыт: как я неделю жил с умными гаджетами
27 59 3387
6 мин.

Лучшие игры 2020-го

Лучшие игры 2020-го. - Изображение 1

Всех приветствую. Этот год был трудным для всех нас… чёрт, да полный трындец был год, если честно. В такие моменты, казалось бы, совсем не до игр, но, с другой стороны, сформировалось стойкое ощущение, что нужно играть именно сейчас, а то потом будет поздно. С точки зрения жизни всей индустрии момент «допройти всё, что не успел раньше» сейчас идеальный: сменяется поколение консолей, а на заре пастгена выходят, преимущественно, проходные проекты(очередные части бесконечных серий, гриндилки с лутбоксами, стагнирующие баттлрояли). Новые впечатления и новые захватывающие миры ждут нас уже на новых коробках(Флагман Сони игра 11-летней давности, какие новые миры?*). Но не всё так безрадостно, среди серых непримечательных игровых поделок в 2020-м вышло несколько отличных игр—в лучших из них я и играл.

В начале года выбрался из раннего доступа хардкорный экшн Elderborn. Лучше всего описать эту игру словами: боёвка Dark Messiah без лишних разговоров/стелса/магии. Тут довольно схематичный сюжет, мало локаций, мало боссов, нет нпс, скудная рпг-составляющая… Описал я сейчас как будто какой-то проходняк, НО, следует помнить: в игре практически постоянные сражения и в бою Elderborn ощущается как чистый адреналин! Видов оружия достаточно для увлекательного разнообразного шинкования мобов, а если одних только железяк недостаточно, то всегда есть бодрящий врагов пинок—да, тот самый из Dark Messiah, не одним видом от 1-го лица тут схожесть. Если хотите весёлого(и местами сложного*) рубилова с олдскульным духом на пару вечеров и вас не пугает некая упрощённость/шероховатость—Elderborn то, что надо.

Летом вышел типичный середнячок с самопридуманном жанре «соулслайк»--Mortal Shell. Студия-разработчик мелкая, проект максимум АА-класса, релиз в «мёртвый» сезон, отсутствие заметного пиара в медиа(при этом, игру раздали многим стримерам, что создало определённый хайп и, как мне кажется, себя оправдало). На первый взгляд, такое творение не стоит внимания, но мне интересны соулслайки и мне понравился геймплейный трейлер. После прохождения могу сказать, что это один из самых приятных соулслайков, которые я видел. Во многом Mortal Shell похож на Lords of Fallen: такой же зрелищный, пафосный, прямолинейный.

Сильные стороны MS это красивые локации, приятные глазу анимации ударов/перемещения, простая интуитивная боёвка, неплохая графика, несколько новых идей в рамках жанра(к примеру, постепенное узнавание свойств предмета при его использовании). Минусами стоит назвать небольшую продолжительность, некую урезанность всего контента(мало локаций/боссов/оружия), повторяющиеся ловушки от мобов(особенно касается прячущихся сразу за проходом—настоящий рак этой игры). Даже признавая явные недостатки, игра классная, она позволяет чувствовать кайф от боёвки, а в экшн-рпг это уже половина успеха.

Почти одновременно с Mortal Shell вышел ещё один соулслайк—Hellpoint. Он тоже бюджетный и тоже не особо рекламировался, В остальном у этих двух игр противоположный подход. В отличии от MS, который весь такой яркий/консольный/упрощённый/зрелищный, Hellpoint скорее похож на привет из ПКшных нулевых. Тут окно характеристик как Excel-таблица, дизайн врагов как будто вдохновлён одновременно Вархаммером/Стартреком/ихтиофобией(летающие разноцветные рыбы как противники… я не шучу*), сама боёвка максимально «затыкивательная»--никаких эффектных добиваний, никаких пафосных катсцен у каждого босса, никакого звонкого импакта от ударов.

Справедливости ради, сама суть боевой системы стандартно-соулсовская, а значит неплоха: блок; перекат; слабый/сильный удар; есть даже аналог оружейных навыков из 3-го DS(спецприёмы, зависящие от вида оружия и вставленного в них проводника); ещё есть приём, который выполняется только, если левая рука пустая… да тут дофига крутого в боёвке! И вот такая вся игра—сплошные противоречия. Безликие коридоры одних локаций сменяет грандиозное великолепие других; смешные мобы в виде атакующих рук(как из «Семейки Адамс») приводят к боссу, который и в ночном кошмаре может присниться; монотонность забегов от «костра» вознаграждается десятком новых идей, которых не было до этого ни в проектах Миядзаки, ни в соулсклонах.

