11 4 1423
3 мин.

Обзор не найденной игры (ч.155) Almost There: The Platformer

Обзор не найденной игры (ч.155) Almost There: The Platformer. - Изображение 1

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

В своё время Super Meat Boy стал настоящим событием, при чём мало кто этого ожидал от зубодробительного платформера. Самопожертвующий кусок мяса упрямо двигался к своей избраннице, размазывая себя по всевозможным препятствиям. Прошло уже 9 лет, но никто и близко не смог подобраться к его успеху. Очередная попытка - Almost There: The Platformer, к сожалению исключением не стала.

Разработчик

Обзор не найденной игры (ч.155) Almost There: The Platformer. - Изображение 2

Кто бы что не говорил, а разработка приложений самая универсальная профессия не из древнейших. Бангладешская столица Дакка раньше была известна, как монгольский форпост Бенгалии и аутентичной архитектурой того времени. Теперь же, благодаря Бони Юсуфу, мы знаем, что там создают игры.

Игровая часть

Almost There: The Platformer яркий представитель платформера для мазохистов. Крошечный квадратик на каждом из уровней должен проникнуть в сияющую лунку. Аналогии напрашиваются сами собой, но поверьте у сперматозоидов в условиях конкуренции больше шансов на успех, чем у нас. Всё дело в жесточайшем тайминге и далеко не самом лучшем управлении. Отдельно стимулирует тикающий таймер, чем медленнее двигаешься, тем меньше получишь звёзд по итогам, что раздражает внутреннего перфекциониста. И не стоит забывать о препятствиях, малейшее соприкосновение на уровне пикселей приводит к рестарту. Всего в Almost There: The Platformer три мира, каждый из которых формально посвящён отдельной тематике Лазеры и Шипы; Падающие плитки и Пилы; Ракеты и Вращающиеся лазеры. На деле же ближе к финалу вас атакует весь имеющийся арсенал. По факту на полное прохождение у меня ушло чуть более часа, с учётом тренировок на рабочем ноуте, но ряд умельцев справился и за 45 минут.

Техническая часть

Мир Almost There: The Platformer безупречно хорош в своей форме графического минимализма. Приятная цветовая гамма и правильная геометрия уровней абсолютно не напрягает глаза и выигрышно смотрится на фоне повального увлечения пиксельным ретро. А вот со звуковым оформлением разработчик на мой взгляд чуть промахнулся, мелодии никак не соотносятся с игровым процессом, но спасибо, что не отвлекают от него. Главный промах произошёл в квинтэссенции игр подобного жанра - в Almost There: The Platformer неинтуитивное управление. Сама задумка хороша, наш квадратик способен разгоняться для более продолжительных прыжков, отталкиваться в воздухе в любом направлении один раз и замедляться в скольжении по стене. В теории подобные возможности открывают огромную перспективу для решения задач множеством способов, на деле наши движения зачастую приводят к печальным последствиям. И дело не в собственной криворукости, я пробовал игру на разных платформах разными несколькими устройствами ввода и конечный результат всегда отличался. На джойстике от Xbox на мой взгляд получается лучше всего.

Заключение

Современные платформеры вновь вошли в стадию стагнации, а их узкопрофильные представители на данном этапе способны лишь к паразитированию на старых идеях. Almost There: The Platformer не самая плохая игра, но она промахивается в наиболее важном для себя параметре. Оценку поставлю 6.0, но рекомендовать к приобретению не стану, лучше заново пройдите Super Meat Boy.

Обзор не найденной игры (ч.155) Almost There: The Platformer. - Изображение 33

#обзор

4 комментария

Ежефигурник, зимний