4 0 260
4 мин.

Обзор не найденной игры (ч.138) Golem

Обзор не найденной игры (ч.138) Golem. - Изображение 1

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Наверняка вы обращали внимание, что большинство бестиариев в играх до неприличия похожи. Несомненное лидерство по упоминаниям удерживают греческая и египетская мифологии, в последнее время подтянулись китайский, индийский и благодаря Ведьмаку славянский эпосы. Но есть одно существо, встречающееся нам гораздо чаще, чем можно подумать. О нём есть упоминание в Библии, в сериале "Сверхестественное", "Покемонах, о нём снимают фильмы, а культовый "Франкенштейн" Шелли его безусловная калька и имя ему Голем. Самое забавное в 2018 году в свет вышли сразу кино и игра с идентичными названиями, и именно о последней мы поговорим в сегодняшнем выпуске.

Предыстория

Голем - персонаж еврейской мифологии, существо одной из основных стихий, или их сочетания, оживлённое магами-каббалистами с помощью тайных знаний. Чисто технически Адам является големом тоже, поскольку был создан из глины. При дальнейшем развитии так стали называть неживых человекоподобных существ, собранных из какого-либо материала. В основном големов призывают для черновой работы или защиты, и что важно, очень часто после совершения деяния они самоуничтожаются. Есть у сабжа и прообраз в славянских сказках под незатейливым именем - Глиняный человек, да и гомункул по своей природе очень схож с нашим героем. В настоящее время големов можно встретить в сотнях различных произведениях искусства, а в Познани даже установлена скульптура на аллее Кароля Марцинковского.

Разработчик

Обзор не найденной игры (ч.138) Golem. - Изображение 5

Longbow Games существуют с 1998 года и до 2012 года занимались чем попало, выпуская в основном незатейливые аркады и детские интерактивные книги. Пока неожиданно не разродились серией Hegemony, которую и совершенствовали на протяжении почти пяти лет. И видимо от войн канадцы устали, выкатив на суд общественности исследовательский паззл Golem.

Игровая часть

В засушливых регионах поиск воды жизненная необходимость. Главная героиня проживает в небольшом поселении и вместе с односельчанами собирает влагу из подземных пещер под величественным заброшенным сооружением. Предприимчивая дивчина замечает, что в башне есть водяное колесо мельницы, а к её деревни протянуты рукава акведуков. Решившись на более глубокое изучение, она находит странный светящийся шар, с помощью которого начинает оживлять заржавевшие механизмы. И с каждым разом её спутник становится всё более продвинутым, обретает новые способности и всё больше напоминает разумное существо. И именно по такой формуле пройдут следующие 5 часов вашей жизни, если вы захотите осилить игру за один присест.

Вообще делать в 2018 после двух Порталов и целой россыпи чуть менее талантливых игр пространственную головоломку - форменное безумие. Очень сложно привнести что-то свежее в жанр. И Golem с подобной задачей однозначно не справляется. Он красив, атмосферен, но полностью вторичен. Практически все задачи где-то мы уже видели, а основная сложность в решении кроется в отвратительной физике, особенно когда нужно направить в конкретное место падающий объект. Не самым выгодным решением видится управление одной мышью, что здорово усложняет вращение, подъёмы и спуски по объектам. Правда перемотка движения заходит здорово. Массу проблем причинит своевольная камера, из-за ракурсов которой иногда не видны важные части паззла. Но сама история и зарождающаяся дружба между ожившим механизмом и девушкой заставляют двигаться к трогательному и грустному финалу, несмотря ни на что.

Техническая часть

Канадцы хоть и делали толковые игры, но это были стратегии. В новом для себя жанре они столкнулись с целой массой подводных камней, что отчётливо подчёркивает плохенькие графика и анимация. Забавно смотреть, как вы двигаете рычаг находясь в метре от его рукоятки. Есть много проблем с физикой, видно что разработчики старались сделать её достоверной, но получилось мягко говоря хреново. В финале нужно с помощью тонкого сталагмита перенаправлять многотонные валуны в одну из пещер и эти каменюги ведут себя хуже мячей от пинг понга и таких примеров десятки. Встречаются баги разной степени критичности, можно вполне подняться на лифте, а ваш спутник предпочтёт остаться внизу или куда-то перебраться и молите богов, чтобы сейв оказался недавним. А вот к музыке претензий нет, мелодии красивые и очень подходят выбранному повествованию.

Заключение

Рекомендовать Golem к обязательному прохождению предлагать не стану, по своей сути перед нами довольно посредственная головоломка с недостатками в управлении и правильной подачи сильных сторон. Но тем кто ценит исследование и готов мириться с трудностями может взять по скидке, авось пару вечеров игрушка скрасит. Оценим в 6.5 баллов.

#обзор


Нет комментариев

Аниме студии Trigger "Промар" в кинотеатрах. Интервью с режисёром дубляжа Александром Фильченко.