Что мы на самом деле слышим в любимых играх
10 6 739
8 мин.

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии . - Изображение 1

Всех приветствую. Пока остальной геймерский мир обсуждает TloU2 и сценарную немочь(или величие?) Нила Дракманна, я бы хотел включить режим «если бы да кабы» в отношении одного малопримечательного сериала. Скорее всего, вы не знаете о существовании телепроекта «Старгёрл» или слышали о нём лишь краем уха. Это вполне естественно, ведь даже в рамках комиксовых шоу он стоит отдельно: не связан напрямую со Вселенной Стрелы от CW, рассчитан на более юную аудиторию, стартовал недавно. Учитывая колоссальную интеллектуальную глубину и многослойность повествования этого сериала, чтобы разобраться в нём… вам хватит трейлера.

Теперь, когда каждый желающий знаком с основой, давайте перейдём к деталям. В этом посте я затрагиваю события всех вышедших серий, потому на всякий случай, предупреждаю ->

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии . - Изображение 2

Стоит сразу пояснить, что я не советую никому смотреть это шоу—оно не предложит ничего нового/поразительного/увлекательного. Есть, буквально, сотни сериалов, которые лучше во всём. Впрочем, справедливости ради, нужно признать, что плюсы в нём есть. В первую очередь, это компьютерная графика, которая в разы красивее всего, что было в сериале «Флэш», к примеру. Такое сравнение само напрашивается, но оно не вполне корректно. Дело в том, что хоть «Старгёрл» и выходит на канале CW, но изначально его показывают на DC Universe, который и заказал производство у Warner Bros. Television(занимались съёмками «Титанов», «Рокового патруля», «Болотной твари»). Потому техническая часть в разы приятней чем у «Стрелы», «Флэша», «Легенд завтрашнего дня»(созданных усилиями внутренних студий канала CW). Другим значительным плюсом являются актёры: не ставшие суперзвёздами, но сохранившие профессионализм Люк Уилсон и Эми Смарт; харизматичные вечные исполнители вторых ролей Нил Джексон и Кристофер Бейкер; эпизодически мелькающие Нил Хопкинс и Джоэль Макхейл.

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии . - Изображение 3

К сожалению, этих плюсов недостаточно даже для меня, с моей жаждой смотреть всё, где люди в плащах и трусах поверх штанов спасают мир. Главные минусы я объединил в три взаимосвязанные категории.

[Рейтинг]

Это сериал для детей. Об этот простой факт разбиваются любые критические замечания о драматургии, постановке, характерах, сценарных ходах и т.д. Это не значит, что я не буду пытаться докапываться до мелочей, просто держите в голове: создатели снимают для детей(снимают как для тупых*). Я представляю себе основную аудиторию как детей 10-13 лет. Не выше, ведь самим героям в сериале приблизительно 15 лет, а я не готов поверить, что современным подросткам 14-15 лет может быть интересен этот цирк. И не потому, что тут «супергерои, комиксы, магия», а потому, что тут нет ничего запретного/манящего: ни секса, ни алкоголя, ни брутальной лексики, ни бунта против системы, ни насилия и жестокости. Скорее, современные подростки захотят посмотреть «Пацанов», «Роковой патруль» или «Люцифер».

Я понимаю, что телекомпания стремится расширить аудиторию и захватить в свои сети младших братишек/сестричек тех, кто последние несколько лет раз в неделю пялился на пресс Оливера Куина или попку Лорел Лэнс, но такой путь мне не нравится. Иногда формат «Детей-шпионов» бывает удачным, но у «Старгёрл» для этого не хватает безумия/гротеска/шутливости/наивности. Понимаю я и то, что 10-13летним как раз и интересны приключения немного старших чем они героев, но похожих по поведению/интересам на своих зрителей. Студии тоже удобно снимать 15-летних, которых играют 20-летние, ведь если бы супергеройствовали более молодые, то пришлось бы нанимать несовершеннолетних актёров(а у них условия труда другие и ограничения всевозможные). Огорчает меня то, что такое несоответствие отчётливо снижает погружение в мир: ведь теперь у нас сериал про подростков, которые ведут себя как дети, снятый взрослыми, которые думают, что понимают мышление этих детей и подростков.

