17 9 2430
8 мин.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead)

Начнем с коротенького экскурса по киновселенной. Всего вышло четыре полнометражных фильма. «Зловещие мертвецы», «Зловещие мертвецы 2», «Армия тьмы» и ремейк 2013 года выпуска. Первая трилогия за авторством Сэма Рейми выполнена в жанре комедийных ужасов и наполнена ванлайнерами и пафосными фразочками Эша Уильямса в исполнении Брюса Кэмпбелла. Вторая часть трилогии — мягкий перезапуск и, если вы хотите приобщиться к этой киновселенной, стоит начать именно с нее, так как первая часть уже совершенно не смотрибельна, по моему субъективному мнению, конечно же. Ремейк же получился вполне серьезным и качественным хоррором, наполненным отсылками к оригинальной трилогии. Так же в 2015 году на телеканале Starz вышел сериал «Эш против зловещих мертвецов». Все, кто не видел, — бегом смотреть, желательно в озвучке «Кубик в Кубе». А мы переходим к играм во вселенной Evil Dead.

Первой игрой по мотивам «Зловещих мертвецов» стала The Evil Dead, разработанная для Commodore 64 и ZX Spectrum командой Palace Software, так же ответственных за разработку Barbarian: The Ultimate Warrior — игры с весьма вызывающей обложкой, на которой красовалась некая Мария Уиттакер.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 4

Сама же The Evil Dead даже для фанатов киновселенной не имеет никакой ценности. В ней игрок должен был бегать по той самой хижине в лесу, набирая очки за убийства дедайтов. Набрав определенное количество очков, появлялся Некрономикон, который нужно было сжечь в камине. Минимальный нарратив в виде пары строчек предыстории был лишь в версии для Commodore 64.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 5
Культовые качели на месте.

Evil Dead: Hail to the King

Следующей игрой во вселенной Зловещих стала Evil Dead: Hail to the King, разработанная Heavy Iron Studios для PlayStation, Dreamcast и PC.

Эта студия в основном специализируется на разработке игр по мультфильмам PIXAR. Из-под их пера вышли игры по мультфильмам, «Рататуй», «Валли» и «Суперсемейка». Последняя, кстати, в свое время была весьма неплоха.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 6

Так же эти ребята слепили годную SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom, ремастер которой вскоре выйдет для всех современных платформ.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 7

Сама Hail to the King была неким клоном Resident Evil, которые были весьма популярны в те годы.

Cпустя 8 лет после событий «Армии Тьмы», Эшли Уильямс находит новую девушку Дженни. Эш снова начинает чувствовать присутствие зла и вместе с возлюбленной возвращается в лесной дом, где девушку похищают, а Эш отправляется на ее поиски. Главным врагом Уильямса в игре стала его темная половина — «Плохой Эш»

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 8
Работники месяца — Эшли и Дженни.

Hail to the King — это типичный клон первых Resident Evil и Dino Crisis, но со своими фишками и особенностями. Одной из них был менеджмент топлива для бензопилы. Игрок заводил бензопилу на отдельную кнопку и выключал ее в спокойные моменты, чтобы топливо не кончилось. Так как бензопила — самое мощное оружие в игре, важность бензина имела критическое значение.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 9

Сам бензин можно было найти на уровне, выбить из дэдайтов или получить из красных грибов при помощи специального конвертера, всегда находящегося в инвентаре. Из белых грибов, при помощи все того же конвертера, игрок получал аптечки. В боевой системе присутствовали финишеры. При нанесении критического урона Эш мог воткнуть дэдайту пилу в живот и затем выстрелить из обреза недругу в голову.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 10

В некоторых локациях враги респавнились, что негативно повлияло на оценки игры в те годы. Однако, пройдя игру в 2019 году, я понял, зачем это было сделано. В серии Resident Evil по приходу к боссу, зачастую складывалась ситуация с нехваткой ресурсов. И даже боеприпасов, раскиданных на арене, могло не хватить для достаточного нанесения урона, что заставляло играть с одной стороны бережливо, с другой стороны подрывало задницы тем, с кем такая ситуация произошла. Ведь приходилось перепроходить солидный кусок заново, а то и начинать игру сначала, если сохранения осуществлялись в один слот. Разработчики из Heavy Iron Studios избежали таких ситуаций путем постоянного респауна врагов перед ареной босса, что позволяло игроку пофармить ресурсов при надобности. Да, решение не очень элегантное, но в свое время сохранило кучу геймерских нервов. Так же одной из фишек проекта были так называемые издевки. При нажатии треугольника на геймпаде Эш произносил издевки и ванлайнеры о которых мы говорили в начале. И в оригинальной озвучке они звучали довольно круто, ведь Эша озвучивал сам Брюс Кэмпбэлл.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 11


Evil Dead: A Fistful of Boomstick



Evil Dead: A Fistful of Boomstick — вышла в 2003 году для XBOX original и PlayStation 2 и была разработана шотландцами из VIS Enterteiment, самыми известными играми которых сталиEarthworm Jim 3D и Narc 2005.

Сама же A Fistful of Boomstickбыла сюжетным продолжением событий произошедших в Hail to the King.
Действие игры разворачивается в городе Дирборн, в окрестностях которого располагалась хижина Ноуби. Эшли потерял Дженни в автокатастрофе. Сидя вечером в баре, он смотрит телешоу, ведущая которого, Триша Петтивуд, берет интервью у Элдриджа. Во время беседы Триша проигрывает в прямом эфире запись с кандарийским заклинанием, из-за чего город мгновенно заполняется дедайтами. Раздобыв оружие, Эш отправляется к зданию телекомпании...

