Если удаляться, то по-крупному: как работать в "Канобу" на дому
4 1 1451
6 мин.

Возвращение в легенду #1 Just Cause 2

Возвращение в легенду #1 Just Cause 2. - Изображение 1

Вовремя режима самоизоляции появилось больше свободного времени и я потратил его на пересмотр классического кино. Удивило сколько деталей, уникальных решений и интересных моментов было пропущено и/или забыто. Поэтому решился на перепрохождение любимых игр детства. В новой рубрике буду делиться впечатлениями, как воспринимаются хиты прошлого в настоящем.

Вообще первый обзор планировался на Tomb Raider, но не сложилось по ряду технических причин. Потом думал, что напишу о The Elder Scrolls III: Morrowind, да прохождение его из-за дополнений сильно затянулось. Хотелось начать с бомбического хита, что применимо к серии Just Cause с очень большими оговорками. Всё как ни странно решил мультиплеер, ведь до сих пор есть функционирующие сервера, а значит игра вышла действительно хорошей и достойна отдельного поста.

Немного о серии

Обычно после введения я рассказываю о разработчике, что учитывая известность Avalanche Studios излишне. Лучше поговорим о созданной ими серии. Первая Just Cause была невероятно многообещающей игрой, бескрайние просторы, уникальная акробатика, вариативность и нарезки удачных моментов просто разрывали игровые выставки. Однако финальный продукт восприняли довольно сдержанно, хотя и в целом положительно. В вину разработчикам ставили однообразие и скучность миссий, многие их сравнивали с id Software, которые всегда выгодно отличались технологичностью при посредственном геймдизайне. Вдобавок куча багов делала Just Cause без патчей неиграбельной. Подкинула проблем ЕА, издававшая игру для Xbox, так и не выпустив финальный патч для приставок. Just Cause к 2009 разошлась миллионным тиражом, что для проекта подобного уровня практически провал. Поэтому к сиквелу шведы подходили максимально собранно, вторую осечку они уже позволить себе не могли.

Игровая часть

Знакомый по оригиналу Рико Родригес получает новое задание. В Юго-Восточной Азии в монархическом государстве Панау его бывший куратор Том Шелдон обвиняется в пособничестве местному диктатору. Однако, прибыв на место, Скорпион (именно так называют нашего бравого агента) узнаёт о глобальном заговоре против Пандака Паная, сверхдержавы пронюхали о разработке нового месторождения нефти и через свои ячейки пытаются свергнуть малыша, дабы посадить свою марионетку. США естественно стерпеть подобного не может и включается в гонку. А развернуться в Just Cause 2 есть где, прообразом Панау послужила Малайзия и хоть территория чуть уменьшилась по сравнению с оригинальной игрой, но всё таки 1000 квадратных метров очень весомая цифра. Родригесу необходимо внедриться в одну из трёх местных группировок: коммунистические Жнецы, продажные Тараканы и выступающие за коренное население Улары. Конечно каждый из лидеров преследует исключительно свои цели, но без их помощи свергнуть диктатора и захватить аванпосты невозможно. Рико по настоящему универсальный солдат, который сражается во всех стихиях - на земле, в воде и воздухе, совершенно управляет любым видом транспорта, а их тут более 150 единиц. Для продвижения по сюжету необходимо выполнять задания Агентства, они становятся доступными после набора нужного количества хаоса. И тут начинается настоящее веселье, очки добываются самым нетривиальным способом - на карте есть 368 поселений и десятки мелких станций и везде можно что-то взорвать или кого-то прикончить. В ход идёт буквально всё - генераторы, заправки, нефтепроводы и т.д. В Just Cause 2 довольно прагматичных подход к сохранению государственного имущества - сражение происходит на чужой территории и агентам начихать на сохранение инфраструктуры и человеческие жертвы среди местного населения. На общее прохождение у меня ушло примерно 75 часов, потом ещё 7 я потратил на сбор всех имеющихся предметов и разрушение уцелевших построек.