Вдвойне это несоответствие подчёркивает возраст самих актёров. Йоланда обнажается в одной из серий: актрисе 28, но персонажу 15—считается ли зазорным, что я недоволен тем, что основная часть «обнажения» осталась за кадром? Если вам кажется, что это мелочи, то ответьте: зачем Кортни шьёт нижнюю часть костюма в виде коротких шортиков, а верх с рукавами, но открытым животом(и часть её гражданской одежды это открывающие пузико футболки*)? Это для удобства, да? Если же это сексуальная объективизация(которую я как само явление не осуждаю*), то на кого она рассчитана? Хотят отхватить часть педофильской аудитории у Дисней?

Мне кажется, что сериал был бы лучше, если бы не пытался сохранить нейтралитет и выбрал сторону: а)быть детским сериалом с детьми-актёрами б)быть взрослым сериалом с совершеннолетними актёрами, с соблазнительными актрисами в обтягивающих латексных костюмах, призывно изгибающихся навстречу… Простите, я слишком долго сижу в Воплях.

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии . - Изображение 4

Вторую категорию стоит озаглавить [Идиотия]

Назвать как-то иначе то расслабленно-наплевательское отношение к зрителям, что демонстрирует этот сериал, у меня не получится. Возможно, то, что сериал для детей, оправдывает использование таких длинных фокусов камеры на деталях(к примеру, в 1-й серии оператор так долго показывал бородатого уборщика, что любой бы догадался о том, что это важный персонаж), таких детальных разжевываний чувств/намерений героев(нам прямым текстом иногда даже мысли озвучивают, чтоб совсем никакой недосказанности не оставить), таких поверхностных мотиваций/целей(хоть герои иногда и пытаются сказать, что «мир не чёрно-белый», но ведут они себя, по факту, именно так). Сами персонажи тоже звёзд с неба не хватают. Я гарантирую, что сгорите в кринжовом огне на сцене, где Пэт и Бет пытаются играть в шпионов, говоря одновременно противоречащую друг другу ложь. Вот от шутки с «она приёмная» прям хрустящей корочкой покроетесь, настоящий well done. Ну, и на сцене, где Кортни хочет обесточить здание больницы, чтобы обойти пост охраны, будьте осторожны: есть риск получить травму от резкого фейспалма. С таким отношением к персонажам я не могу смириться. Для меня это как догма: один раз выставили героя сверхтупым—я больше никогда не поверю, что он способен совершить что-то умное.

Там, где этот сериал не пытается быть глупым, он старается быть простым. Шаблонный, плоский, однозадачный, упрощённый, схематичный, безынтересный, примитивный… и другие негативные эпитеты, которые вы могли читать у Башкирова—это всё о «Старгёрл». Злодеи представляют из себя настолько невыразительное клише, что если начать загибать пальцы, вспоминая похожих, то пальцы у вас закончатся раньше, чем сменится сцена. Герои им под стать: тупо болванчики под ношение волшебных артефактов, неудивительно, что их так легко сменить на новое поколение без заметных изменений. Фабула сюжета: богатая белая беспринципная элита пытается построить Новую Великую Америку, отобрав у населения свободу воли. Противостоят им смелые, добрые, сочувствующие, диверсити одобренные, подростки из семей среднего класса(и среднего IQ*). Если вам не хочется сплюнуть от такой формулировки—сейчас же бегите смотреть, не откладывая.

Главное, что я ведь не хочу от этого шоу «серой морали» или чтобы героиня была хладнокровна и безжалостна как Арья Старк; не хочу проблематики «Хранителей» или библейских аллюзий «Бэтмена против Супермена». Я хочу честного и логичного развития УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ сценарных линий! Подросток, чьей основной эмоцией всю жизнь был гнев получает суперсилу—это действительно могло закончиться только сломанной машиной? Не будет ещё жертв/разрушений/конфликтов? Девушка на грани самоубийства получает силы для сопротивления враждебному окружению—она не мстит обидчикам? Только угрожает, реально? Путь к прощению для героев «Старгёрл» слишком быстро проходит: буквально в рамках одной серии, даже не пришлось 30 часов резать глотки W.L.F. и Шрамам.

