9 5 529

Blasphemous и культурный код

У меня тут пара мыслей по Blasphemous крутится. Не знаю, есть ли смысл это оформлять во что-то серьёзное, но молчать о том, что это красиво, тоже не могу. Пусть лежит в таком виде.

Blasphemous и культурный код. - Изображение 1
Blasphemous и культурный код. - Изображение 2

Нежно люблю всю серию Dark Souls. Эстетически, по смыслу и по тому, как делается визуально-идейная составляющая, это небольшие шедевры. Проблема в том, что я для неё слишком нежный цветочек, и, несмотря на то, что адским терпением обладаю, на планомерное оттачивание 3д-перекатов час за часом его всё же не хватает, и очередная игра всегда запускается, счастливо дропаясь примерно после третьего босса. "Это моя милая сестрёнка", "Оцелот!", "Praise the Sun'' и прочее открывает эмоциональную бездну, но геймплей не даёт упасть в неё, закидывая необходимостью не помирать и, как ни странно, мешая погружению.

Наверное, примерно по этой же причине мне Hyper Light Drifter в своё время не зашёл. Сложность значительно выше моей комфортной, а визуал и посыл не настолько привлекателен, чтобы превращать пятнадцать часов в тридцать. Он вообще несколько подпортил мой опыт общения с соулс-лайк играми в пикселях (да и не только - тот же Hollow Knight, например), и несколько лет они все шли мимо меня.

Blasphemous же советую всем. Во-первых, её смогли осилить даже мои руки, не особо-то заточенные под ювелирную ротацию, что уже намекает на порог вхождения, во-вторых... ну, если бы на венецианской биеннале экспонаты двигались и могли агрессивно взаимодействовать с публикой, именно как Blasphemous это всё и выглядело бы. Для быстрого маленького примера советую теперь посмотреть на пикчу одного из первых боссов и сравнить с Жаном Фабром, после чего поиграть в занятную безделицу, пытаясь понять, есть ли разница в визуальном посыле. (Спойлер: вы её не найдёте)

По уровню богохульства, без которого сейчас почти ни одну игру, хоть отдалённо затрагивающую тему религии, не разберёшь, это ещё не Gray Dawn, конечно, но уже не Outlast-ы и прочая намеренно еретическая гадость. Да, несмотря на всё, что там рисуется. Это скорее будет опытом, похожим на American McGee's Alice. Если и неприятно, то не так уж, как бы это ни звучало, ужасно в плохом смысле по сравнению с игровым опытом, который сейчас можно получить в тех же инди-хоррорах. "Интригующе, хоть и напряжённо" - скорее, вот это будет достаточно точным. Кому из увлекавшихся католической агиографией, но обладающих здравой природной ленью, не хотелось хоть раз подержать в руках маленькую, обобщённую брошюрку? Вот Blasphemous с культурной точки зрения именно такой чуть творчески переработанной брошюркой и будет. Очень мастерски сделанной.

В общем, на это смело можно тратить своё время. Blasphemous на самом деле размеренная, да и саундтрек к спешке не располагает (если вы заметили, в последнее время очень много хорошего саунда в играх появляется, сначала Деривье, теперь это...) (можно, кстати, поискать разницу с музыкальной работой над Off, тоже, скорее всего, в посыле вы её не увидите). Играйте спокойно и с удовольствием, оно того реально стоит, если вы можете нормально воспринимать высокопарную речь и любите немножко поломать пальцы.

5 комментариев

"Джокер" и его влияние на людей. Мысли вслух.