7 6 2183
9 мин.

Мой 2019-ый

Мой 2019-ый. - Изображение 1

Что б не говорили проплаченные обзорщики, а 2019-ый - как и предупреждал гороскоп - подложил нам свинью. Не то чтобы год был мёртвый – нет движ был, но был он, к сожалению, только в ожиданиях, подогретых рекламой, до момента релиза – как только в любом проекте этого года было наиграно хотя бы 10 часов становилось понятно – нам опять продали пожёванную покрышку.

На любом большом и малом имени этого года можно смело ставить штамп «вторсырье!»/«потрачено» и сдавать в школы для детей, больных церебральным параличом, для улучшения мелкой моторики.

Не будем углубляться в перечисления, а бессистемно вырвем несколько громких названий из списка:

Far Cry New Dawn – это прям жирный минус, такое рисуют когда надо закрывать ипотеку или платить алименты на 14 чужих детей. Клише погоняет клише, впечатление что писали игру не люди, а нейросеть без доступа к сети. Когда видишь очередную надпись Far Cry хочется заорать: «Горшочек, не вари!» (привет старперам которые поняли отсылку – фигли вы в интернетах делаете – валите готовится к земле!)

Мой 2019-ый. - Изображение 2

Anthem – тут и говорить не о чем – когда ради игры люди придумывают новые матерные конструкции в языке – а это что-то значит! Рад что их так наказали долларом, но мало.

Второй Division – субъективно не зашел, пластмассовый какой-то. Сразу видно когда геймдеву поставили задачу создать игрокам искусственные трудности чтобы увеличить время прохождения/постгейминга. Это не соулс, где геймдев прямо издевался над игроками, как бы говоря «а нам похеру как вы будете это проходить». Здесь вежливый дядя вас буквально просит «а давай дружок ты будешь стрелять в таргет не 3 секунды, а 15, а еще лучше 40 – представь что он поддел бронежилет… пачку бронежилетов…». Искусственные решения видны за версту.

Мой 2019-ый. - Изображение 3

Borderlands 2 – История продержала меня ровно 3 дня, ровно до того момента когда стало ясно что сюжет начался там где и кончился и кроме задания убить двух самодовольных психопатов ничего не будет. Плюс люди возвели понятие гринда в абсолют – пушки, выпадающие миллионами, но не отличающиеся по факту ничем – это суть современности. Эдакий оружейный макдональдс. Херово, но дешево, но херово, но дешево же! Etc. Если выйти из возраста, в котором хочется фапнуть на Мокси – вообще непонятно зачем это все.

Мой 2019-ый. - Изображение 4

Gears 5 – это схватка в заброшенном магазине, где манекены воюют с манекенами. Сюжетно мертвые герои, которые под вымученными потугами сценаристов ластятся к тебя как собачка, которая трется об ногу, ну возьми меня домой, ну запомни как меня зовут. Хер там – я стер игру посреди очередного боя с очередным «боссом» - просто перестал понимать зачем я делаю, то что я делаю – игра меня не развлекает, мне не интересно, я просто тяну какую-то конченную лямку, пытаясь пройти ее до конца.

Мой 2019-ый. - Изображение 5

(На фото: Сандель, Мундель и Бабаягодкаопять в деле. Кто четвертый не в курсе, видимо случайно в кадр попал.)

Rage 2 – опять ипотека, и, конечно, нельзя делать игры под тяжёлыми наркотиками. Геймдев наяривал на нового MadMax-а (даже не на старую игру, а на фильм, хотя из игры тоже механик украли с лихвой) и делал это вяло, без огонька. Когда маркетологи хотят объединить в сознании покупателя облака порошка, внешне похожего на кокаин (вещества, запрещенного к свободному употреблению на территории Российской Федерации) и ежегодный индуистский фестиваль весны «Холи» - становится понятен весь их внутренний мир. А потом они удивляются почему кто-то обдолбался и расстрелял школу. Хотя, конечно, никакой связи нет.

Мой 2019-ый. - Изображение 6

(Игра даже не скрывает сколько удовольствия вы получите от прохождения)

Metro Exodus – технически нормально, но Глуховский еще в конце прошлой игры не знал что делать с героями, а в этой и вообще скатился к роад-муви, где каждая сцена это самоплагиат. Понятно что он окончательно погрузился в нарциссизм, считая себя единственным писателем пост-информационной эпохи(надо сказать что мы как читатели дали ему слишком большой кредит доверия, так что сложно не спятить). Но когда так сносит башню от ЧСВ – то построение арки персонажа, которая бы отличалась от арки того-же персонажа ранее по сюжету – это не царское дело. Пипл схавает и ладно – пусть деньги вложенные в маркетинг наконец отработают. В итоге: послевкусие от прохождения – как от подключения к банку тинькова – я ждал что меня как-то витиевато на…ут(для питерцев: обманут), а меня просто обули как на колхозном рынке.

