8 0 1082
9 мин.

Обзор игры Legend of the Galactic Heroes 2008

Всем привет! Компания Bandai славится тем, что разрабатывает или издает игры по известным анимационным франшизам. И космическая опера «Легенды о героях галактики», конечно же, не стала исключением.

Стоит заметить, что у франшизы уже было несколько игр, но либо это были версии для консолей, либо для старых версий компьютера. Итак, 16 октября 2008 года на японский рынок выходит новая игра Legend of Galactic Heroes для систем XP и Vista. За разработку отвечала компания Microvision, а Bandai выступила издателем. Для игры не стали придумывать какие-то особые приставки, а просто сделали мягкий перезапуск.

По заверениям разработчиков игра является космической стратегией, которая имеет несколько режимов:

  • История;
  • Мультиплеер;
  • Сражения против компьютера;
  • Три обучающие миссии.

Однако пользователей предупредили, что сервера для мультиплеера будут открыты всего лишь год со дня выпуска, а дальше придется довольствоваться тем, что есть. Поэтому о нём нечего будет рассказывать.

Что касательно режима «История», то здесь присутствуют две компании:

  1. Галактическая Империя из 18 миссий;
  2. Союз Свободных Планет из 14 миссий.

Кто не знаком с франшизой, поясню, в чем заключается основной сюжет. Человечество активно исследовало космос и терраформирование планет. Это привело к тому, что в 3596 году часть систем Галактики Млечный путь была заселена людьми. Как обычно, не всё шло гладко, и примерно в 2801 году была образована Галактическая Федерация. Её правитель вел очень агрессивную политику и подвергал гонениям всех несовершенных людей.
Это привело к тому, что в 3273 году часть людей совершила побег из империи и основала в 3327 году Союз Свободных планет. С тех пор войны между этими двумя фракциями не утихали.

Общая история игры затрагивает как события оригинального сериала, так и отдельной части приквела. Если выбрать компанию за Галактическую империю, то игроку отведется роль Райнхарда фон Лоэнграмма, который мечтает отомстить нынешнему правителю империи, разрушить коррумпированное общество как на своей родине, так и в Союзе планет. Помощь в его непосильной мечте оказывают верные товарищи, которые, как и он, стали известными полководцами.

Если же выбрать компанию за Союз Свободных Планет, то игрок будет наблюдать за ростом карьеры Ян Вэньли, который был обычным солдатом, но благодаря своему таланту выходить победителем из катастрофических сражений, быстро растет в звании. В отличие от Райнхарда, он не стремиться стать великим завоевателем, а просто хочет спокойно служить. При этом в сложных ситуациях он стремится спасти как можно больше жизней. Как и Райнхарда, его окружают друзья. готовые оказать помощь в его необычных действиях.

Практически все происходящие события передаются в виде разговоров главных героев. Их здесь очень много и, к огромному сожалению, они совсем не озвучены. Диалоги проходят как на анимированном фоне, так и статичном, причем во втором варианте иногда подаются изображения из сюжета аниме.
Известный факт, что в старых играх предпочитали вставлять видео сцены из анимационных картин, чтобы не вводить отдельную диалоговую ветвь. Забавно, что в этой игре тоже использован такой стиль, чтобы разбавить молчаливые разговоры персонажей.

Увы, но это сделано немного коряво. Например, в первых четырех миссиях вам активно покажут видео кадры из аниме, но затем будет тишина вплоть до седьмой миссии, где на некоторое время возобновят показ сериальных сцен. Причем практически нет таких мест в сюжете, где нельзя воспроизвести вырезанный отрывок.

Почему я сказал: «Практически»? Дело в том, что в этой игре присутствует система выбора. Она может быть незаметной, например, вы можете спасти офицера, который в аниме умирает. Для этого во время битвы должен быть сохранен его флагманский корабль. Другой пример. Посреди диалога может быть предоставлен выбор из нескольких действий, таких как: убить или оставить в живых, разрушить или сохранить.