Сериал предельно серьёзно скармливает зрителю идеи преемственности моральных ориентиров, неотвратимости судьбы, неотделимости воспитания и родословной от принятых решений. Будь на месте этого телешоу сериал «Тьма», то я бы решил, что это способ заставить сомневаться в свободе воли как в концепции. Но нет, в «Старгёрл» сценаристы просто в сговоре с ленивыми костюмерами и передают супергеройские наряды «от отца к сыну».

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии . - Изображение 5

Последней весомой категорией претензий будет [Лузеры—это ОК]

Попробую пояснить, что я имею в виду: герои получают силы благодаря артефактам, генетике, случаю. Они все Шазам/Флэш/Зелёный Фонарь в худшем виде этого сценарного хода. Они не потели, не страдали, не жертвовали всем ради возможности быть супергероями. Это нахлебники и неудачники, не представляющие никакого интереса/ценности вне костюмов. Смотревшие сериал могли бы возразить, что, дескать, Магия свела героев вместе, Предназначение усадило троицу лузеров за один стол, в ожидании, когда Кортни подружится с ними и вручит костюмы. Я в это оправдание не верю, Предназначение могло выдернуть Рика из любой его жизни: будь он хоть квотербеком, хоть гитаристом, хоть школьным комиком. Но нет, он одинокий и озлобленный изгой, ведь всю жизнь упивался гневом и жалостью к себе от потери родителей(Гарри Поттер смотрит осуждающе*). Йоланда могла преодолеть свои неприятности, но слабость—её отличительная черта, а не мифический бойцовский дух, который приписывает ей сериал. Бет одинока потому, что эгоистична и назойлива сверх меры, а не потому, «окружающие не понимают её гениальности». Кортни «середнячок» по всем параметрам, когда-то такой же зрители увидели Баффи. Последней, для того, чтобы стать выдающейся личностью, потребовалось несколько раз умереть самой и несколько раз убить самых близких людей ради высшего блага. У Кортни Уитмор, по моему мнению, столько времени нет—сериал закроют раньше.

Возможно, преждевременно давать сериалу оценку в долгосрочной перспективе(ведь он уже продлён на 2-й сезон), ситуация может измениться, могут прийти другие сценарист/исполнительный продюсер. Пока мне решительно не нравится вектор «воодушевлённого умиления» в качестве реакции героев на любое их супергеройское действие.

Сбежали, имея перевес сил—дали решительный бой!

Рассекретили свои личности—мы не боимся!

Чудом не убили кучу народа—упс.

Такое отношение напоминает дошкольную систему образования, когда баллы/звёздочки получают все непосредственно участвующие/присутствующие, вне зависимости от результата. Но тут другой случай: недостаточно «пытаться спасти мир»! Не время быть лузером. Бэтмен, Сорвиголова, Железный Человек—они ставили для себя только максимальные задачи, нацеливались только на 100% успех. Потому и наблюдать за ними было интересно. Команда же «Старгёрл» в нынешнем физическом/эмоциональном состоянии способна только убегать. Будет забавно, если в следующей серии наконец появится Соломон Гранди и всех их размажет по канализации.

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии . - Изображение 6

Если фантазировать, что бы сделал с таким материалом, то основных направлений два.

1. Отказаться от прописных истин «хороший/плохой» в отношении любых персонажей. Не относиться настолько легковесно к темам суперсил, мстителей, тайной жизни. Понятно, что детский рейтинг угробит любые попытки снять что-то в стиле «дома престарелых супергероев» из «Рокового патруля», но некая осмысленность риска необходима.

2. Не пытаться сразу взвалить на плечи героини спасение Америки или создание супергеройской команды. Это было бы скорее что-то в духе Tomb Raider 2013+Нэнси Дрю+Тайны Смолвиля. Задача на 1-й сезон: выжить, отбиваясь от нападок злодеев; узнать всю правду о своём отце и Обществе Справедливости Америки; разобраться кто друг, а кто враг из окружающих.

Естественно, ничего похожего сериал не ждёт. Он и дальше будет таким, какой есть: у создателей есть план/стратегия/видение и они будут его придерживаться. Будет ли он успешен—покажет время. Сам я даже не уверен, что посмотрю следующую серию.

Спасибо за внимание, не забывайте: писать посты—наша сверхспособность.

Старгёрл: Фантазии о лучшем сценарии . - Изображение 7
6 комментариев

​Вопляпонские кроссворды? Канобунограммы?