13 21 1627
5 мин.

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland. - Изображение 1

Любите инди игры? Я - да. Простенькие с виду, минималистичные, но симпатичные, как правило (раз уж не могут в большой бюджет), берут своё увлекательным геймплеем. Braveland казалась именно такой. Визуально напоминающая отличную Kingdom Rush, она так и манила к себе ламповыми скриншотами. Но увы, за красивой обёрткой вкусной конфеты не оказалось

Игра представляет собой одну длинную картинку-карту, разделённую на три условные зоны (лесная, пустынная и снежная), каждая из которых проходится за полчаса. Наш герой должен перемещаться по этой карте слева-направо вдоль заранее нарисованной линии, которая хоть и нарисована максимально извилисто, но не подразумевает нелинейного прохождения. Небольшие ответвления от этой линии ведут либо к условным магазинчикам, либо к тавернам, где можно нанять бойцов в отряд. На этом вся нелинейность заканчивается. То есть ты либо можешь идти прямо, либо идти прямо, но с заходом в таверны или магазины. По пути, с которого не свернуть, нам будут попадаться вражеские отряды, которые будут "радовать" нас обязательными монологами перед каждым боем. Эти монологи с помощью примитивных шуток и максимально упрощённого повествования будут пытаться нас развлечь и, подспудно раскрыть сюжет, если его можно так назвать. Сюжет заключается в том, что главный злодей захватил наш мирок и расставил на дороге своих прислужников, а мы должны их победить и дойти до главгада.

Бои пошаговые и отдалённо напоминают сражения из Героев, но ни о каких тактических манёврах тут не идёт речи, всё упрощено до предела.

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland. - Изображение 2

На небольшой аренке, разбитой на клетки, есть вражеские юниты справа, наши юниты слева и парочка препятствий по центру. Есть простая атака, мощная атака и шкала спец. умений, которая заполняется от каждого удара по нашим бойцам. Ходим мы неизменно первыми, расставить бойцов перед боем нельзя, за победу дают только золото и опыт. Единственное, что может хоть как-то развлечь в таких боях - смена врагов. Они меняются от простейших к более опасным, а самых опасных представляют собой Боссы, коих есть аж несколько штук. У нас есть возможность закупать бойцов и собирать из них отряд, а также можно менять обмундирование в подобии инвентаря. Вещи будут давать либо + к защите, либо + к атаке, либо защиту от магии. Всё. Эти же параметры нам позволят повышать на выбор после получения нового уровня.

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland. - Изображение 3

Что имеем в итоге:
Сюжет для галочки, бои для галочки, прокачка для галочки. Единственное, что в игре не для галочки - её ценник. Стоит она в Стиме - 150р и спустя 2-3 часа, за которые ты её проходишь, ты просто не понимаешь, а за что, собственно, тут просят эти деньги? Просто за симпатичный визуал, за которым ничего больше нет? Я бы не удивился, если эта игра была бесплатной или стоила каких-то символических денег, в крайнем случае можно было бы просить эту сумму за всю трилогию, но за трилогию просят уже вполне серьёзные 400р. Единственное, что остаётся в голове после прохождения - приятная, казалось бы, мелодия игры, которая не меняется на протяжении этих трёх часов и под конец уже буквально мучающая тебя своим зацикленным однообразием.

В игре нет никакой ценности да и удовольствия от неё почти не получаешь. Это игра для галочки. После прохождения у меня было ощущение, что авторы намеренно завуалировали свою поделку под Kingdom Rush, чтобы сей продукт лучше продавался. Но Kingdom Rush при своём мультяшном минимализме радует тебя и плавными анимациями и глубиной прокачки и напряжёнными сражениями, а тут за похожей картинкой ничего и нет. Я бы хотел сказать, что игра хорошо подойдёт для планшета, для поездок в транспорте, когда нужно убить пару часов не особо вдаваясь в тонкости геймплея, но нет. Эта игра даже для этого плохо подходит. Лучше уж взять с десяток условных Angry Birds, Zuma или "триврядок", чем тратить деньги на эту пустышку.

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland. - Изображение 4

Как вы могли понять из предыдущего текста - у этой игры есть два сиквела. Опишу только то, чем они отличаются от оригинала.
Во второй части у нас новый главгерой, новая музыкальная тема и новые враги. Но новая тема приедается так же быстро и так же сильно как старая, новые враги такие же унылые, а смена специализации и даже пола главгероя не даёт нам ничего, кроме новой аватарки в диалогах и новой модельки, передвигающейся по карте. Ещё появились "развилки на пути". Это когда прямая, по которой двигается наш персонаж, может обогнуть какое-то препятствие либо снизу, либо сверху. Выбрав одну тропинку, вторая исчезает, а вместе с ней и бонусы, которые нам дают за этот выбор. Дальше вы всё равно идёте по той же дороге, но зато уже с мнимым чувством, что вы на что-то влияете.

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland. - Изображение 5

Есть ли нововведение, которое пришлось бы ко двору и улучшило игру? Да! Теперь после повышения уровня нам дают очки навыков, а потратить их можно в новой вкладке с деревом пассивных скилов. Вкладка оформлена симпатично, веток аж несколько штук и открываются они постепенно.
А ещё на карту добавили "пещеры" в которых можно "фармить" голду и экспу. Почему в кавычках? Потому что пещера представляет собой просто ещё одну арену боя. А фармить эти бои можно всего три раза. Зато игра заставляет заходить в эти пещеры, поскольку постоянно нужна либо лишняя монетка, либо враги дальше по карте слишком опасные и нужно чутка прокачаться, чтобы можно было пройти дальше. А это - как-никак, геймплейно обусловленная мотивация. Ну хоть что-то, хоть что-то! Теперь, с натяжкой, можно даже назвать эту игру игрой, пусть и всё ещё примитивной.

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland. - Изображение 6

C третьей игрой всё ещё лучше. Тут у нас есть какое-то подобие ориджина главгероя с отдельной предысторией. Этот главный герой теперь участвует на поле боя в качестве юнита. От лица этого юнита выполняются перки, которых теперь стало много и большинство из них полезны. Благодаря этим перкам бои стали интереснее, а с наличием героя теперь у нас появляется возможность кому-то сопереживать за исход сражения. Локации стали разнообразнее, появилось несколько островов, которые можно посещать в разной последовательности. Перемещение по по самим локациям стало тоже менее прямолинейным и на тропинке перемещения теперь можно найти больше интересного.

В игре даже появился сюжет, которому следует наш герой и его команда. Более того, нам теперь дают подобие побочных заданий, за которые можно получить награду. Кстати, о наградах:
теперь мы вправе решать что нам достанется, золото или опыт (привет Герои) и это тоже плюс. Древо выбора талантов стало удобнее, талантов стало больше. Добавилась карта мира, доступные области которого открываются по мере прохождения сюжета. А перемещаясь между этими областями, мы можем наткнуться на случайные события: выловить сундук или столкнуться с другими пиратами (да, главный герой - пират, но благородный!)

"Было у Царя три сына..." обзор трилогии Braveland. - Изображение 10

Есть ещё приятные новые мелочи, но оставлю их вам в качестве сюрприза. А это означает, что я могу рекомендовать эту игру к покупке. Третий блин вышел съедобным. Braveland: Pirate можно назвать полноценной игрой и за неё уже можно платить те деньги, которые просят разработчики. А предыдущие части пусть раздают бесплатно. Они похожи на черновики для нормальной игры.

#indie #braveland
***************
За предоставление игр для обзора благодарю Starlight Glimmer


Игры в посте

21 комментарий

Музинвертор №1