Но вся беда в том, что эти выборы практически ничтожны и влияют на сюжет только косметически. Выживший офицер будет доступен как приятный бонус в качестве сопартийца в битве, но в диалогах он не всплывёт. Максимум будет введена новая картинка, если спасение персонажа проходило при диалоговом выборе, но это происходит практически незаметно.
Разговоры ведутся как в начале миссии, так и в её середине во время активного боя, а также после утверждения, что этап сражения завершен. Для тех, кто всё же не хочет изучать новелльную сторону игры, предлагают как ускоренное завершение диалогов с помощью прокликивания предложений, так и полный пропуск сцен. Никаких блокировок нет, и разработчик не заставляет обязательно всё перечитать или просмотреть. Собственно, по диалогам больше нечего сказать. Уточню, что никто и не пытался перевести на русский язык. Даже среди англоговорящих энтузиасты быстро сдались и выпустили только небольшую часть.

Теперь же переходим к стратегической составляющей. Перед началом сражения игроку устраивают мини брифинг, где указывают число отрядов врагов и союзников, а также в чем заключается основная цель. По большей части игрок должен истреблять врагов на карте либо захватывать/оборонять планеты.

  • Победа будет присуждаться при нескольких условиях:
  • В первом игрок должен сохранить хотя бы один корабль, но главное, чтобы это был полководец. Тут работает схема, как в игре Total War: Napoleon, где можно убить важных персонажей, например, Наполеона, но он будет в скором времени оживлен. Поэтому кто не умирает в аниме, будет оживлен в следующей миссии. Да даже по ходу боя может воспроизвестись диалог, как будто персонаж в строю;
  • Второе условие активно, если есть планеты. Обязательно нужно захватить все;
  • Третье условие включается в определенные сюжетные моменты, где вы обязательно «проиграете», даже если перебили всех врагов, или же одержите победу, хотя не успели перебить всех врагов за определенное время.

Поначалу игроку доступен небольшой флот, где полководцы фиксированы, и нельзя ничего настраивать перед боем. Сами сражения проходят в реальном времени на небольших картах. Нажать на паузу можно, только вызвав меню игры. Битвы не требуют никаких возведений конструкций или сбора ресурсов. Игроку просто дают флотилию, которую он не сможет восполнить, если потеряет по ходу боя.
Интерфейс во время схватки ничем не захламлен. Сверху указывается временная шкала, а снизу все необходимые иконки управления и мини карта. Основные значки расположены справа и обозначают следующие функции:

  1. Остановка движения и атака цели;
  2. Изменения формирования строя;
  3. Занятие обороны или же полное отступление к краю карты
  4. ;Вызвать ракетный залп;
  5. Выслать истребители;
  6. Применить способность командующего;
  7. Отсоединить часть отряда от целого подразделения.

С первой тройкой все понятно, так что остановлюсь на оставшихся пунктах. Ракетный залп вызывается любым кораблем, но только три раза. Сколько залпов осталось можно пронаблюдать по вертикальным синим линиям, которые расположены снизу в центре экрана. Если ракеты выпущены, то флот на время перестает двигаться, а одна шкала становится темной.
Для истребителей тоже есть своя шкала, которая расположена над значками ракетного боезапаса. В отличие от ракет, использовать можно до тех пор, пока все истребители не будут уничтожены либо системой ПВО вражеских кораблей, либо чужими перехватчиками. У истребителей есть несколько режимов:

  1. Разведывательный вылет в указанную территорию;
  2. Нападение на вражеские корабли;
  3. Защита собственного флота

Способность командующего применяется при накоплении левой зеленой шкалы. Как только она достигает верхней отметки, то начисляется одно очко. Каждый полководец обладает одной способностью, но чем слабее персонаж, тем меньше очков он потратит из обшей копилки.

Самые слабые используют только одно очко, средние — два очка, а сильные — три. Способности хоть и различаются, но можно объединять в общие группы. Например, одни усиливают урон, другие снижают входящие повреждения, а третьи делают залп из всех орудий или же осуществляют выстрел из одного, но мощного.
Применение способности визуализируется как проявлением рисунка полководца с описанием характеристик усиления, так и окутыванием флота цветовой аурой. Как только действие навыка прекращается, то облако спадает с флотилии. Стоит заметить, что некоторые способности могут применяться на большой площади. Поэтому усиления могут затронуть как флот того, кто применил, так и ближний летящий союзный отряд.

Прежде чем переходить к последней функции, проясню несколько деталей. В отряде может находиться до четырех полководцев. Каждый из них имеет хотя бы одну группу кораблей. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше открывается союзных персонажей, которые могут участвовать в сражениях.

