Интеллектуальная битва за шмот
5 0 996
3 мин.

Обзор не найденной игры (ч.172) Cards of Cthulhu

Обзор не найденной игры (ч.172) Cards of Cthulhu. - Изображение 1

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Великий Говард Лавкрафт за свою недолгую жизнь создал целый цикл произведений, оказавший огромное влияние на всю мировую культуру. Его творчество безусловно заслуживает отдельной серии постов, ведь в видеоиграх часто эксплуатируются придуманные им существа и географические объекты. Но сегодня мы поговорим о неказистой Cards of Cthulhu и о первых тварях, мучающих самого Лавкрафта.

А вы знали...

Юный Говард рос крайне впечатлительным ребёнком и даже игры с соседскими детьми часто заканчивались конфликтами, так как будущий писатель для каждого развлечения придумывал сценарий и требовал его неукоснительного соблюдения. И если проблемы с непонимающего простаками гения заканчивались обычной склокой, ночью Лавкрафта ожидала иная борьба. Чёрные, худые и безликие твари хватали ребёнка за живот и уносили с помощью когтистых крыльев в мрачные глубины неба. По крайней мере именно так описывал свои кошмары Лавкрафт. Чуть позже выросший писатель наречёт их Night Gaunts, у нас же в стране переводчики придумали термин "мверзи" или "полуночники". Кстати, именно они одними из первых дебютировали в видеоиграх, правда в Alone in the Dark они почему-то стали фиолетовыми, но всё же образ практически каноничен. Помимо полёта полуночники обладают недюжинной силой для своих размеров и питаются снами людей. Вопреки расхожему мнению, они поклоняются не Ктулху, а его главному сопернику Ноденсу и согласно пророчеству когда-то появится мверзь способный убить верховное божество, чтобы лично управлять своим народом.

Разработчик

Обзор не найденной игры (ч.172) Cards of Cthulhu. - Изображение 4

Awoker Games - это крохотная команда, выпускающая незамысловатые игры. Cards of Cthulhu их первый и пока последний эксперимент в жанре карточных рогаликов. Обычно разработчики выпускают аркады в стиле "убей всех" , наиболее известны - Phoenix Force и Bullet Party. Также проекты Awoker Games выпускаются на мобильных платформах. Из интересного, девелоперы ведут активную переписку со своими подписчиками и часто разыгрывают внутриигровые призы в Твиттере и Фейсбуке.

Игровая часть

Как такова предыстория у Cards of Cthulhu отсутствует, поэтому излагаю свои впечатления. Могущественный Ктулху похитил девушку главного героя и теперь одинокой рейнджер с двухстволкой выкашивает инфернальных тварей. Монстры хоть и имеют собственные названия в карточках, однозначно навеяны творчеством Лавкрафта, тут можно встретить мверзей, шамблеров и шогготов, а одна гадина (кстати умеющая себя лечить) явно смахивает на Йог-Согота. Всё действо заключается в перемещении от упыря к упырю, с каждым этапом противников в раунде становится больше и критическое значение отводится к скорости и убойности вашей колоды, иногда некоторые комбинации даже тупо не позволяют ходить соперникам. В Cards of Cthulhu есть даже прокачка, основанная на достижениях, убив определённое количество монстров вы получаете прибавку к ХП. В игре три сложности, которые в совокупности можно пройти за 40 минут.

Техническая часть

Я конечно пытался себя убедить, что на заднем фоне Хребты Безумия, но естественно это не так. Графика не впечатляет, крайне бюджетные рисовка и спецэффекты даже не оправдывает инди направленность. Чуть лучше обстоит дело с музыкальной темой, хотя здесь уместнее было бы что-нибудь потяжелее, с учётом наличия местного гитариста. Багов и критических ошибок не встречал, но их наличие в таком куцем проекте автоматически приравнивалось бы к преступлению. На мой взгляд в Cards of Cthulhu очень уместным был бы кооперативный режим, но увы и ах, кататься приходится в грустном соло.

Заключение

Cards of Cthulhu громко называют рогаликом, но это не соответствует действительности. Колода из 40 карт и 10 вариантов монстров в одной локации - это куцый уровень интерактивного тира, который ещё и посредственно реализован. Оценку натяну до 5.5 исключительно за Ктулху, хотя его волосатые живот и ноги вызывают скорее смех, а не должный ужас.

P.s. Настоящий финал игры, представленный ниже, отличается одним единственным кадром с благодарностью от разработчиков.

#обзор

Нет комментариев

Тэтсуо