9 9 1343
4 мин.

[PC] Про игру Greedfall

[PC] Про игру Greedfall. - Изображение 1

Я вас категорически приветствую, дорогие друзья - и да, вы уже знаете, что подобное приветствие не предвещает ничего хорошего. Сегодня у нас в меню очередная всеми лобызаемая РПГ, с умеренными 75 из 100 не Метакритике и восторженными рецензиями от многих российских изданий. Я, пожалуй, не буду изменять традиции... Хотя-а-а-а-а...

***

Знаете что? Люди, которым не понравилась в свое время Dragon Age: Inquisition просто не имеют права хвалить эту игру! Ведь это чистая Инквизиция, в которой сразу же половина персонажей соответствующей ориентации и манер. Нет? Да серьезно, вы на их лица посмотрите. А когда единственный вопрос, который главный герой может задать в начале игры своему наставнику звучит как "Тебе не одиноко?" - это что, как не...? Ну вы поняли. Дальше больше - пирата можно спросить, не очаровал ли ты его и так далее. Я честно говоря не уверен, что нет разницы в диалогах для персонажей разного пола, ибо меня эта часть "современных РПГ" никогда особенно не интересовала. Ну кроме конечно одной милой ведьмочки из более ранних итераций одной такой РПГ...

Шутки - шутками, но Greedfall сразу же заставил меня вспомнить Inquisition. Довольно примитивная прокачка, три специализации, линейные "социальные" скиллы (интуиция, харизма, локпик и тп), экипировка со схематическими иконками, куча бесполезного лута, рассованного по сундукам и помойным кучам, сбор растений и руды, подсвеченной золотым сиянием... Я только за одно реально благодарен разработчикам - что они "ведьмачье чутье" или любой его аналог в игру не засунули. А вот стелс засунули - рудиментарный, конечно, но имеется. Также можно проникать на вражьи территории в костюме конкретной фракции - типа, еще один элемент прохождения "по стелсу", чтобы репутацию не терять, убивая всех вокруг.

Основное отличие Greedfall от Inquisition лежит, конечно же, не в плоскости стелса, а в плоскости сражений. Нет, не самой механики боя - про нее мы еще поговорим - а в количестве боев. Оно, мягко говоря, скромное. А сами бои весьма однообразные. В первой локации вы сражаетесь де факто с обычными людьми, которых можно тупо закликивать одной атакой. Как только вы выходите в местный "открытый мир", вы сражаетесь с волками и медведями. А также неким подобием броненосцев, которые модельками несильно отличаются от волков, просто у них чуть побольше брони. Так вот - когда в бою пять и более противников, бой превращается в безумный карнавал, в котором ваши спутники могут внезапно убежать на другой конец карты агрить оставшихся противников, а вы будете стоять, окруженный волками и жать на блок, пытаясь выжить. Не то, чтобы это было сложно - просто когда сражение это куча мала, оно не воспринимается серьезно. По-крайней мере, классика партийной изометрии - это битва с группой врагов, поделенной на танков, бойцов и лучников/магов, в которой надо немножко думать над приоритезацией целей. В Greedfall я пока такого не вижу, практически все стычки с врагами проходят по единому сценарию - все враги одинаково вооружены и действуют соответствующе.

Сюжет Greedfall... Кхм, напоминает мне куда более нелюбимую мной игру под названием... Как там она называлась? Аааа, Dishonored! Скорее, конечно, не сюжет, а сеттинг - но какая разница? Короче все умирают от чумы, а главному герою надо бы найти лекарство, отправившись в путешествие. Единственная проблема такого подхода - мне одному надоело играть за всяких принцев и королей? Сириусли, основная соль многих старых РПГ, фентезийных сюжетов и прочих дорогих сердцу геймера вещей в том, что главный герой - обычный человек, который становится избранным или получает за свои действия некий титул. В том же DA: Origins нам вообще предлагали несколько стартовых ролей - от простолюдина гномов до мага Круга. И это всегда круто, потому что персонажу есть куда расти, а игроку проще внутренне отыгрывать такого героя. В Greedfall вы прям самый главный дипломат и вельможа.

Не могу не припомнить критику DA: Inquisition в духе "что у вас глава сопротивления (или чего там) бегает травки собирает?" - а вот в Greedfall брат наместника Торгового союза бегает и выдает персонально разрешения на торговлю рядовым ИП-шникам, пробивая их за взятки и жалобы вышестоящим чинам. Ну и травки, конечно, собирает.

По поводу механики боев - не могу сказать, что она плоха. Но топорна весьма. Мага я не попробовал - но думаю, суть там примерно такая же, только дополнительно пару спеллов дадут скастовать, а в остальном придется шашкой рубить. Ближний и дальний бой проработаны достаточно неплохо - дополнительно надо пробивать вражескую броню, что нельзя сделать колющим оружием, нужно использовать разные ухищрения. Ну кроме тупого воина - он может взять в руки молот и разбить броню таким образом, дополнительно оглушая соперника. Огнестрел, ловушки, маги, пинки (!) тоже помогают снимать броню. В общем, чуть-чуть даже приходится думать.

Основная же проблема Greedfall, на мой взгляд - это квесты. Они представляют собой набор действий из разряда "сходи туда, поговори с тем, теперь туда, поговори с этим, теперь обратно, поговори с тем первым, посражайся или прокрадись, вернись опять к первому и поговори с ним". Бектрекинга во всем этом ОЧЕНЬ много. И это не умный бектрекинг, который можно обойти теми же социальными скиллами. Страшнее этого только расстояния, которые приходится проходить для выполнения квестов. Они поистине огромны - я беру назад свои слова по поводу отвратной системы фаст-тревела в Ведьмаке 3 - тут разрабы смогли переплюнуть поляков на две головы. Перемещение между локациями работают по какой-то совершенно кретинской схеме, когда каждый переход почему-то прерывается, но не боем, а сраным лагерем в котором вы можете пообщаться со своими спутниками. Простите, а можно мне просто пройти до нужной мне локации? Нет?! Здорово.

Короче, Капитанская оценка - 5.5 из 10. Может быть еще поиграю и станет лучше, но я сильно в этом сомневаюсь.

9 комментариев

демонстрация игрового процесса Ryu Ga Gotoku 7 Hikari to Yami no Yukue