Также станет доступна настройка, где игрок может выбрать как определенного командующего из предоставленного списка, так и необходимый тип корабля. Есть мощные, но медленные, а есть легкие, но быстрые. Поэтому можно будет подстраиваться под ход боя. Например, быстрые корабли преследуют отступающих или же обходят с тыла, пока тяжелые корабли поглощают весь урон.

Два командира из четверки отвечают за правое и левое крылья. Третий и четвертый всегда вместе, так как один руководит своей флотилией, а второй выступает помощником. Каждый полководец обладает своим стилем формирования строя, а также имеет карточку с характеристиками и уровнем. Обычно по сюжету выдают врагов на пару уровней больше вашего.
Итак, зачем же нужны отсоединения от общего отряда? Все корабли больше всего защищены спереди. Щиты по бокам воспринимают чуть меньше урона, а сзади — практически никакой защиты. Но враги не будут давать просто так зайти в тыл, особенно если идет сражение 1 на 1. Поэтому если не хотите перейти в затяжной бой и окончить игру на высший балл, то придется рисковать и отправлять свои «крылья» для фланговых атак.

Маневрирования в игре получились качественными. Так как по сюжету корабли могут двигаться влево или вправо с помощью боковых двигателей, то флотилия не будет сразу разворачиваться и лететь в указанною точку. Отряд будет плавно двигаться по кругу, не давая шанс зайти врагу в незащищенные зоны.

А теперь вернемся к режиму с захватом планет. Его особенность заключается в том, что флот игрока должен напрямую спуститься к поверхности планеты. Включается специальная анимация, как будто корабли поглощаются планетой, а затем появляется шкала захвата.

Процесс тормозится, если на планету спускается вражеская флотилия. При этом вверху правой части экрана появляется специальный значок, при нажатии на который игрок перенесется на внутренний уровень, где будут только два отряда. Ограничение на количество кораблей решили ввести, так как площадь карты планеты значительно меньше обычной. Лишь в сюжетных миссиях, где сражения проходят на планете, разрешается использовать несколько отрядов.
По ходу прохождения компании будут открываться персонажи с обеих сторон. Именно ими предстоит играть в дополнительном режиме. Собственно, это те же самые космические бои, но без диалогов, и вместо временного ограничения используется шкала очков. Кто первый её заполнит, тот и победит.

С геймплейными особенностями разобрались, так что переходим к визуальной и музыкальной составляющим. Картинка выглядит свежо даже сейчас. Корабли соответствуют дизайну анимационной версии. Выстрелы также обозначаются яркими линиями, но при больших потасовках, да ещё и с применением облака способностей, начинается настоящий ад для эпилептика. Для таких людей боль усилится, если они попробуют разглядеть корабли во время боя с помощью приближения, где их встретят мерцанием щитов от каждого попадания. Поэтому следить за потасовкой лучше издалека.

Есть мини вспомогательные функции. Например, можно убрать все элементы над флотилиями, чтобы следить только за ходом боя кораблей. Или же есть кнопка включения цветовых границ, которая накроет корабли огромными фигурами, с помощью которых игрок точно не потеряет свой флот.
При диалоге для персонажей использовали минимум эмоций. Поэтому либо они в спокойном состоянии, либо в гневном с раскрытым ртом. Ну и немного пострадал дизайн персонажей при отображении в компьютерной графике. Но, конечно не так сильно, как была совершена переработка в анимационном ремейке.

Музыкальная составляющая полностью состоит из классической музыки, которая была представлена в аниме. Есть небольшая проблема в том, что музыкальный фон не всегда подходит под диалог. Причем во время битвы такие недочеты не наблюдаются.

Теперь подведем итог. Разработчики пытались угодить всем слоям, но в погоне за вариативной новеллой с элементами стратегии получился настоящий мутант. Тем не менее это даже не особо и плохо. На японский рынок вышел добротный средний продукт, который, увы, не получил массового распространения. Теперь лицензию можно приобрести только на сторонних магазинах, так как Bandai не стала выступать за создание цифровых копий. Поэтому, если вы не боитесь японских иероглифов и желаете почувствовать себя причастным к событиям данного аниме, то игра точно для вас!

Нет комментариев

Дзен-ГАЙД. Как установить NVidia Control Panel, минуя Microsoft Store?