4 0 953
13 мин.

Star Wars Jedi: Fallen Order

Star Wars Jedi: Fallen Order. - Изображение 1

Это текстовая версия обзора, который вышел в виде подкаста 28 ноября прошлого года. Вы можете послушать подкаст, найдя его в списке наших выпусков или прочесть эту статью. Приятного.

«Страх приведет к темной стороне. Страх рождает гнев; гнев рождает ненависть; ненависть – залог страданий»

Так говорил великий магистр Йода. Потому как велико искушение тёмной стороны и мало кто может устоять перед её мощью и той властью, что она дарует. Джедай это тот, кто стоит на страже мира в галактике, постоянно снедаемый изнутри тёмной стороной, жаждой власти, большего могущества и так далее. Джедай это тот, чья власть больше, чем у простого обитателя далёкой-далёкой, но как говаривал дядя Паркера «С большой силой, приходит… много проблем» и с каждой их этих проблем необходимо бороться и побежать. Это всё сложно, это занимает всю жизнь и даже больше. История о джедае это не только разудалые махания световой шашкой и выбор её цвета. Это не только форс пуш или «это не те дройды которых вы ищите», это не только и не сколько эпичная история о пробежках по всей галактике в поиске штучки, которая всех непременно спасёт. История про джедая это всегда путь борьбы, внешней и внутренней, это борьба с соблазнами, это когда герой вынужден положить на одни весы свою любовь и долг перед Орденом и галактикой, история про джедая это борьба с прошлым, с будущем и с самим собой, это всегда сказка за яркой ширмой которой кроется глубокая и серьёзная тема, которая заставляет вас сопереживать и сожалеть о том, что герой поступил так, а не иначе. Таких историй во вселенной звёздных войн крайне мало, KOTOR и KOTOR 2, Jedi Outcast и Outcast 2, сюжетные линии и синематики SWTOR и ладно, так и быть, фильмы Лукаса. А вот про новинку от Respown такого сказать нельзя. К сожалению. А ведь всё так хорошо начиналось…

Star Wars Jedi: Fallen Order. - Изображение 2

Кэл Кэстис – падаван, который выжил после приказа 66 и жил на планете свалке, распиливая корабли на металлолом. И вот в его жизнь вторгается инквизиция (которая по каким-то волшебным причинам теперь канон, что дичь, как по мне) и Кэл вынужден, применив Силу неистово валить с этой свалки. Ну конечно же навстречу приключениям, подумал было я, предвкушая потрясающий мир, планеты, персонажей, загадки и прочие обязательные пункты хорошего приключения. Конечно же я отдавал себе отчёт в том, что это не РПГ и здесь не должно быть глубины погружения в роль, открытого мира и вот этого всего. Но… Ведь мы играем за определённого паренька, у него есть какие-то умения и какие-то цели, ну логично же сделать минимальную синергию с персонажем за которого мы играем? Логично, но не нужно. Я прошёл игру, но мне совершенно всё равно на Кэла, я не знаю, что у него в душе, не знаю за что он борется, из-за чего переживает. Да, мне рассказали, что он винит себя в смерти мастера… и это всё. Ну неужели его история заключается в том, что он был падаваном, потом случился приказ 66, мастер погиб, Кэл высадился на свалке, дырка в 10 лет и начинается игра? Что он делал? Просто пилил корабли? Неужели он за это время ни в кого не влюбился, не терял друзей, не встречал других выживших? У него нет бэкграунда, нет истории и поэтому он абсолютно пустой персонаж. Вы скажете, но ведь он падаван, которого лишили мастера, Ордена и смысла в жизни. Да, но ничего не мешает придумать ему историю и с этими исходными данными, а если мешает, то не надо делать игру про такого персонажа.