Самое удивительное Just Cause 2 совершенно не устарел, более того сейчас на фоне множества безликих игр он смотрится настоящим бодрячком. Играть практически не надоедает, хотя от главной проблемы оригинала шведы так и не избавились. Всё дело в том, что JC2 может генерировать совершенно безумные ситуации, но это никак не отображается на геймплее. Сюжетные миссии и задания группировок максимально пресные и скучные, они в основном завязаны на погонях и стрельбе. Иногда бывают проблески типа когда мы прибываем на загадочный остров на котором исчезают корабли и якобы обитают призраки японцев, оставшиеся после второй мировой. Интригует, но на деле мы опять отстреливаем кабанчиков из правительственной армии. Тоже самое происходит и с гонками на одну офигенную, когда наш автомобиль мчит по полосам аэропорта, а на него навстречу несутся разгоняющиеся самолёты, приходится 70 скучнейших заездов от точки А до точки Б. И так буквально во всех аспектах, хотя возможности Рико воистину безграничны. Игнорирование физики позволяет Родригесу с космической скоростью влетать на крыле в огромный дирижабль, отстреливая попутно опоры бомбы и соединяя двух охранников крюком-кошкой с последующей их телепортацией за борт. И это один пример из тысяч возможных комбинаций. Вместо этого у нас пресные побегушки+ покатушки.

Теперь поговори о социальной повестке. Очень грустно наблюдать, что виртуальное Панау невероятно похожа на современную Россию. Если вслушаться в диалоги людей они кажутся очень знакомыми. Жители вымышленного государства берут кредиты на покупка матраса, тихо сетуют о пропаже близких, жалуются на произвол силовиков и уверены, что диктатор обязательно узнает об их проблемах и поможет. Удержаться у власти Панаю помогает целый пропагандистский комплекс - по площадям расставлены статуи вождя, по всей стране вещают агитационные палатки, а любую проблему местные продажные СМИ объясняют действиями иностранных служб и неустанно восхваляют диктатора и его полицаев. Just Cause 2 в своём арсенале имела много любопытных находок: разрушение инструментов пропаганды усиливало протестные настроения горожан, а фишка с появлением более защищённых солдат на аванпостах появилась тут раньше, чем в MGS5. Также, наверное никто не будет отрицать, что именно этой игрой вдохновлялись создатели Far Cry 3.

Техническая часть

Шведы традиционно сильны в технической составляющей. Для Just Cause 2 они разработали специальный движок Avalanche 2.0 Engine, который до сих пор выдаёт офигенную картинку. Местами графика завораживает и сейчас, особенно вовремя полнолуния и при водных прогулках днём. Спецэффекты по прежнему вызывают щенячий восторг, немного устарели сюжетные ролики, но многим современным разработчикам до сих пор до них расти и расти. Хочется выделить звуковое сопровождение, стартовая мелодия вызывает аналогии с Бондианой и именно таким должно быть приключение спецагента 21 века.

Отдельно хочется отметить физику, конечно она тут в угоду геймплею абсолютно нереалистична. Но падение, разрушение объектов и движение транспорта по воде и воздуху выполнены просто отлично. На базе игры вполне можно сделать отличные гонки на катерах. К сожалению, старт Just Cause 2 получился немного скомканным из-за багов, сейчас конечно после всех дополнений процесс настроен на отлично, хотя и пару раз были вылеты и ошибка при выходе из игры. Также со мной случилась забавная штука, вовремя обучения я разблокировал дополнительный контент, что привело к неожиданному результату, патроны в оружии, находящемся в руках, стали бесконечными. Не знаю, что это фишка DLC или ошибка, но подобный арсенал здорово помогал при прохождении. Бывали и непрерывные волны вовремя захвата баз, противники материализовывались буквально из воздуха. Ну и специфика движка иногда приводила к забавным казусам, при большой скорости транспортного средства он не всегда вовремя обрисовывал объекты, что порой приводило к эпичным столкновениям.

Отдельно хочется остановиться на мультиплеере, так как с ним связана любопытная история. Изначально многопользовательский режим не планировался для Just Cause 2, но шесть модосроителей под руководством Jaxm и Trix, сделали его самостоятельно. Разработчикам настолько понравилось творение, что Jaxm они взяли к себе на работу, а их мод стал доступным в стиме.

Заключение

Продажи Just Cause 2 достигли отметки в 6 миллионов копий, что в три раза превзошло ожидание. Игра получилась неидеальной, так как страдает главной проблемой всей серии - в ней нужно развлекать себя самостоятельно. И всё же это пожалуй лучшая часть Just Cause и одно из лучших приключений по свержению диктаторского режима. 8.0 баллов.

#обзор


1 комментарий

Как злые воплестанцы затеяли плохое против Слеера