11 0 2254
15 мин.

История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение

История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение. - Изображение 1

Всем привет! Решил затронуть обширную тему по вселенной Mobile Suit Gundam. Буду стараться собирать воедино всю накопленную информацию, раскладывать по хронологии, а также описывать главные моменты, чтобы новички не боялись погрузиться в данное произведение.

40 минут материала в посте не расписать, поэтому укажу самое основное, что рассматривалось.

История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение

Восход Sunrise Studios

История Sunrise начинается от Осаму Тэдзуки – человека, который внёс значительный вклад в развитие манги и аниме. В 1961 году Осаму Тэдзука организовал анимационную студию Tezuka Osamu Production, год спустя переименованную в Mushi Production.

Mushi Production испытывала финансовые трудности, несмотря на то что выпускались успешные проекты, что привело к банкротству в 1973 году. Этот процесс повлиял на открытие новых анимационных студий, в числе которых оказалась Sunrise Studios, основанная в 1972 году. В то время на телевидении были популярны такие жанры, как кодомо , спокон, а также приключения. Было решено сосредоточиться на создании оригинальных проектов и начать рисовать роботов в тогда ещё несформированном жанре меха.

Однако первый аниме-проект Hazedon, выпущенный Sunrise Studios, по содержанию был далек от намеченного плана. Сериал, повествующий о рыбе-бычке по имени Хазедон, потомке русалки и рыбы, путешествовавшем по миру вместе с его лучшим другом Пуян, демонстрировался по ТВ с октября 1972 года по март 1973 года. К сожалению, рейтинг на ТВ оказался низким и Hazedon провалился. Sunrise Studios начинает сотрудничать с крупной компанией Tohokushinsha Film для оказания финансовой поддержки будущих аниме-сериалов. В октябре 1973 года к новому проекту привлекли Такахаси Рёсукэ. Данное сотрудничество приводит к созданию Zero Tester – первому аниме в жанре меха у Sunrise Studios. С точки зрения рейтинга аудитории, проект оказался успешнее своего предшественника Hazedon, но недостаточно, чтобы стать популярным.

История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение. - Изображение 4

В 1975 году к новому проекту присоединяется Ёсиюки Томино, бывший сотрудник Mushi Productions. Аниме Brave Raideen быстро получило широкое признание как во всей Японии, так и на американском телевидении, став первым меха-аниме, показанным за рубежом. Несмотря на успех выпущенных аниме, Sunrise Studios практически ничего не получила, так как по условиям сотрудничества с Tohokushinsha Film львиная доля прибыли принадлежала им. Мало того, во многих источниках создателем Brave Raideen и Zero Tester считается Tohokushinsha Film.В 1976 году Sunrise Studios прекращает отношения с Tohokushinsha Film и меняет название на Nippon Sunrise. Собственных средств для производства аниме у Nippon Sunrise не было, поэтому она вынуждена была сотрудничать с Toei Animation и Tsuburaya Productions.

В конце 1977 года пути Nippon Sunrise пересекаются с компанией Clover. Данное сотрудничество приводит к первому независимому проекту Nippon Sunrise Super Machine Zambot 3, который транслировался с октября 1977 года по март 1978 года. Режиссером снова был Ёсиюки Томино. Super Machine Zambot 3 в то время отличался уникальным набором персонажей и мрачной тематикой. Главные герои были не с Земли, большинство из них погибло в последнем эпизоде, чтобы защитить Землю. Новый проект был запущен в 1978 году под названием The UnchallengeableDaitarn 3. Сюжет был представлен более легкомысленно, с юмористическими и остроумными диалогами. Продажи игрушек были высокими, но рейтинг на ТВ не достиг ожидаемых результатов

