13 8 1707
6 мин.

Возвращение в легенду #3 Dungeon Siege

Возвращение в легенду #3 Dungeon Siege. - Изображение 1

В настоящее время про славную серию Dungeon Siege практически никто не вспоминает. А ведь в начале 2000-ных она вполне успешно конкурировала с маститыми Neverwinter Nights и The Elder Scrolls. Небольшой интерес возник в 2008 после выхода фильма "Во имя короля: История осады подземелья", но так как снимал герр Уве Болл качество картины больше походило на отходы жизнедеятельности. Не вывез даже голливудский десант во главе с Джейсоном Стетемом. А жаль, ведь такая замечательная игра вполне достойна куда лучшей участи.

Разработчик

История Gas Powered Games неразрывно связана с её отцом основателем - Крисом Тейлором (не путать с Кристофером Тейлором, тоже очень крутой геймдизайнер). Молодой канадец начинал свою карьеру в заштатной Distinctive Software, пиля симуляторы о бейсболе и боксе. Судьбоносное решение он принимает в 1996, переезжая в американский Сиэтл, где в составе Cavedog Entertainment, принимает участие в создании легендарной Total Annihilation. Финансовый успех и мировое признание позволило Крису отправиться в свободное плавание, что привело к основанию Gas Powered Games. Тейлор безумно фанател от Diablo II и Baldur’s Gate и ему пришла в голову гениальная мысль о создании партийной action RPG в бесшовном мире. Главной концепцией стала идея о полном погружении, чтобы играющий со старта успешно продвигался по миру, не отвлекаясь на условности, тонны диалогов и запутанные ветки прокачки. Для этих же целей перед сценаристом Нилом Халфордом была поставлена задача написать цельный сюжет без нагромождений и надуманных развилок. Главной проблемой, как и ожидалось стало создание открытого мира, что существенно затянуло процесс разработки.

Первоначально Dungeon Siege должен был выйти в 2000 и вполне мог произвести настоящую жанровую революцию. Но игра попала на прилавки в апреле 2002 да ещё и в зарубу между Neverwinter Nights и The Elder Scrolls. Как ни странно DS умудрился в итоге продаться почти 2 млн. раз и собрать кучу престижных наград. Игра была тепло принята критиками и игроками, получила отличное продолжение после чего начались проблемы. Крис Тейлор решил вернуться к истокам и создать идейное продолжение своего стратегического хита, но права на Total Annihilation её новый владелец возвращать не спешил. В следствие чего было принято решение, что духовный наследник выйдет в новой вселенной. Supreme Commander получилась отличной, но плохие продажи и последующие неудачи привели к финансовому краху. Gas Powered Games купила одна известная белорусская команда и по сути на этом история создателей Dungeon Siege закончилась. Тейлор в 2016 рискнул вновь отправиться в свободное плавание и сейчас занимается облачной игровой платформой Kanoogi, что скорее всего обернётся очередным провалом.

Игровая часть

На мой взгляд старт одиночной кампании в Dungeon Siege один из самых эпичных. Там нет набившей оскомины истории об избранном, безымянном или заключённом. Будущий главный герой спокойно трудится на ферме, когда неожиданно на него нападает представитель расы Крагов. Физически сильный человек берёт в руки лопату и (как говорят в русских судах) превышает право на самооборону. Действо игры протекает в псевдо Средневековье и наш фермер является жителем королевства Эйб перманентно воюющего с соседями. Логичным следующим шагом становится поиск выживших и найденный умирающий староста деревни отправляет парня или девушку доставить сообщение о вторжении в близлежащий город.

Путешествие сопряжено опасностями - мосты разрушены, обходные пути кишат животными и куда более зловещими тварями, а положение в осаждённых городах не менее печально. Благо по пути встречаются люди готовые помочь нам в приключениях. В Dungeon Siege интуитивно понятная система прокачки - чем чаще пользуешься оружием или заклинанием, тем выше отвечающего за него характеристики и наносимый урон. Очень быстро набирается нужная партия игроков из 8 человек. Никто не мешает вам сражаться только бойцами или магами, но оптимальный вариант по три мага и воина, и пара лучников. Лут собирается из сундуков, напичканных ловушками, и с тел поверженных врагов. Предметов настолько много, что иногда приходится выкидывать лишнее, благо в одном из городов можно приобрести ездовых осликов. Правда непарнокопытный друг занимает полноценное место в партийном пуле. Бестиарий состоит из знакомых пауков, скелетов, волков, но есть и уникальные создания - представители других рас, инфернальные твари и другие представитель нечисти. Босс файты в Dungeon Siege одно из самых слабых мест, по настоящему запоминаются только две схватки - рубка с Бехолдером и противостояние с древним Драконом, всё остальное, включая главный поединок слабовато.

В игре очень разнообразные локации, нам удастся посетить джунгли, леса, северные земли, спуститься в подземные гроты и побродить по разрушенным замкам. И всё это удовольствие доступно без единой подгрузки. Сражаться за воина несоизмеримо проще, но в арсенале магов почти 200 заклинаний из двух школ - боевой и природной магии. Сюжет немного простоват, главный твист вообще притянут за уши, но как я говорил, его основная задача особо не отвлекать от наслаждения геймплеем. Общее прохождение у меня заняло примерно 25 часов.

Техническая часть

Производственные сложности естественно сказались на качестве игры. Уже к моменту выхода к картинке можно было предъявлять определённые претензии. В изометрической перспективе она смотрится неплохо, несмотря на общую скудность и ограниченную площадь. Но при приближении остатки очарования мгновенно испаряются, объекты угловаты, цветовая палитра бедна. Сюжетные ролики выполнены на игровом движке и это довольно сомнительное решение, хотя и модное для своего временного периода. Музыку написал уже знакомый нам Джереми Соул, но его работа в Морровинде мне понравилась больше. Немного удивили некоторые используемые сэмплы при добивании местного бестиария - ряд звуков очень и очень странный. Немного перегруженным получился интерфейс, всё таки стратегическое прошлое Тейлора давало о себе знать.

Теперь о самом грустном. Главная претензия направлена к нынешнему издателю - Square Enix. В сети есть куча пираток с нормальным разрешением, всеми игровыми дополнениями и работающим мультиплеером. Почему огромный цифровой конгломерат не смог сделать подобный джентльменский набор для меня неразрешимая загадка. Японцы продают последнюю версию игры, которую без танцев с бубнами невозможно запустить на современном железе. У меня ушло два часа только на то, чтобы я смог запустить игру и начать двигаться. При этом за время прохождения процесс периодически крашился по непонятным причинам, благо я вовремя сохранялся.

Заключение

Dungeon Siege - это кристаллизованный геймплей без дополнительной шелухи. Ничего не будет мешать вашему действию, здесь можно расслабиться и просто получать удовольствие. На хэллоуинской распродаже всю трилогию можно купить за смешные 60 рублей. Советую брать не раздумывая, 8.5 и бурные аплодисменты.

#обзор


8 комментариев

Музнаходка № 4