14 5 2018
7 мин.

Возвращение в легенду #4 Legacy of Kain: Soul Reaver

Возвращение в легенду #4 Legacy of Kain: Soul Reaver. - Изображение 1

В прошлом 2019 совершенно незаметно для широкой общественности отметила своё 20-летие легендарная серия Legacy of Kain. Её нынешние владельцы заикнулись о возможности продолжения, но видимо не получив ожидаемый отклик, больше не возвращались к данной тематике. А зря... в своё время Soul Reaver был включен в список игр Sony «Greatest Hits», а версия для Dreamcast стала одной из самых красивых игр за всю историю платформы. В детстве мне очень зашла мрачная и готичная атмосфера, но перемещение между мирами и нелинейность прохождения так и не дали возможность посмотреть финальные титры, тем слаще стало возвращение.

Немного о серии

Возвращение в легенду #4 Legacy of Kain: Soul Reaver. - Изображение 2

Мало кто знает, но Legacy of Kain: Soul Reaver не первая игра в серии. Стартовала она в 1996 г. с Blood Omen: Legacy of Kain, да и разработчиком тогда значились Silicon Knights. Канадцы провели огромную работу, создав уникальный мир Носгота и его мифологию. Главной удачей и заодно ошибкой студии случились при выборе издателя. В ту пору Crystal Dynamics брались за любую работу, клепая шутеры, платформеры, космосимы и спортивные аркады. Игры и порты от американцев хорошо продавались, но для выхода в высшую лигу им не хватало мега хита, поэтому предложение от Silicon Knights поступило как нельзя кстати. Благодаря соглашения по договору все права на вселенную перешли к Crystal Dynamics после чего создатели отправились лесом, а американцы улучшив свой движок Gex, с удвоенными силами стали ваять продолжение. Судебные разбирательства по сути только отложили премьеру и заставили похитителей вырезать часть контента, который был позже добавлен в другие игры. Силиконовые рыцари так и не отправились от провала, хотя и имели возможность реабилитироваться с Too Human и Metal Gear Solid: The Twin Snakes. Но куда раньше канули в Лету Crystal Dynamics сначала поглощённые Eidos, а потом и Square Enix. Кстати, часть разработчиков, принимавших участие в создании Legacy of Kain: Soul Reaver, чуть позже перешли в Naughty Dog, но это уже совсем другая история.

Сюжет

Вообще для понимания всех перипетий желательно в первую очередь ознакомиться с первым Blood Omen и затронутый нерв будет ощущаться гораздо острее. Мир Носгота изначально был населён древними вампирами и хильденами. Кровососы владели магией, а на службе соперников стояли высокие технологии. В итоге конфликт завершился плачевно для обеих сторон - хильдены оказались изгнанными в духовное демоническое измерение, успев лишить вампиров души и сделать их кровожадными, вследствие чего они поубивали друга друга или выпилились самостоятельно. Подобный исход совершенно не устроил Старшего Бога, лишившегося духовной пищи и именно так были созданы люди. Ставшие восполнением вампирских потерь, а при должном служении и хранителями колон Носгота, удерживающих хильденов в их тюрьме. Одной из таких колон по итогам Blood Omen оказался Каин.

Действие Legacy of Kain: Soul Reaver стартует с неожиданной эволюции главного военачальника Каина - Разиэля, отрастившего себе неожиданно крылья. Правда создатель не оценил преображение, вырвал кости из новоприобретённого парного органа, а несостоявшегося Икара отправил на испытательный полёт в Бездну. На дне главный протагонист встретил Старейшего Бога, существовавшего задолго до прихода вампиров. Старейший потратил 1000 лет, но смог восстановить тело Разиэля , наделив вдобавок его способностью перемещаться между мирами и возможностью поглощать силы других. После чего начинается кровавый поход по мутировавшим собратьям и поиск ответов на сакральные вопросы.