Gunboy и Gundam

Тем временем у Nippon Sunrise появился новый конкурент по рейтингам на ТВ. Продюссер Ёсинобу Нисидзаки вместе со сценаристом Эйити Ямамото и режиссером Лэйдзи Мацумото выпускают Space Battleship Yamato, 26-серийное аниме, транслировавшееся с 6 октября 1974 года по 30 марта 1975 года. Nippon Sunrise нужно было выбиваться в лидеры. Иначе была вероятность, что компания снова вернется к субподрядческой деятельности и потеряет едва приобретенную независимость. Ёсиюки Томино планировал реализовать драматический сериал Freedom Fighter Gunboy. Основой этого проекта послужил Space Battleship Yamato. История, в которой мальчик и девочка путешествовали на борту космического корабля, выжили и выросли в космической войне. Но, чтобы сделать захватывающий сюжет, президент Clover попросил добавить робота. К проекту присоединился дизайнер Кунио Окавара, который черпал вдохновение в иллюстрациях о мощных доспехах в «Звездном десанте» Роберта А. Хайнлайна. Основываясь на этой концепции, было разработано 3 типа доспехов для различных дистанционных сражений: дальних Guntank, средних Guncannon и ближних Gundam. В названиях доспехов планировали использовать Powered Suit, но из-за проблем с лицензированием решили сменить на Mobile Suit.

В конечной версии название Gunboy было изменено на Gundam (ガンダム), объединение слов «пистолет» (gun ガン) и «дамба» (dam ダム), приравнивая огромный натиск врагов к мощному напору воды, а сам доспех уподобляется дамбе. В будущих проектах слово Gundam также будет применяться, как сокращение ОС мобильных доспехов.

Дизайн доспехов

По сюжету доспехи Gundam, Guntank, Guncannon принадлежат Федерации. Кунио Окавара предложил самурайский стиль для Gundam. На голове была кувагата (позолоченная накладка на переднюю поверхность шлема в виде буквы V), лицо прикрыто маской, а два меча решили поместить не на поясе, а сзади.

Однако также было решено вооружить его щитом и винтовкой, а в последующих сериях по указанию Clover было введено два вида моргенштерна: обычный шипастый шар на цепи и шипастый шар на цепи, дополненный ракетами для увеличения мобильности.

Guntank, как следует из названия, больше похож на передвижной танк, только башня была заменена на антропоморфный вид, на плечах которого две массивные пушки. Guncannon сохранил человеческую форму строения, но в отличие от Gundam, он не такой мобильный. Cannon в названии обозначает артиллерийское орудие. Собственно, как и у собрата Guntank, на его плечах располагаются два орудия, но немного слабее по огневой мощи. Поэтому имеет винтовку, как дополнительное орудие. Оригинальный дизайн должен был быть в оттенках серого, состоящий в основном из белой и светло-серой окраски. Тем не менее, руководство не одобрило раскраску и настояло, чтобы доспехи и корабль были оформлены в более яркие цвета для привлечения внимания при продажах игрушек. Однако в сериале враги будут называть Gundam Белым дьяволом, в то время как это смесь синего, красного и белого.

Дизайн Gundam специально подстраивали под игрушечную версию. Доспех можно было разделить на верхнюю и нижнюю части тела, а внутри был истребитель Core Fighter. Таким образом, дети могли играть с различными частями одной модели, получив 3 игрушки вместо одной.

Дизайн Zaku II, доспеха от Княжества Зеона, также принадлежит Кунио Окавара, за исключением «глаза Циклопа», который был изменен по просьбе Ёсиюки Томино. В отличие от «человечного» лица Гандама, единственный глаз даёт ясное представление, что это монстр, движимый только войной и убийством, а движения глаза влево-вправо имитирует хищника, ищущего добычу. Огромные наплечники, шипы на левом плече добавляют зловещий оттенок к дизайну Zaku II, отмечая его как жестокого воина, лишенного благородства. Вооружение соответствует духу прошлых войн. Винтовка оснащена круглым барабаном, напоминающим пулемет Дегтярева, огромный топор – отсылка к викингам и «варварским» племенам. Одиночные ракеты Sturm Faust являются копиями Panzerfaust Вермахта, которые широко использовались во Второй мировой войне.

Космические колонии

Томино не хотел использовать в этом произведении инопланетных существ и легендарные орудия. Он решил разделить врагов и союзников между людьми, живущими в космосе, и теми, кто остался на Земле. Для космических колоний решили использовать существующие теории. Например, они размещаются в пяти гравитационно-устойчивых точках в пространстве, известных как точки Лагранжа. Группа колоний во вселенной Gundam называются «Сторона». В Лагранжевой точке может находиться больше одной группы космических колоний. Стороны нумеруются в соответствии с порядком их постройки.