Мой 2019-ый. - Изображение 7

Как вы поняли мы идем ни в каком не в порядке и без какой-либо логики поэтому:

Apex Legends/Fortnite/Pubg – сессионки прошли свой пик и пошли вниз все вместе. Все выяснили что если вы не обладаете природной моторикой Мясника, и у вас нет группы товарищей способных различать команды на понятном языке, то играть в рандоме в виде мяса для вышеперечисленных – смысл? Можно наиграть 100 часов, вкурить в карту, особенности распределения лута, посчитать риски, привыкнуть к оружию – но зачем? Процесс надоедает почти сразу, целей нет. Поэтому этот сегмент сейчас стремительно теряет деньги и пользователей.

Мой 2019-ый. - Изображение 8

Surge 2 - Странно что там стоит цифра 2 вместо букв D, L и С. Тот же геймплей, тот же графон, все то же самое, сюжет тоже ниачем. Как айфон 6+. У меня айфон 6. Возьмите 6+ он кардинально отличается! Нос бы кое-кому сломать за архангела в качестве финального босса, в виртуальном смысле естественно. Как будто где-то прорвало канализацию для банальщины. Хотя…

Мой 2019-ый. - Изображение 9

(Вопрос, который остался с первой части – что ж (нецензурно) случилось с огнестрельным оружием?!? Лазеры там всякие, порох опять же… Почему снова с топором то на старушку!?!)

Sekiro У меня предубеждение к соулс-лайкам. Когда долго вкуриваешь в масштабность вселенной Соулс, во все эти перерождения мира, явные, скрытые и реальные концовки, ощущаешь угрозу окончательной гибели мира – то история Секиро, несмотря на то что она ближе к реальности – кажется как-то более… проще? Кукольней? Все эти люди которые проходят игру в режиме speedrun или nodamage – насколько ж вам делать в жизни нехер, а? Короче тоже – мимо.

Мой 2019-ый. - Изображение 10

(Гусары, молчать!)

И вот мы подошли в двум главным провалам конца года(барабанная дробь):

Mech Warrior – я из того поколения где Меквориор – это 386dx и рвать всех на Бэтлмастере. Тогда вы просто чувствовали как вокруг вас растет и ширится вселенная, разрываемая корпорациями. Переживали за героя. А тут? Опять та же история, папу слили, местьместьместь, саскестайл, omaewa shinderu, знаем плавали. Ладно на новый сюжет денег не хватило, взяли старый, типа перезапуск. Но герой же буратино! Причем из дсп! Даже не массив! Безликая баба дает нам повторяющиеся задания, безликий техник нас чинит. Это не Макарыч из «В бой идут одни старики», который говорит «Самое сложное в нашей работе – ждать!». Это кучка полигонов сложенная в негритоса(без обид, без расизма, по факту), имя которого засоряет вам жизнь своей ненужностью. Рутина игры – вся ее соль – в 3-6 однотипных миссиях «найти и убить одного типа», «найти и убить группу типов», «беречь строения от группы нехороших типов», «раздавить базу каких-то типов»(прям, такой ходишь и давишь тушкой. Халк крушить! Идиотизм.) и «пройти по точкам». Все. Ну и редко «сопровождать нашего типа, который бегает как безголовая курица, вереща и поливая машинным маслом из открытой гортани».

Это, мать моя женщина, предел тактической составляющей. В результате я на ранних этапах купил случайно героического Ханчбэка с упором на лазеры – я уж не помню сколько их на нем было, но до черта – но вот как только я на него повесил 3+ лазеры – редко кто выдерживал 1 удар по ноге. Прям вжух и экономическая выгода от всех гаусов, ппц, и прочей тяжести сводилась нулю.

В результате когда не надо подстраивать сетап с начала – потому что сразу !угадал! эффективный сэт – то игра превратилась во фруктовый кефир/блэкстарбургер более чем полностью.

В итоге – скука, аж челюсть сводит, сидишь бесцельно набиваешь репутацию чтобы пустили дальше по сюжету. Стереть и забыть.

Мой 2019-ый. - Изображение 11

Phoenix Point – Xcom для бедных, маленьких и невзрачных. Знаете кто придумал Чужого? Швейцарский художник Ханс Руди Гигер. Знаете аллюзией на что является чужой? По словам самого автора – на пенис. То есть если мы философски пропустим всю неважную часть фильма – то по факту за вами по замкнутому помещению гоняется здоровенный опасный черный хер, с которого еще и капает. А это даже на философском уровне страшно, не говоря уже про фактический. Мощь, однозначно мощь, даже в области базовых понятий. А в ФП мы боимся кого? Морепродукты? Людей мутировавших в крабов - крабовые палочки? Клешни, глаза на ножках, щупальца – вот это вот все? Серьезно?

Я уже молчу про убогий дизайн уровней, графику а-ля бабушкино макраме, физику в стиле «мир из черепицы+рагдол 0.2» и главное: в игре нет прогресса. Вся тонна исследований – это все хрень без палки и практического смысла. И конечно радость любого UFO-задрота – ответ на вечный вопрос: КАК?!? Как можно промазать очередью в упор при 95% вероятности попадания?!?

