10 11 1399
9 мин.

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft. - Изображение 1

Последнее время я начал залипать в For Honor, гибридный файтинг от студии Ubisoft, концепт которого зародился, по всей видимости, из детского вопроса «А кто сильнее рыцарь, викинг, или самурай?». Она давненько пылилась на моей стимовской полке, и недавно я решил ее опробовать и не заметил, как счетчик игрового времени стукнул 70 часов. Игра мне, безусловно, зашла и после нескольких сессий, я заинтересовался, сколько же людей в ней сидит. Как оказалось в неё играет всего 7-9 тысяч пользователей ежедневно, что, по-моему, жутко мало для такой уникальной и, казалось бы, популярной игры. Большой причиной к этому стал очень жесткий запуск. Как иногда бывает, игру выпускают недоработанной, все кричат о её минусах и для многих потенциальных и текущих владельцев она навсегда остается плохой. В течение некоторого времени у FH, не было собственных серверов и у пользователей были проблемы с подключением и вылеты. И как мы видим сейчас, это сильно по ней ударило. И вот я, подсевший на этот тихонько угасающий сервис, и желающий ему процветания, призываю вас опробовать FH. Эта статья будет охватывать только онлайновый компонент, потому что до компании я так и не добрался. Поехали!

Первое, что хочется сказать, FH - абсолютно уникальный опыт, это файтинг, в частности, 4 на 4 (есть ещё дуэли 1 на 1 и 2 на 2), в средневековом сеттинге, с несколькими режимами, которые разворачиваются на небольших псевдо-исторических локациях. Тебе нужно выполнять задания согласно режиму (захват точек, штурм, дефматч) и взаимодействовать со своими 4 противниками. Не знаю как вы, но я раньше в подобное не играл, на ум приходит только сравнение с мобой, но с большей ставкой на экшн. Для тех, кто всегда ищет, что-то новое или большой фанат файтингов, FH предлагает интересную и доселе невиданную формулу геймплея для данного жанра.

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft. - Изображение 2
Да начнется битва!

Игрой процесс For Honor можно разделить на две части. Первая - ты спокойно ходишь, захватываешь точки, убиваешь солдат, вертишь камерой, любуешься на то, как красиво ты одел своего героя (об этом чуть позже). Вторая – бой. Как только ты видишь противника, ты зажимаешь кнопку боевого режима, и твой герой встает в стойку и фокусируется на противнике, тут то и начинается самое интересное. Боёвка выстроена очень просто, тебе дают примерно десять - пятнадцать комбинаций из 4-5 кнопок, при этом каждая комбинация длиной тоже не более 4-5. Словом начать драться очень просто, но в тоже время из-за природы 3д окружения относительно большого числа героев и уровня твоего мастерства создается безграничный ряд развития событий и историй.

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft. - Изображение 3
Come at me Bro!

Комбинации, помимо использования стандартного оружия, включают пинки, толчки, удары кулаками, которыми ты можешь впечатать противника в стену и после добить дубиной по голове или вовсе выкинуть в пропасть и после этого чувствовать себя как босс. Защита здесь выстроена тоже просто - в боевом режиме с помощью стрелочек или стика ты можешь менять стойки, их всего три, правая, левая, и верхняя, из-за чего бой отчасти превращается в раунд по камень, ножницы, бумаге. Так, если ты ударил с верхней стойки, а противник будет находиться в правой то удар пройдет, и противник получит урон, если же он в той же стойке, то он блокирует, или же если он успеет вовремя нажать стрелочку этой стойки, то проводит парирование, и так далее. Есть еще не блокируемые удары, от которых нужно только уклоняться.

Чтобы привыкнуть к защите нужно определенное время и немного практики, так как героев здесь прилично и у всех своя скорость ударов, комбинации и фишки. Несмотря ни на что, прыгнуть в матч и начать драться довольно легко, можно даже забить на обучение и просто провести пару боев с ботами и потом спокойно идти в нормальный матч. FH привносит достаточно глубины и чувства драйва, как и, любой другой файтинг, а довольно низкий порог не заставит вас долго сидеть, чтобы начать разносить уже сейчас, поэтому если вы давно хотели попробовать данный жанр, но боялись долгого гринда, For Honor может стать для вас хорошим началом знакомства, хоть и не совсем обычным.