К примеру, упомянутый проводник—это предмет, который вставляется в оружие и прокачивается вместо оружия. В любой момент его можно переставить в другую пушку без потери прогресса. Сами проводники бывают разными и отражают определённый вектор прокачки: силовой, ловкий, больше урона/меньше скейлы от характеристик и т.д. Ещё есть расходники, которыми прокачиваются костры(разломы*), чтобы сделать их пригодными для телепортации: игрок сам получает возможность решать какая точка ему стратегически важнее. Ещё зеркальное измерение, ковенанты с боссами, секции в вакууме, специальные события в зависимости от положения космической станции на орбите.

Тут реально много всякой всячины, но понравится она далеко не всем: нужно хотеть ковыряться/разбираться/обшаривать углы/много запоминать и при этом не бомбить от нестабильного фреймрейта/прыгающей кривой сложности/монотонности зачистки мобов/вырвиглазной палитры некоторых мест. Нужно любить космос, научную фантастику, фильм «Сквозь горизонт», серию Dead Space, Г.Ф. Лавкрафта. Если соответствуете таким требованиям—дерзайте, вас ждёт невероятное приключение на космо-станции Ирид Ново. Если же хотите чего-то, что проще и кинематографичнее—вернитесь к чтению абзаца о Mortal Shell.

В прошлом году мне случилось на все лады расхваливать ремейк Resident Evil 2, а в этом пришел черёд уже ремейка Resident Evil 3. И надо сказать, я от него тоже в восторге. Анимации, графика, удобство управления, увлекательность игрового процесса(и блуждания по недружелюбным локациям, и менеджмент инвентаря, и отстрел зомбей), оптимизация, атмосфера ожившего страшного сна—всё это на высочайшем уровне качества и любви к своему делу. Но в этот раз безупречная гладь подпорчена небольшой рябью нескольких весомых минусов. Сказать о них вынуждает, в первую очередь, любовь ко 2-й части; ну, и некая попытка быть «объективным игрожуром» тоже(хаха, лол, нижний интернет называет себя игрожуром*).

Значит, минусы: 1) Продолжительность—по сравнению с 2-мя кампаниями RE2, которые я пробегал в первый раз за 12 и 6 часов, одна единственная кампания RE3 на 6 часов выглядит несолидно. 2) Темп—хоррорные исследования полицейского участка сменились на экшоновый забег по городу(иногда даже по полностью открытым пространствам). Временами игра даёт походить-побродить по тёмным комнатам, но даже тогда: замок под найденный ключ обнаруживается сразу за поворотом, головоломка решается одним нажатием space(теперь предметы даже не надо особо разворачивать разными сторонами в поисках точки доступа).

Ремейк RE3 отличный, но в свете озвученных минусов и на контрасте с RE2—вам, совершенно точно, захочется приобрести его с весомой скидкой. Мне же остаётся только надеяться, что ремейк Code Veronica в планах у Capcom и он будет ближе к RE2.

Лучшие игры 2020-го. - Изображение 18

Как я уже писал в начале поста, появилось ощущение, что нужно сейчас закрывать игровые гештальты: помимо новинок, я старался это выполнить. К примеру, прошел Demon’s Souls на эмуляторе—об этой игре я мечтал лет 10, но поиграть смог только после трёх Дарк Соулсов, Bloodborne(поиграл в прошлом году—ещё одна исполненная мечта) и Sekiro. Также прошел F.E.A.R., тоже странной очерёдностью, ведь сначала играл во 2-ю и 3-ю части. Если судить об игре года по количеству наигранных часов, то безоговорочный победитель: Darkest Dungeon. Великолепный представитель жанра «ещё 5 минут и спать… о, уже светает», не залипал так аддиктивно в видеоиграх со времён King’s Bounty: Принцесса в доспехах.

Слава богам, что даже в темнейшее время мора, смуты, выборов и волчьей пурги всегда остаётся отдушина в виде видеоигр и общения на Канобу. Спасибо за внимание, желаю всем удачного игрового 2021-го и надеюсь увидимся в Воплях в том же составе(а может даже новенькие подтянутся, чем Чамп не шутит).

А какие игры в этом году прошли, Вы?

Какие можете назвать лучшими?

59 комментариев

StackAn — маленький веб-тетрис