Строения космических колоний также позаимствованы из настоящей теории Джеральда О'Нила, где описано три проекта под названием «Остров». В первом сериале Mobile Suit Gundam в основном используется третий тип острова, но с некоторыми отличиями. Средний размер цилиндрической колонии «открытого типа» составляет 6,4 км в диаметре и 36,0 км в длину. Внутренняя часть цилиндра разделена на шесть продольных полос. Три из них – это зеркала для поглощения солнечного тепла, а остальные приспособлены для обитания. Когда солнечный свет отражается путем регулировки угла наклона зеркала, внутри колонии может возникнуть утро или полдень.

По сюжету строительство первых двух колоний было очень затруднительно, особенно установка прозрачных окон и огромных зеркал. Из-за частых несчастных случаев проект планировали полностью заморозить, но была предложена колония закрытого типа для быстрого достижения цели космической эмиграции с использованием практичных технологий. Средняя колония закрытого типа имела длину 36,0 км, а диаметр цилиндра 6,4 км.. Потребности в электричестве обеспечивали солнечные панели, плавающие вокруг станции, которые передавали энергию по микроволнам на приемное устройство, расположенное на поверхности колонии. Внутренняя часть колонии освещалась за счет светоизлучающей системы, размещенной в центральной части по всей длине цилиндра.

Поскольку технология была проще, чем у открытого типа, строительство занимало более короткий период времени. Однако закрытый тип определенно имел свои недостатки, с точки зрения удобства проживания. Например, если смотреть с земли внутри колонии, небо будет голубовато-серым в пасмурный день из-за цвета поверхности суши с другой стороны. В результате, когда технологические проблемы открытого типа были преодолены, дизайн открытого типа был принят для всех колоний со стороны 4 и далее.

Федерация и Зеон

Конечно же, существовало неравенство между Землей и колониями. Их не признавали независимыми, добываемые ресурсы насильно экспортировались с колоний на планету, новые колонии отказывались строить. Было много недовольных, которые стали думать, что от них просто избавились. Так как Сторона 3 была относительно дешевой колонией, в неё стекалось большое количество необеспеченных семей. Для колонистов первого поколения, которые знали, какова жизнь на Земле, колонии закрытого типа были не такими приятными, как их расписывали. И постепенно Сторона 3 превратилась в главного врага Земной Федерации.

Земная Федерация сформирована 29.07.1999, в ответ на глобальные проблемы загрязнения, перенаселения, нехватки ресурсов, голода, преступности и насилия. Земля разделена на 11 административных районов. С нового года Федерация официально объявляет о своем Плане космической колонизации. С 2045 года начинается постройка колоний, а временной период исчисляется по новому Универсальному календарю 0001.01.01. В 0050 Федерация объявляет о прекращении строительства колоний.

Княжество Зеон образовалось на Стороне 3 не сразу. Началось всё от Зеона Зум Дейкуна, философа, который в 0046 разработал учение Contolism, соединившее в себе существующее направление Ere-ism (что Земля священна, и человечество навсегда должно было оставить ее и жить в космосе) и новое Side-ism (все космические колонии должны быть независимыми от Земной Федерации). Колонисты Стороны 3 активно поддерживают его учение, и в 0052 Дейкун улетает в их колонию. Уже в 0053 он становится премьер-министром, а затем в 0058 объявляет о создании Автономной Республики Munzo, отсоединившись от Федерации.

Но из-за интриг властолюбивой семьи Заби Дейкун умирает в 0068, и Республика переименована в Княжество Зеон под предводительством Дегвин Содо Заби. Один из его сыновей Гихрен Заби объявляет, что в смерти Дейкуна виновна Федерация, тем самым направляя весь гнев колонистов на них. Княжество Зеон постепенно готовится к войне и первым исследует технологии о мобильных доспехах с использованием частицы Миновского.

Физика Миновского

Мацузаки Кеничи, координатор сценариев, в шутку назвал ученого Томиновским, так как Томино был очень привязан к этому проекту и усердно работал над ним. Идея понравилась, но решили сделать фамилию больше похожей на русского ученого. Так и получился Тренов Ю. Миновский из региона Восточной Европы.

По сюжету в возрасте трех лет Тренов стал свидетелем Чернобыльской катастрофы. После переезда в Америку в 1999 году он поступил в школу и начал свое исследование, известное как «физика Миновского». В то время его исследования казались слишком фантастическими, и долгое время он не мог найти поддержку. Однако один из его коллег Ионеско сообщил ему, что нашел компанию, которая готова спонсировать его разработки.

