8 0 503
4 мин.

Обзор не найденной игры (ч.136) EMPYRE: Lords of the Sea Gates

Обзор не найденной игры (ч.136) EMPYRE: Lords of the Sea Gates. - Изображение 1

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Вышедший в 1951 году научно-фантастический роман "День Триффидов" Джона Уиндема заставил человека бояться плотоядных растений. Книгу экранизировали трижды, ставили радиопостановку, а Майк Ньюэлл ("Гарри Поттер и кубок огня", Принц Персии: Пески времени") уже начал съёмки в формате блокбастера. К сожалению, культовый сюжет у игроделов популярностью до последнего времени не пользовался, пока не появилась Empyre: Lords of the Sea Gates, ведь параллели напрашиваются сами собой.

Разработчик

Как ни странно, речь пойдёт не о Coin Operated Games, так как игра для студии похоже стала первой и последней, а об авторе сюжета. Я не знаю как малоизвестной студии удалось уговорить Пола Нота, чтобы он им написал сценарий, но факт остаётся фактом, знаменитый писатель и карикатурист, печатавшийся в Wall Street Journal и участник "Позднего позднего шоу" на CBS, это сделал. Но самом известным произведением Пола безусловно является мультфильм "Бледная Сила", выходивший в эфире «Поздней ночи с Конаном О'Брайеном».

Игровая часть

Как ни трудно догадаться, сюжет самое лучшее, что есть в Empyre. Мир на пороге 20 века сталкивается с глобальной катастрофой, большая часть суши затоплена водой, а выжившие люди, объединившиеся в анклавы, воюют за территории и ресурсы. Первые столкновения привели к столу переговоров, итогом которого стали чётко разделённые границы и договоры по натуральному обмену ресурсов, так как деньги упразднили. Как вдруг, шаткое равновесие нарушают перебои с водой. Нарастает паника и вашей небольшой команде поручается разобраться с проблемой. История постепенно набирает обороты, состав команды постоянно меняется, ведь каждый из участников преследует исключительно собственные цели, вас ждут неожиданные союзы, предательство и борьба со странным культом и собственно с виновниками трагедии - агрессивными растениями. Гербицидная рубка займёт у вас около 8-10 часов и они поверьте будут не самыми сладкими. Проблемы начинаются сразу - толкового обучения нет, поэтому механике приходится учиться в гуще сражений, а она тут специфическая. Вовремя паузы вам нужно выбрать активное действие для группы и участники начинают его совершать, беда в том, что помимо вас, что-то делают и противники, так что есть вероятность, что вы начнёте палить огнём место которое уже стало пустым. Напрягает распределение умений и перков, уровни растут быстро, но прокачать адекватно хоть одну ветку до финала Empyre невозможно, ваш герой может научиться стрелять, но будет беззащитен перед уроном и т.д., а вот конкуренты раскачены куда круче. Также, есть проблемы и с повествованием, разработчики не укладывались в сроки и поэтому было принято спорное решение - первая половина Empyre выполнена в виде полноценного города Неро-сити, в которым много развёрнутых диалогов, есть побочные квесты и большие карты с многочисленными объектами и населением, вплоть до затонувших памятников Нью-Йорка, что круто. А вторая часть выполнена в виде полевых зарисовок с заданиями типа подай принеси, текста как кот наплакал, а меняющиеся персонажи не раскрываются вовсе, что для ролевой игры с элементами тактики очень паршиво.

Техническая часть

Альтернативная реальность в Empyre выглядит великолепно. Стилистика стимпанка с работами Пола Нота создаёт приятную атмосферу, но разработчики напортачили и тут. Качество графики и анимация персонажей выполнены на посредственном уровне. С музыкальными темами получилось нормально, они иногда даже звучат в тему, а вот со звуком много недоработок, он часто опережает совершаемые движения. Но самое неприятное в игре огромное количество странных багов, особенно раздражающие моменты случаются в миссиях с побегом от толпы разъярённых фанатиков, добегаешь еле живой своей группой до точки эвакуации, а скрипт не срабатывает и тебя голыми руками разрывают дикари. На одну их таких задач я потратил 4 часа жизни. Иногда встречаются проблемы с квестовыми предметами, ближе к финалу я не тем персонажем поднял защиту от растений, но из-за того, что мы находились в боевой фазе передать её нужной бабёнке я так и не смог, пришлось загружать сейв. Проблемой станет и незнание английского языка, причём с базовым уровнем тоже играть не стоит, иначе пропустите много тонких аллюзий и типичный британский юмор, а локализации точно не будет.

Заключение

EMPYRE: Lords of the Sea Gates это тот случай, когда глаза боятся, а руки делают. Игра из-за её недоработок очень сложна, но сюжет заставляет стиснув зубы пробираться к финалу. В западной прессе Empyre безжалостно разгромили, что на самом деле оправданно. И всё же, настоящим любителям стимпанковской фантастики рискну посоветовать, в ней есть своё непонятное очарование. С гигантской натяжкой, поставлю 6.0.

#обзор




Нет комментариев

Astral Chain. Limited Edition. [UNBOXING]