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft. - Изображение 4
Остерегайся дубины!

В центре событий игры у нас разворачивается в конфликт между тремя вышеуказанными народами, борющимися за один и тот же кусок земли, где мы должны принять одну из сторон, (самураи естественно) и далее участвуя в матчах отвоевывать территории. В онлайне, при победе ты получаешь войска, которые ты можешь отправить на захват этих самых территорий и по истечению определенного времени подводится итог среди фракции, и выдаются награды каждому игроку в зависимости от того сколько территорий удерживала его фракция. Но ничего из этого неважно потому, что всегда выигрывают викинги. Чертовы викинги…

В плане событий FH это конечно фикция, но, что касается самих героев, то они выглядят и чувствуются как настоящие исторические фигуры далеко минувшего средневековья. Я конечно не ярый знаток и фанат истории, но как по мне герои, которые различаются стилем боя и классом, здесь кажутся очень правдоподобными. Некоторых из них многие узнают сразу, как например Берсерка у викингов, орудующего топорами в двух руках, Гладиатора у рыцарей с небольшим щитком и трезубцем, или банально Ниндзя со своими пенками подкатами и серпами на цепях вокруг рук. У героев есть способности, которые они получают по ходу твоего прогресса в бою, (почти как в мобе), всего можно надеть четыре, и менять по открытию новых для каждого слота. С помощью этих способностей разработчики добавили исторических деталей героям, как например ниндзя, будучи шпионами и бесшумными убийцами, умеют быть невидимым на мини-карте для врагов или кидаться сюрикенами, у некоторых викингов есть способность ярости, присуще к их агрессивному и безжалостному ведению боя. Псевдо - исторические локации типа средневековой кузницы или окрестностей японского храма добавляют к атмосфере и вызывают чувство будто ты и правда участвуешь в кровавой потасовке того времени. Кстати говоря, о крови, здесь есть жесточайшие добивания после победы над противником, аля Mortal Kombat, только помимо зрелищности, к ним идет еще приятный тактический бонус – товарищи противника не смогут его оживить, плюс к его респавну идет дополнительное время. Как и в МК у каждого героя они свои, но вначале дается всего 2, остальные нужно открывать за прем. валюту. Если вы фанат истории, интересуетесь или коллекционируете оружие и предметы эпохи средневековья, фанат шоу «Смертельный Воин» и к тому же еще и в видеоигры играете, FH преподносит качественную симуляцию сражений, атмосферы, и фигур воинов того времени.

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft. - Изображение 5
Берсерк и Ниндзя

Теперь, пожалуй, немного отойдем от экшена и поговорим про кастомизацию и микротранзакции. Кастомизация здесь выстроена, довольно запутано, и я до сих пор не уверен, что до конца ее понял, но вот, что я могу сказать - всех героев здесь можно обделывать разной экипировкой, которую ты рандомно получаешь после схваток, они обычно делятся на нагрудник, шлемы, наручи, и несколько частей оружия. У каждого из героев есть набор пассивных способностей или так называемые особенности, которые работают, только если на тебе лут с достаточным количеством очков для той или иной особенности (600). Как пишет игра, всего можно активировать 2 одновременно, а в некоторых случаях и 3, но я пока не находил такого лута и подозреваю, что на него нужно раскошелиться. Кстати выглядят все вещи здесь довольно красиво и эстетично, плюс игра дает тебе целую кучу различных эмблем, гравировок и комбинаций цветов для того, чтобы ты выглядел на поле боя на все 100. Кроме экипировки, здесь есть еще много всего, тут тебе и победные позы, и добивания, и эмоции, и эффекты к эмоциям, даже цвет кожи можно менять. Большинство из этого закрыто либо за системой прогресса, либо за премиум валютой.