Первоначально основное применение Миновской частицы заключалось в нарушении связи во время боевых действий. Когда частицы распространяются в большом количестве на открытом пространстве, они разрушают низкочастотное электромагнитное излучение, такое как микроволны и радиоволны. Например, экипаж космического корабля применяет радар для поиска противника, но мобильный доспех, испускающий частицы Миновского заглушает сигнал. Однако, если космический корабль заменить на мобильный доспех, то обнаружение единицы противника осуществляется через визуальный контакт с помощью высокоточных камер, встроенных в головной части.

Современные ядерные реакторы получают энергию за счет реакций ядерного разделения, но этот процесс не является чистым и безопасным, потому что он выделяет много радиоактивности.Поэтому доктор Миновский решил получить энергию посредством теоретически возможной реакции синтеза. Эта концепция является совершенно противоположным механизмом реакции ядерного разделения: это метод, который создает новое ядро путем удара и слияния ядер и преобразования энергии, генерируемой во время синтеза, в электрическую энергию.

Реакция слияния может производить самую высокую энергию, и, кроме того, радиоактивность может поддерживаться на очень низком уровне. Атомы топлива изначально несут положительные заряды, они отталкивают друг друга, поэтому естественного синтеза не происходит, и, для того чтобы слить их, нужно преодолеть отталкивание. Синтез можно воспроизвести, если сформировать «состояние плазмы», но из-за нестабильности процесса необходимо создать среду, намного превышающую 100 миллионов градусов Цельсия. Изначально такой процесс требовал больших ресурсов. И такой реактор мог быть установлен только в колониях и космических кораблях, но не на мобильном доспехе.Ситуация изменится после применения I-поля. Это поле с бесконечным числом частиц Миновского, расположенных в кубической решетке, и оно имеет свойство не пропускать их. Применив это свойство в реакторе, удалось стабилизировать процесс сжатия плазмы, а также сократить размеры самого реактора и поместить его в мобильные доспехи.

Дизайн персонажей

В одном из интервью Ясухико Ёсикадзу сказал, что самым важным фактором, позволившим свободно создавать персонажей, послужило смягчение требований агентства телевизионных программ к происхождению и стилю главного героя. Например, ранее он обязательно должен был быть японцем, красивым и веселым.

Амуро, большеглазый мальчик с вьющимися волосами, который не подходил под эти параметры. Томино хотел выделить главных героев и решил дать им необычные имена, например, Амуро, Кисилия, Артезия, а второстепенным простые и короткие — Рю, Кай, Хаято. Однако через три месяца после показа шоу Томино получил письмо от Nippon Sunrise, в котором сообщалось, что на Окинаве есть остров Амуро. Имя Чар Азнабль было скомбинировано от имен армяно-французского певца и композитора Шарль Азнавури и персонажа по имени Шаркин из аниме Brave Raideen.Прообразом для Char Aznable послужил летчик-истребитель Манфред фон Рихтгофен, известный как «Красный Барон» во время Первой мировой войны. В результате некоторые действия Чара были похожи на действия Манфреда фон Рихтгофена.

В отличие от Амуро, Чар Азнабль привлекательный. Но поскольку красивые персонажи недостаточно интересны, нужен был отдельный элемент, чтобы отличить его. Таким образом, маска скрывает его лицо, придавая таинственность, но персонажу необходимо было описать причину, из-за которой он стал её носить, а также перед кем он смог бы снять. От этих мыслей появилась девушка Сэйла, сестра Чара, которая оказалась на стороне Федерации во время войны. Чар показался фанаткам настолько очаровательным, что данный дизайн применялся во многих частях Mobile Suit Gundam

Ньютайпы

В результате того, что спонсорами серии стали производители игрушек, Амуро стал подростком, которому потребовалось объяснение, как он может управлять такой сложной машиной. Поэтому он был объявлен как ньютайп. «Ньютайп» — это форма эволюции человека, которая происходит в новой среде. Суть идеи Ньютайпа в том, что при достижении данного развития человек будет способен понять кого-то другого без какого-либо недопонимания.

Но при этом Томино не смог представить адекватную форму более развитого человека. Ньютайпы – это просто развитые существа, а не боги, но в последующих произведениях эти грани стали стираться. Он утверждал, что у него не было определенных философских понятий, чтобы извлечь весь потенциал сюжетной линии.