И вот Кэла очень удобно подбирает корабль с двумя загадочными гражданами – пилотом Гризом и пучеглазой Цере. Извините, но за всю игру меня больше всего пугала именно Цере. Её глаза, которые выглядят как два солнца Таттуина и совершенно безумный взгляд… Я до конца думал, что она ситх, но нет, а жаль. Так вот, они нас подбирают и очень удобно, что Цере сама рыцарь-джедай, а еще удобно, что инквизитор с дивным именем Вторая Сестра которая охотится за нами – бывшая ученица Цере. Ну, эти удобства не просто так, думаю я и нифига не угадываю, просто так. Я вообще в этой игре ничего не угадываю, потому что я постоянно даю ей шанс меня удивить, и она удивляет, но вот не сюжетом, отнюдь. И вот так чудо, Цере и Гриз радуются, что нашли целого джедая в лице нас и говорят, что необходимо щемиться на какую-то планету, чтобы там что-то найти и как-то использовать. Окей, погнали, кричу я, ведь я всё еще хочу приключений, я ж не просто так отдал 4,5 косаря за игру, да еще за предзаказ. И вот я на планете Богано, паскудно хихикаю, тихо произнося Погано, ыыы. Начинается игра – большой уровень, секреты, монстры и вот это вот всё. Через час игры я замечаю, что вот тот геймплей который мне дали в самом начале игры, на планете свалке, это вообще другая игра, которая больше похожа на Джедай Ауткаст или Академию, а тут резко начался Дарк Соулс. Но, это не просто Соуллайк, это дико сырой соуллайк, от чего жопа пригорает в тысячу раз сильнее. Вот сейчас пойдет речь о геймплее, периодически буду истерично срываться в сюжет, но всё же о геймплее.

Star Wars Jedi: Fallen Order. - Изображение 3

Итак, все знают как играть в соуллайк игры… В смысле не все?! Что, кто-то не знает? А, ну и фиг с ними, разберутся как-нибудь. – сказали разработчики и положили с размаху здоровенный «пофиг» на обучение в этой игре. Нажмите вот это, а потом вот это – не обучение, так как назначение кнопок я могу посмотреть в отдельном окошке с нарисованным геймпадом. Но ладно, без обучения, так без обучения. После первой же драки, я переключил уровень сложности на самый простой – я не люблю когда приходится мудохаться на одном месте по три часа, чтобы зарубить какую-то жабу. Во-первых, я не получаю от этого удовольствия, во-вторых, у меня нет столько времени. И спасибо Респаунам, что подумали о таких как я и сделали простой уровень сложности. Но, это повлияло исключительно на сражения, да и то, зачастую из-за сырости игры даже на простом уровне сложности было достаточно непросто, да и я не мастер владения геймпадом в конце концов, отстаньте. Система боя это вообще боль, звиздец и страдания деграднувшего идиота, который ее придумал, то есть перепридумал после Секиро. Есть парирования, но оно не нужно ибо в 90% случаев не работает. Есть блок, но он ставится настолько медленно, что ты вообще не понимаешь поставил его или нет. Все приёмы силы делаются целую вечность и благодаря всему вышеперечисленному, вся драка скатывается к тупому закликиванию врага. А приемы силы работают так – ты выбираешь. Применить сейчас стазис или сильный удар. Да да, сильный удар почему-то зависит от силы, ну от форсы, не от физической силы. Но, драки драками, есть кое-что, на что не распространяется уровень сложности – загадки и акробатика.