Я вам секрет открою – тут есть мнение что игра очень сложная. Внимание: лайфхак! Берете 1 (одного) солдата вкачиваете в штурмовика, все кидаете в скорость и только пару очков в мудрость чтобы он делал рывок 2 раза. Находите базу фракции с возможностью делать миссии на воровство технологий. Заходите, бежите не глядя ни на кого к компам с технологиями. На первый или на крайняк второй ход собираете все технологии – mission complete, даже выбегать не надо. За это дают ресурсы, лут, и качаются пионеры которых вы взяли с собой. Все делает 1 шустрый тип. Большинство миссий на пробегание или дохождение до точки делаются в первый максимум 2ой ход.

10-20-50 таких миссий подряд – время же стоит – у вас куча ресурсов, все солдаты максимального уровня, и в загашнике все технологии фракции, которая та знала на тот момент. И репутация от таких миссий не сильно падает – можно потом и восстановить через дипмиссии – целоваться будете в десны после того как 100 раз их ограбили. Вот такая вот игра. Я молчу про финал там вообще надо гейм-дева проверить на мозговых паразитов.

Мой 2019-ый. - Изображение 12

Я еще много чего проиграл – но вот именно проиграл – без удовольствия и смысла – но вы видимо уже поняли к чему я.

И по моему глубокому убеждению – это как бы не совсем игры в философском смысле. Игра это целостное переживание, сочетающее в себе получение нового, ранее неизвестного опыта и реализацию собственных навыков. А здесь что? Опыта из этих игр ноль – мы это все уже видели. И получается что как бы не хочется ради пустого контента «включать» навыки. Овчинка не стоит выделки, а игра свеч.

Но что я все о плохом да о плохом. Есть же наверняка примеры игр, которые прям «сразу, да!» в этом году? Нууу… Есть, но всего парочка. И они как бы не совсем этого года – я просто открыл их поздно.

Первая – это Kenshi. Это на вид убогий огрызок, сделанный ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ за 12 ЛЕТ на устаревшем движке, сомнительный как мое чувство справедливости, но если перетерпеть первое отвращение – то это прям клад. Мир Kenshi огромен, реиграбельность дикая, погружение полное – хоть в туалет не ходи. Можно начать за раба без руки и построить сильнейшее на континенте государство. Можно стать киборгом и ходить голыми руками валить армии – с тем учетом что в начале вас убьет любой, просто можно наступить на гвоздь и умереть. Прогресс игрока гигантский, хотите воевать – воюйте, жить мирно – живите, торговать – торгуйте, путешествовать – и это можно, благо есть куда – мир огромен и красив. И да грабить корованы – тоже можно. Многоуровневую историю мира можно изучать – и это интересно: почему у них постапокалипсис, а что было до, а почему рвануло, а кто как пережил – это прям сок.

И я сейчас не пытаюсь показать себя знатоком – я прошел игру всего пару раз. Есть обзорщики на ютубе которые стримят Kenshi 24/7. Но и за пару раз я увидел огромное количество интересного контента, который хочется изучать, а в мире Kenshi хочется…. Жить? Если вы такой же старый задрот как и я – попробуйте, от вас не убудет.

Мой 2019-ый. - Изображение 13

Ну и на закуску:

HellSign – это ранний доступ в стиме – делают два дятла, которые обсмотрелись Supernatural. Я понимаю как это звучит в 2019м – но поверьте: дятлы оказались талантливые и надолбали годноту. Во-первых она хардкорная как моя жизнь, симулятор охотника на нечисть – это тебе не в дьяболо фаерболы раздавать – ты заходишь в первый раз в дом собираешь какой-то мусор под гнетущую атмосферку и тебе за него платят – вроде все норм. Потом ты решаешь что понял жизнь и идешь в миссию посложнее. Заходишь… и бац! Тебе сносит голову! Откуда!?? Почему!?! Нихрена не понятно!?! Ладно, оклемался, проспался пошел опять. Уже не борзо, ползешь, фонариком светишь, в темноту постреливаешь, и при любом шорохе выбегаешь из дому. И тут открываешь очередную дверь… и опять бац – сдох! Как?! Почему!? Вроде сначала пол залило кровью, а потом на тебя упал шкаф. Но это не точно. Ты думаешь «да ну нахер!» и идешь почитать форум, а там злодеи пишут: «Какой бы ты ни был крутой – не подходи к телевизору!». Ну ты думаешь: «Ладно я стреляный воробей, я шотган купил» - пойду подойду. И понимаешь почему не надо было, (нецензурно), подходить к телевизору!

Короче, контента там немного – ранний доступ – дятлы пилят как могут, но их всего двое. Но тот что есть - прям на отличненько.

Мой 2019-ый. - Изображение 14

Итого, для меня 2019 охарактеризовался пониманием что корпоративные (нецензурно) решили что до выхода новых консолей надо покормить геймеров всякой лажей и урезали геймдеву финансирование. Поэтому этот год – это год бессюжетной, недоделанной, откровенно скучной хрени, в которую не то что играть – стрим смотреть тошно. Одна надежда на инди-энтузиастов, жрущих доширак. А у меня все.

6 комментариев

Новогоднее обращение Сан Саныча 2020 ( O'KINO )