11 4 636
4 мин.

Project Resistance - Впечатления от ЗБТ

Project Resistance - Впечатления от ЗБТ. - Изображение 1

Признаюсь, я не силён в терминологии мультиплеерных онлайн игр, но постараюсь рассказать о своих впечатлениях от закрытого бета-теста Project Resistance (далее PR). Код для участия в бета-тесте любезно предоставлен CAPCOM в рамках программы Resident Evil Ambassador.

Ещё до бета-теста CAPCOM открыто заявила «Никто третий Resident Evil: Outbreak File #3 делать и не думал, все совпадения с ним в новом проекте случайны». Да, есть пара заимствованных механик (тот же контроль уровня инфекции, несколько человек в команде, каждый со своими умениями), но при всём уважении к игровому сериалу, больше всего PR похож на печально известный Resident Evil: Operation Raccoon City. Только, если в последнем можно было весело (относительно) перебить хренову тучу мертвецов, B.O.W. под драйвовую музыку, то в PR даже этого нет.

Теперь поподробнее о смысле игры:

Project Resistance - Впечатления от ЗБТ. - Изображение 2

В игре есть две роли: Кукловод (имбовый Mastermind) и Выжившие. Вполне возможно, добавят другие роли в конечной версии, но не факт.

Выжившие должны пройти через 3 зоны, чтобы выбраться из злосчастных мест, а Кукловод должен сделать всё, чтобы у них ничего не получилось. Чтобы Выжившим удалось перейти в следующую зону, нужно сделать одну из «задачей»: к примеру, дополнить карту-головоломку, найти деталь от Мистера Енота, добыть ключ-карточки, убить зомби-охранника и так далее.

За более чем 20 проведённых каток, нам с коллегой ни разу не удалось сыграть за Кукловода (разве что, только повеселиться в режиме обучения), за час ожидания, подключиться к игре именно в этой роли не получилось и вряд ли получится – конкуренция за то, чтобы сыграть в роли Кукловода похлеще вашей Игры Престолов.

Project Resistance - Впечатления от ЗБТ. - Изображение 3

В бете предомонстрирован 1 уровень, четыре безликих персонажа с абсолютно бесполезными пассивными перками, которые не сбалансированы (от слова "нихрена") и по факту бесполезны, и более менее полезным активным навыком (единственным). К примеру, Дженьюэри (девушка) обладает способностью на некоторое время отключать камеры Кукловода, чтобы тот не успевал творить свои грязные дела. Валери – типичный медик, Тайрон – типичный танк, Сэмюэл – мастер рукопашки (спойлер, идти врукопашную против Ликеров или того же Мистера Икса - так себе идея).

Короче, 4 ноунейма, без истории, без прошлого, без какой-либо изюминки (спрашивается, а вы ожидали чего-то другого?)

Роль Кукловода гораздо интереснее, поскольку, при игре за него вы можете пошалить и проявить себя самым отбитым засранцем. Под вашим контролем всё: B.O.W. (можно сыграть за самого Мистера Икса и врукопашную уложить всю команду меньше, чем за минуту), ловушки (капканы, бомбы), туррели (да-да, они тоже есть) и вообще всё. И в самой роли Mastermind кроется самая главная причина off-balance. По-хорошему, завалить катку можно лишь в том случае, если игрок, примеривший на себя роль Кукловода, попросту контуженный и отбитый, который не разу не заюзает Мистера Икса и вообще не понимает, что и куда нажимать. Если же игрок адекватный, то у него есть все средства, чтобы не дать выжившим покинуть любую зону, просто потому что может и потому что его власть безгранична и чересчур гипертрофирована.

Второй камень в огород off-balance кидают геймдизайнеры, которые не предусматривают какую-либо адекватную возможность к взаимодействую между персонажами: нет ни быстрых команд (как в том же Left 4 Dead), ни внутриигрового чата. Стоит понимать, что PR – чисто командная игра и одержать победу в любом раунде, БЕЗ слаженной работы каждого участника группы (посредством банального голосового чата) очень тяжело, а порой невозможно. Шаг влево, шаг вправо – и Кукловод получает преимущество, разделяет команду, умерщвляет одного за другим из-за одной ошибки. К слову, игровые правила приходится усваивать на горьком опыте, поскольку многие игровые механики не совсем очевидны даже для закоронелых фанатов RE.

Project Resistance - Впечатления от ЗБТ. - Изображение 4

Смерть персонажа не означает конец игры. В начале каждого раунда запускается таймер, отсчитывающий время до окончания раунда. Факторов, которые влияют на таймер, довольно много.

Добавляет время:

- Убийства B.O.W.

- Решения «головоломок»

- Обезвреживание ловушек

- Уничтожения «ядра»

Отнимает время:

- Смерть персонажа

- ЛЮБОЕ ранение персонажа

- Игрок попадает в ловушку

Project Resistance - Впечатления от ЗБТ. - Изображение 5

А теперь поговорим об откровенно неудачных фичах, которые не дадут полностью насладиться игрой:

1) Неудобные, мелкие надписи, в которые нужно вчитываться и терять драгоценное время. Пока вы читаете очередной поясняющий текст, где-то в другой комнате Ivy умерщвляет вашего товарища (к слову, возможности контратаковать в этой игре нет)

2) Крайне неудобный инвентарь с загубленной системой быстрой смены активных предметов. Нужно потратить больше 10 секунд, чтобы назначить в ячейку оружие, гранату, траву и так далее

3) Желтая трава абсолютно бесполезна и даёт кратковременный буст, который нивелируется, если вы вступите в ловушку или если вас покусают зомби

4) При общем приятном уровне графики, некоторые текстуры выполнены в стиле «вырви глаз», те же текстуры пола, потолка и окон

5) Авто-прицел сводит все ваши попытки прицельной стрельбы на нет (в бета-версии отключить его почему-то нельзя)

6) В начале уровня некоторые персонажи начинают игру практически с пустым инвентарём, а другие – с адекватным боезапасом и огнестрельным оружием

7) Дурацкая система начального закупа. В самом начале раунда есть item box, в котором можно купить начальные предметы, аптечки и, если повезёт, более менее адекватный огнестрел. Проблема в том, что предметов слишком мало. И при вашей нерасторопности все предметы попросту раскупят. Договориться с другими игроками без голосовой связи, чтобы они не с3,14здили всю зелёную травку или, не выкупили оружие, не получится

8) Появление на карте управляемого Кукловодом Mистера Икса в 90% случаев означает проигрыш, поскольку он может заспамить всех членов команды одной или несколькими физическими (естественно, весьма сносными) атаками

Project Resistance - Впечатления от ЗБТ. - Изображение 6А что в итоге:

Баланса – нет

Адекватной предыстории или подобия сюжета – нет

Каких-то приятных мелочей - нет

Желания купить и пройти игру – точно нет

Да, вполне вероятно, что CAPCOM сделают свои выводы и пофиксят баланс (а заодно почитают рецензии бета-тестеров), но это вряд ли как-то исправит картину, и Project Resistance так и останется загубленным проектом, который мог бы стать третьим Аутбрейком, но что-то не сложилось, причём с самого начала, с самой идеи. Мультиплеерный онлайн-шутер в Resident Evil? Кажется, мы это уже проходили…

Быть может, я высказался слишком коряво, ибо не сильно разбираюсь в терминологии онлайн игр, но спасибо что прочитали :D

4 комментария

Сделал своими руками MP-5A3 из дерева👍