Игровая часть

Legacy of Kain: Soul Reaver - это классическая action-adventure c 'элементами метроидвании и сокобана. Разиэль изначально слаб и даже рядовые вампиры вполне способны отправить его обратно в мир духов. Благо, что умереть в игре в принципе невозможно, покинув материальный мир можно довольно легко подкопить силы и вернуться назад. Хотя и духовный мир далеко небезопасное место, населённое тёмными сущностями и душами вампиров. Мир Носгота целостен и огромен. Передвигаться по нему можно на своих двоих и с помощью 12 порталов. Путь Разиэля не линеен хотя и отчасти ограничен отсутствием ряда способностей, которые и надлежит отнять у бывших собратьев. Дорога к каждому боссу прокладывается через его приспешников и классические загадки, где-то нужно запустить старый механизм, восстановить барельеф, встречаются задачи на время и на логику. Рядовые монстры убиваются комбинированными атаками с обязательным добиванием и поглощением души, в противном случае они способны вернуться назад. Встречи с боссами отдельное удовольствие, мало того, что они сами по себе колоритны, так вдобавок убийство каждого сопряжено с решением пазла, а награда новая способность, позволяющая исследовать тайны Носгота. После первого боя с Каином, главный герой сможет вооружиться титульным Soul Reaver, мечом пожирающим души, что сможет сохранять его жизнеспособность во внешнем мире и сделает куда более грозной силой.

Также, Разиэль способен пользоваться глифами, своего рода стихийной магией. И тут всплывает небольшая проблема - они практически бесполезны. Пользоваться вы будете в лучшем случае солнечным глифом для уничтожения группы монстров в видимом пространстве, но после получения огненного меча и он становится не актуальным. А ведь многие из глифов обладали потенциалом для куда более глубокого изучения окружающей среды. В противовес этой недоработки очень порадовала идея о разнородности духовного и материального миров, само пространство в них выглядит по разному и часть головоломок решается очередностью перемещений между измерениями. К сожалению ближе к финалу уровни становятся куда более простыми, а решающая схватка полностью разочаровывает. Дело в том, что вторая битва с Каином задумывалась, как проходной этап, но из-за судебных разбирательств полностью готовый уровень в прошлом пришлось перенести во вторую часть Soul Reaver. На общее прохождение и сбор всех 50 ачивок у меня ушло 15 часов, львиную часть из которых заняло истребление 500 вампиров и переигровка уровней, но об этом чуть ниже. Сюжетная часть без промышленного сбора рассчитана примерно на 5-6 часов.

Техническая часть

Crystal Dynamics провели великолепную работу по сравнению с оригиналом. Они отказались от изометрической проекции в пользу полноценного 3D с камерой за плечами главного героя. Как я уже упомянул, игра стала одной из лучших для консолей своего времени. Сильно помог и год выпуска, достойных конкурентов в пределах жанра не было, так как случился бум на шутеры, а вот мода на триллеры после успеха киношной "Ведьмы из Блэр" неожиданно расцвела. Что нисколько ни умаляет заслуг художников, ведь по сути им пришлось дважды рисовать огромный и разнообразный мир. Носгот сильно напоминает по ландшафту Северную Европу, что тоже усложнило графическую работу, из-за разнообразия географических зон. Порадовала готическая архитектура и руины прошлых обитателей. Многие рецензенты отмечали приличное качество звука и атмосферные музыкальные темы. Дело в том, что композитор Курт Харланд писал музыку, опираясь не только на сюжет игры, но и на происходящее действия, темп и напряжённость повествования. Более того каждый вампирский клан имеет своё музыкальное сопровождение, что добавляет аутентичности.

Перейдём от мёда к дёгтю. Изначально люди жаловались на отсутствие карты и общую запутанность. Эту проблему с горем пополам решили, по крайней мере в ПК версии клавиша F10 демонстрирует Носгот, во всём его величии. Для нынешнего поколения игроков скорее всего основной проблемой станет неудобная камера, в целом из-за неторопливости ритма происходящего в платформенной части этот аспект небольшая помеха. Но схватка с Думахом и Каином (последние два босса) может сжечь немало нервных клеток. Напомню от одного мы убегаем, стараясь уклоняться от вибрационных атак, при этом нельзя сильно от него отрываться иначе придётся заново бежать в тронный зал. Каин же постоянно телепортируется и если первые два уровня Хронопласта ещё находятся в поле зрения, до третьего нужно прыгать и не зная паттернов придётся это делать наугад. Но и этот момент преодолим. Куда печальнее, что в стиме на продаже находится старая PS версия, которую изначально критиковали из-за качества порта. Так что будьте готовы к периодическим крашам игры, при чём сохранения особо не помогают, так как всё равно ты начинаешь в духовном святилище.

Заключение

Legacy of Kain: Soul Reaver преступно забытая серия, с проработанным миром и уникальной мифологией. Игра практически не потеряла своей актуальности. Оценку чуть снижу до 8.5 из-за качества порта, а счастливые владельцы Дримкаста или Соньки вполне могут накинуть пол балла сверху.

#обзор

5 комментариев

Тайный Санта 2020