Итак, первая загадка которая меня сломала – это загадка в гробнице какого-то мудреца из расы зеффо, не помню имени, простите. Там где нужно катать шары. Когда проходишь, то понимаешь, что она элементарная, но в процессе… Я человек который играет не часто и игра забила на таких как я. Ну не понимаю я, что в этой игре можно вот так, что есть вот это, что оказывается можно и так и так и так. А игра хер положила, на объяснения. И поэтому я методом научного тыка пытался понять что мне делать дальше. И ведь дело не в загадке, а в ее смысле. Я сразу понял, что нужно разместить шары, понял как их достать, всё логичное я сразу понял и разобрался. Я не понял зачем я это делаю. Игра не сказала мне за каким лешим я сейчас решаю эту головоломку. Чтобы что? Чтобы зачем?! Оказывается, чтобы выбраться из этой гробницы… Понимаете, я пришёл в гробницу, чтобы… ВЫБРАТЬСЯ ИЗ НЕЁ! Вот это квест! И я – наивный чукотский юноша, думая, что решение этой загадки приведёт меня к чему-то большему, мудохался часа полтора в этой гробнице, нашел все секреты, все сундуки, всё кроме смысла! Я что хочу сказать этим? Да, возможно это я олень, но игра вообще положила на попытки взаимодействия со мной. Я должен сам догадаться куда мне, зачем мне и почему мне. При чём я не говорю, что мне нужны стрелочки ведущие меня к отгадке, я хочу банального объяснения поставленной задачи и за каким хреном я сейчас это делаю. Простая же просьба блин. А потом начинается еще более адский ад. Чтобы растянуть геймплей в сырой и недоделанной игре, Респауны запили анальный бэктрекинг. Как это работает. Прилетаешь ты например на Кашиик, идёшь по карте, идёшь, рубишь людей, доходишь до какого-то места где дальше пройти не можешь, потому что не умеешь притягивать вещи. Стоишь как идиот, не понимая, что делать, ведь игра тебе не сообщает ничего. Разворачиваешься и бежишь обратно на корабль. Летишь в другое место, там проходишь еще кучу коридоров, получаешь умение притягивать и летишь обратно на Кашиик. Там снова идешь тем же путём что в первый раз и снова рубишь людей. И вот эта беготня с абсолютно искусственно и через жопу растянутым геймплеем, неистово утомляет. И ты понимаешь, что вот эти банальные умения джедая как притягивание или отталкивание предметов, у тебя забрали только для того, чтобы растянуть тебе геймплей, так как сделать это нормально, не было времени.

Star Wars Jedi: Fallen Order. - Изображение 4

По поводу загадок – Респаун, пожалуйста не делайте загадки, вам не дано. Загадка с шарами это детский сад в сравнении с загадкой на Илуме в джедайском храме. Кто прошел, тот понимает. Настолько убого сделать загадку, это необходим дар. Я в какой-то момент полез смотреть стримы по игре, чтобы понять как пройти эту загадку. Так вот, стример с ней протрахался час! Час! А решение оказалось настолько тупым и вообще не очевидным, что мне захотелось написать Респаунам и попросить их сходить на мужской детородный орган, на тот самый, здоровенный, который они сами положили на игрока и тест уровней, которые они тут напилили. Но, загадки это не всё. Есть уровни со скольжением, когда вы падаете на замерзшую тропинку и скользите вниз по льду, или скользите по грязи. Так вот, человеку который это придумал не помешает вбить пару гвоздей в голову. Потому как Кэл становится неуправляемым на этих весёлых склонах и чуть что вылетает с трассы, погибая в аду. Но, мало было этого говна, так садисты придумали, что нужно скользить и в нужный момент прыгнуть, ухватиться за лиану, пролететь, упасть на следующий отрезок этой ссаной горки, затем снова и этот ад бесконечен и если ты умираешь, то начинаешь сначала! А эта богопротивная херня на Кашиике это просто ад на земле! Я реально думал забить на игру.

Пару слов об обзорщиках в интернете. Я посмотрел многих и почитал нескольких. Так вот, судя, по их словам, так в игре всё невероятно просто, легко и примитивно. И вот у меня на этот счет есть мнение. Или это эффект техноблогеров – которые крутость ноутбука вычисляют по принципу быстро ли он рендерит 4к видос. Или господа настолько не понимают, что все остальные люди не такие же как они и не вдрачивают в каждую игру дневно и нощно. Ну да ладно, им легко, просто и примитивно, вот они в большинстве своем и поставили игре положительные оценки. А те которые поставили отрицательные, не понимают, что игра плохая не потому что всё примитивно и механики скопипащены, а потому что игра не доделана.