Кстати, местные денежки из вашего кошелька здесь будут называться «Сталь», её, правда, сложно назвать премиум валютой, потому, что это единственная валюта здесь. Её конечно можно покупать, но учитывая насколько, игра почти заваливает ей, я бы этого не советовал. За буквально пару простейших ежедневок типа, сыграть две игры или сделать 3 добивающих удара, тебе могут отсыпать около тысячи стали (герои в среднем стоят 10000, а косметика в районе 5000), что совсем не плохо, смотря на то, что они просят 350 рублей за самый маленький комплект стали в 5000. Я, правда, не припомню этой щедрости на выходе игры, возможно, это один из способов нарастить базу игроков. Валютный гринд здесь, ясное дело, присутствует, но он совсем незаметный. Пока вы будите разбираться и осваивать доступных вам героев, выполняя попутно задания, 10000 стали уже будут жечь вам карман. Хотя я бы советовал подкопить до 25000 и купить комплект из 9 героев, по три из каждой фракции - это почти халява! У FH есть несколько изданий, лично у меня стартовое в котором изначально было доступно всего три героя, но у кого - то из вас могут быть и другие с большим количеством ништяков вначале.

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft. - Изображение 6
Майкл Майерс, ты ли это?

Как только я увлекся FH, я решил поискать сообщества, посвященные ей, мой взгляд сразу упал на Реддит, также известная, как соц. сеть с группами по абсолютно любой теме. Кстати говоря, это правда, очень крутая соц. сеть, и если вы хоть чуток знаете английский, (там почти весь контент в инглише) то советую заценить. По FH было аж несколько групп, официальная, с привычными мемасами, видео в стиле «Зацените как затащил!», но также с кучей интересных обсуждений и даже некоторой активностью от самих разработчиков. Еще в официальной группе вешают баннер со всеми планами, обновами и ивентами на текущий месяц, что не может не радовать. И да, игра пока живее всех живых и там постоянно, что-то да происходит – большой плюс попробовать ее сейчас. Есть также группы, посвященные каждой из трех фракции, но с большим упором на мемы и прочее, и еще одно сообщество в которое я люблю заходить как в картинную галерею, это место, куда люди выкладывают, то, как они красиво вырядили своих воинов, группа с прекрасным названием - For Fashion. И знаете что, по всей видимости, у многих игроков FH замечательное чувство стиля, потому что почти всё в этой группе выглядит богоподобно (в сравнении с моими обделками, по крайней мере). Я также задавал пару вопросов в официальной группе, участвовал в нескольких обсуждениях, и по этому опыту могу сказать, что там сидят довольно адекватные и активные ребята, с которыми спокойно можно поболтать.

Го за честью, или почему вам стоит попробовать For Honor от Ubisoft. - Изображение 7
#Стиль

Несмотря на весь фан, есть моменты, из-за которых вам, возможно, станет скучно или которые вовсе взбесят. Сначала о скучном - в игре не так много режимов, и народ играет всего в три, что еще больше сокращает вариативность. Эти режимы – штурм, захват территории и дуэль, (еще есть ивентовые режимы, которые помогают разнообразить процесс и они довольно интересные, но появляются не часто), так что ожидайте выполнять одни и те же задачи снова и снова. Штурм и захват территории это стычка 4 на 4, что привносит некий дисбаланс и своеобразный игровой кризис. Например, если ты пытаешься захватить точку один, то у тебя почти нет шансов, если против тебя двое – пока ты будешь фокусироваться на одном и читать его удары для парирования, другой просто будет дубасить тебя, пока ты не загнешься. Или еще хуже, когда все 4 противника просто ходят вместе и уничтожают всех, кто им попадется. Другими словами, командная работа здесь очень важна, и настолько, что затеняет собой боевку которая является основой всей игры. Из-за этого вы не редко будете оказываться в ситуациях, в которых сделать нельзя почти ничего, а чувство беспомощности раздражает всех.

For Honor, временами, может быть раздражающим месивом, но мне все ровно хочется туда возвращаться. Для меня, это что-то новое, что выглядит красиво и эстетично, что даже несмотря на кризис геймплея, очень приятно играется и не требует большого уровня навыков. FH - это чувство удовлетворения, когда один из противников постоянно тебя убивает, но когда тебе, все же, удается одержать над ним верх, ты с помощью добивающего удара сносишь ему голову двуручным мечом, что она улетает далеко за пределы карты. Это маленькое почти кукольное представление, напоминающее мне о том, как я в детстве расставлял пластиковых воинов и представлял, как они сражаются. Я планирую заходить в FH, пока она не опустеет совсем, а для тех, кто дочитал, надеюсь, что вызвал у вас интерес, и хоть кто - то из вас ее заценит. Тем более ее уже миллион раз раздавали где только можно.

11 комментариев

Мысли вслух о фильме Джокер (2019)[Talking Lama]