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 14

Evil Dead: A Fistful of Boomstick хоть и была прямым продолжением Hail To the King, по игровому процессу кардинально отличалась от предшественницы. Статичные ракурсы камеры аля Resident Evil канули в лету, все выполнено в полноценном 3D.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 15

Топливо в бензопиле больше не кончается, что делало прохождение более легким, однако отсутствие этой механики ловко компенсировалось резко возросшим количеством единовременно нападающих дедайтов. Количество оружия резко увеличилось и для него все еще нужно искать боеприпасы. Появилась расчлененка и минимальная разрушаемость окружения. Стекла витрин магазинов разбивались, машины на улицах Дирборна могли быть взорваны, враги выпрыгивали на Эша проламывая стены. Также увеличилось количество NPC и квестодателей, да и сам подход к квестам был изменен. Теперь чаще приходилось прибегать к смекалке и находить выход из ситуаций пользуясь лишь смутными описаниями и указаниями квестодателей, как это было в старых немецких RPG вроде Gothic.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 16

Появилась новая механика использования заклинаний. При нажатии определенной последовательности кнопок Эш мог ударить врагов молнией, стать ненадолго сверхсильным и т.д. При неверно нажатой последовательности кнопок, Эш получал урон. Подобная система кастов заклинаний была в игре Constantine.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 17

Ну и вишенкой на торте были визуальные отсылки к фильму, бережно вплетенные в сам геймлей. Одной из них была манера стрельбы Эша, перекидыванием дробовика через плечо, если враг находился сзади. Таким же способом Эш угомонил ведьму в «Армии тьмы».

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 18

Игра не снискала особой популярности, тем более что в том году на PS2 выходили такие монстры как Prince of Persia Sands of Time, Max Payne 2, Siilent Hill 3 и другие хиты, среди которых Evil Dead: A Fistful of Boomstick меркла со своей непримечательной графикой и не столь выдающимся игровым процессом. Однако для поклонников Эша Уильямса и «Зловещих мертвецов» даже сейчас — лучшее игровое воплощение любимой вселенной. Да, пусть графика не особо выдающаяся и геймплей не сильно революционный, однако A Fistful of Boomstick бережно передает атмосферу фильмов, чему способствует озвучка, в которой снова принял участие Брюс Кэмбэлл. Также на атмосферу играют запоминающиеся персонажи, ставшие уже классическими сценарные приемы с прыжками во времени, да и в целом общий настрой игры.

Evil Dead: Regeneration

Evil Dead: Regeneration вышла в 2005 году для PS2, Xbox Original и PC и была разработана внутренней студией THQ Сranky Pants Games, работавших над Gamecube версией Red Raction 2 и впоследствии переименованных в Sand Blast Studios для работы над провальной Destroy All Humans! Path of the Furon

Regeneration не учитывает события предыдущих игр, как, собственно, и не события последнего фильма трилогии Сэма Рейми. Игра игнорирует концовку второго фильма, и начинает повествование с того, что Эш после резни в злосчастной хижине в лесу и обретения способности становиться злым Эшем-берсерком, оказывается в психиатрической лечебнице Солнечные луга…

Теперь это чистокровыный хак-н-слэш, в отличии от других игр серии. Менеджмент ресурсов упразднили, взамен скармливая игроку каждые полчаса-час по новому типу оружия, увеличивая тем самым геймплейное разнообразие. Однако самого разнообразия в игровой режиссуре не так уж и много. Всю игру мы будем выполнять одни и те же задачи. Раз за разом усыплять пожирателя душ, снова и снова кататься на гиганском дэдайте (на манер God Of War) и проходить коротенькие сессии играя за Сэма, в конце каждой из которой он будет нелепо погибать в стиле Кенни из «Южного парка».

Да, с черным юмором и колоритными персонажами тут все в порядке, и это вытягивает всю игру, с ее бесхитростным подходом к разнообразию и весьма скудной на количество приемов боевой системой. Как по мне, это самая слабая игра во вселенной «Зловещих», однако ради колоритных персонажей, вновь озвученных Брюсом кемпбелом и присоединившимся к нему Тэдом Рейми, стоит попробовать.

Это были все полновесные игровые проекты во вселенной «Зловещих мертвецов». В заключении давайте взглянем на эпизодические появления Эшли Уильямса в других игровых проектах.

Terrordrome: Rise of a boogeyman — файтинг, разработанный фанатами фильмов ужасов. Игровыми персонажами стали культовые герои фильмов ужасов, такие как: Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Кожаное лицо, Майкл Майерс и другие. Среди них затесался и Эш Уильямс. К каждому маньяку привязана конкретная локация. Так Джейсон Вурхиз показывает чье кунг-фу сильнее на Кристальном озере, а наш любимчик машет пилой рядом с хижиной профессора Ноуби.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 25

В 2011 для ios и Android вышла Army of Darkness:Defence. Усатый кузнец из фильма в наличии.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 26

В 2013 персонаж Брюса Кэмпбелла засветился в Poker Night 2. Что-что, а с врожденной крутостью и невероятным везением у Эша дела обстоят куда лучше, чем с жалкими попытками блефа.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 27

В 2017 в раннем доступе вышел кооперативный выживастик в стиле пейперкрафт Phantom Halls. В игре присутствует пара миссий и локаций, посвященных второй части «Зловещих». Эш даже в виде персонажа, сделанного бумаги, излучает неимоверную крутость.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 28

Ну и последним на данный момент игровым воплощением Эша уильямся стали DLC для сессионки Dead By Daylight, в котором Эшли предстает в роли очередного выживальщика.

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead). - Изображение 29
9 комментариев

RRR#6 Cage - Kill The Architect