Star Wars Jedi: Fallen Order. - Изображение 5

Человек который делал акробатку в игре тоже заслуживает гвоздь в голову. Почему? Ну смотрите, как объяснить, что ты всё делаешь правильно – прыгаешь со стены на стену, потом на всратую лиану, как долбанный Тарзан, летишь в другую стену, бежишь по ней и с нее на стену за которую должен зацепиться (для зацепа кстати нужно нажать на левый курок, а то дэлбик не догадается, что нужно зацепиться и навернется в ад) и он не цепляется. Ну окей, я дурак, пробую еще. И еще, и еще, и еще! Ору матом, кричу ДА ЗАЦЕПИСЬ ТЫ **ЯТЬ! И нет. Психую, иду налить себе кофе, наливаю, возвращаюсь, пробую еще раз, делаю то же самое и… получается! Возникает невольный вопрос – игра ты сука издеваешься? И реально эта мысль возникает очень часто на протяжении прохождения. Потому как большинство вещей с первого раза не получаются и не потому что ты делаешь что-то не так, а потому что игра решила, что ты как-то охренел с первого раза все правильно делать. И поэтому за лиану мы цепляемся с третьего раза, хотя должен был с первого, к стене приклеиваемся потом, раза с десятого, провод мечом режется почему-то не сразу, а потом, когда ты его до этого бил мечом и ничего не происходило, а когда я уже отчаялся и дал геймпад Нику, он подошел и разрезал провод с одного удара. И вот эта херня постоянно, словно игра хочет тебя унизить. При чем унизить не грамотной сложностью и челленджем, а просто читами против тебя. И вот при всём том, что на самом игра мне по началу понравилась, я её возненавидел именно за эти моменты.

Star Wars Jedi: Fallen Order. - Изображение 6

Я вообще всё прохождение боролся с чувством ненависти и любви. Игра мне нравилась, ведь я фанат звездных войн, но в то же время, не фанат сырых игр. Мне нравится находить секреты и всякую косметику, но пончо это объективно говно идея, так как дизайн вообще не завезли – я собрал все и они все говно. Мне нравятся световые мечи, но настолько всратая кастомизация рукоятки, нахрен не нужна, ведь я не вижу меч во время игры, я вижу его только когда кастомизирую, зачем!? Окей, вы дали нам все цвета меча, даже индиго и циан (и сними просторную квартиру в Москве), но не дали красный? Почему? Потому что это цвет ситхов? Ну тогда нахер дали фиолетовый, ведь это тоже по легендам цвет ситхов? А жёлтый вообще изначально использовался ситхами, когда у них были еще протомечи, это которые с проводом и батареей. Меня к концу игры не покидало ощущение, что вся игра это тонкий троллинг от Респауна и Электроников. Не нравятся лутбоксы? Вот вам говно с пончо, кастомизацией меча который не видно и раскраска корабля, который видно только в катсценах! Нравится челлендж, вот вам акробатика которая зае**т до истерики! Хотите сюжетную синглплеер игру, ну так вот вам сюжет ни о чем. Наслаждайтесь!

Вся история с поисками голокрона в котором отмечены все чувствительные к силе дети в галактике – такая ненужная и глупая, что в конце разрабы сами это поняли и просто забили. Кто прошел, тот понимает. История Цере и Второй Сестры (обидно наверное, что ты всегда вторая) тоже лютейшее говно и просто напросто не интересна. Абсолютно всё в сюжете удобно. Удобна встреча, удобный дройд, удобный пацан, удобная сестра ночи с Датомира, всё невероятно удобно складывается. И ближе к финалу я уже играл просто потому что это же Звездные войны. Ну нравится мне махать световым мечом и бросать людей в разные стороны. Но, с другой стороны Кэл вообще неинтересный герой. Он никакой, он ничего не умеет, его пинают все кто захочет, он жабу рубит превозмогая, его может убить сраная крыса, у него нет сверх цели, нет прошлого и нет будущего. На фоне абсолютно отвратительной новой трилогии, где Рэй учится силе за 5 минут и в первом же бою побеждает Бена, который учился всю свою жизнь, сперва у ЛЕГЕНДАРНОГО Люка, а потом у какого-то Сноука, что как-бы говорит о том, что пацан вообще-то умеет и могёт, тем более все ходят и втирают нам за то что у него необузданная, первозданная мега сила… но неть. Так вот на этом фоне, ковыряния Кэла в попытках научиться форспушить в течение десяти лет, выглядит откровенной фигнёй. Даже на фоне старой трилогии это выглядит глупостью. И реально, вот эта фишка ЗВ что в каждой новой трилогии «я думал джедаи это легенда, это миф, что их не существовало, ведь прошло столько времени» - реально уже задолбало! Да запомните вы ёлы-палы! Запишите! Сколько столько времени прошло? Лет 5? 7?! И с какого такого хера вы считаете, что джедаи — это легенда, если у вас на глазах бегает армия идиотов со световыми мечами и охотятся на других таких же?! Только одни с красными, а другие с цветными. Ну в конце концов, хватит! Ей богу память как у золотых рыбок.