Рейтинг на ТВ

Новое аниме казалось многообещающим и должно было состоять из 52 эпизодов. Clover начала создавать игрушки на основе ранних рисунков. К тому времени, когда название сериала было окончательно изменено на Mobile Suit Gundam, в конце производства, внешний вид механических персонажей тоже немного изменился. Однако работа над пресс-формами уже началась, и Clover решила придерживаться своих игрушек на основе первоначальных героев Gunboy. Mobile Suit Gundam вышел в эфир в субботу в 17:30 7 апреля 1979 года. Фильм Yamato II, который транслировался на другом канале в 19:00, закончился в тот же день, когда начался Mobile Suit Gundam. Им нужно было преодолеть 20% рейтингов, которые Yamato II часто получал. Тем не менее, в среднем достигли только около 3%. Выпущенные раскраски для детей от трех до пяти лет не продавались, а игрушки Gundam уступали по качеству прошлым моделям Mazinger Z.

Clover потребовала внести в сюжет новый транспорт, который станет использоваться для продвижения продаж оригинальной фигурки Gundam. Томино выражал несогласие, но всё же внёс в сюжет G-Fighter, который был задействован как механизм поддержки в аниме-сериале, он мог трансформироваться в наземную и воздушную версии, а также соединяться с самим Гандамом. Было внесено новое условие, что G-Fighter требуется показывать в сериале как можно дольше. Но данные модели так и не стали пользоваться спросом, из-за чего руководство Clover объявило о провале шоу, основываясь только на количестве продаж. Сериал решили отменить после 39 эпизодов. Но переговоры между производственным персоналом и спонсорами позволили шоу продолжаться еще месяц, увеличив число серий до 43.Помимо проблем со спонсорами и рейтингами, у дизайнера персонажей и аниматора Ясухико Ёсикадзу был диагностирован плеврит. Посреди шоу он попадает в больницу. Команде приходится делать анимации кадров без него, что приводит к снижению качества в некоторых сериях, где требовались сложные движения.

Композитор Джунджи Фудзита предложил выпустить альбом с фоновой музыкой по первому сезону. Студия уже продавала альбом по Super Machine Zambot 3, но тогда команда ещё не знала, в каком формате лучше формировать альбом, и кто будут зрители. До этого студии и компании не выпускали на пластинках фоновую музыку отдельно от аниме сериала.В связи с низкими рейтингами и небольшими продажами игрушек появился шанс попытаться реализовать свои идеи в новой форме. Фоновая музыка была записана с использованием новейших систем. Когда люди услышали альбом, они сказали, что все композиции, от начала и до конца, великолепны.

После завершения показа на ТВ в студию стали приходить коробки с письмами от фанатов с вопросами о том, почему был закрыт сериал, и будет ли продолжение. Фанаты стали собирать петиции о возобновлении показа. Компания Bandai заметила интерес людей к этой франшизе. Clover не стала продлевать лицензию на игрушки по этой вселенной. Bandai приобрела авторские права на изготовление новых игрушек, но, в отличие от отлитых под давлением игрушек Chokogin, комплекты моделей Bandai были сделаны из пластика. Продажи были настолько значительными, что руководство позволило повторно запустить на телевидении оригинальный Mobile Suit Gundam, а также собрать достаточно денег для фильма переиздания, в котором появилась возможность исправить плохие кадры и изменить сюжет, как желал Томино.

Эпилог

Mobile Suit Gundam был первым аниме, которое представило новую концепцию в жанре меха и разделило ее на два поджанра: супер-роботы и настоящие роботы. Термин супер-робот применяется к гигантским меха с легендарным происхождением, арсеналом из фантастического оружия. Настоящий робот представляет собой механизм, используемый военными организациями так же, как танки или самолет применяют усовершенствованные версии человеческого оружия, требуют периодического технического обслуживания. Это позволило истории больше сосредоточиться на пилотах, а не на самих роботах. Популярность Mobile Suit Gundam увековечила жанр меха. Многие другие студии станут заимствовать характерные черты из этого сериала, а сама вселенная Mobile Suit Gundam станет одной из самых больших, которая существует по настоящее время.

Нет комментариев

Итоги по предсказаниям на 2019 год