Star Wars Jedi: Fallen Order. - Изображение 7

Да, многие скажут, что он же падаван и не может уметь многого. Да? Ну так чего же нас всех не смущали возможности персонажа в Джедай Академии? Просто обычный падаван, но он как-то умудрялся знать основы Силы. И как-то нормально было побеждать, и сражаться, несмотря на то что джедаи это имба. Что же сейчас-то помешало сделать нормально? Да потому что делали второпях, в сжатые сроки, да еще и положив как следует. Всё равно люди купят, ведь это Звёздные Войны. У этой франшизы есть какая-то магия, магия убеждения. Новые фильмы говно, но на них все равно идут, игры говно, но их все равно покупают. Потому что мы любим Звёздные войны, искренне любим. Но, нам не дают новых Рыцарей Старой Республики, не дают Новых Ауткастов и Академий. Потому что Сначала Лукасу, видите ли, это не канон, потом Дисней придумали новый канон, все удачно запутались и решили – не делать интересных историй в мире Звёздных Войн, принципиально. Но, пересмотрите синематики по еще живой мморпг SWTOR – это ведь гениально. Драматизма в роликах больше, чем в фильмах и полноценных играх за фулл прайс. Что мешает сделать так же? Мешает то же самое, что мешает и всем остальным делать хорошо – пожуй. Потому что ЕА нужно делать игры по ЗВ иначе Дисней заберет лицензию, а Респауну нужно делать то что скажет ЕА, потому что они их студия, работа такая. Поэтому нужно сделать скорее-быстрее, чтобы все могли отчитаться перед начальством. А когда что угодно делается подобным образом, то на всё остальное – пожуй. Именно поэтому мы и имеем отвратительные новые фильмы с дырявым, не логичным и просто насилующим наследие ЗВ сюжетом, игры в которых сюжета нет как такового, а игровые механики сделаны на отвали, канон который канон когда нужно и не канон когда не нужно. На наших глазах любимую вселенную трахают и втаптывают сапогами в говно. А мы, мы платим за то чтобы посмотреть на это. Ведь, судя по всему это единственное шоу со звездными войнами, которые нынче доступно.

Подводя итог, я выскажу основную мысль. Это плохая игра, к моему сожалению, откровенно плохая. Я прошёл ее целиком, осталось совсем немного до платины. Но, я каждый раз заставляю себя вернуться к ней. Мне физически и морально больно страдать об это управление, об акробатику, об ужасающую карту в которой ни черта не понятно. Мир Звездных Войн всегда был местом, куда хочется возвращаться, раз за разом и покидая его, думать о том, что ты сделаешь, когда вернёшься. А если ты заставляешь себя вернуться в игру, то что-то здесь не так. И журналисты расхвалили игру, игроки расхвалили игру. Оно и понятно, ведь это Звёздные Войны. Но, пройдите игру и отправьтесь выбивать платину – перед вами откроется настоящее лицо игры. Недоделанное, сырое, кривое и отвратительное. Если это был пробный выстрел, чисто проверить схавают или нет, то вторую часть респаунам нужно сделать феноменально крутой. А если будет так же, то мне искренне жаль. Жаль нас, фанатов далёкой-далёкой галактики…

Доверяйте только себе, своим чувствам, своему вкусу. И да пребудет с вами Сила.

Подкаст-версию вы можете послушать в:

Наша группа VKhttps://vk.com/prohstor

Яндекс.Музыкаhttps://vk.cc/9x2tC8

Castboxhttps://vk.cc/a3C0oy

Apple Podcastshttps://vk.cc/a3BAau

Google Podcastshttps://vk.cc/a3BB1N

Нет комментариев

Станция конечная #13 Моргенштерн