8 0 684
3 мин.

Обзор не найденной игры (ч.134) Ravenfield

Обзор не найденной игры (ч.134) Ravenfield. - Изображение 1

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

В середине 70-х в зажратых США появилась своеобразная идиома "for poor", значение которой понятно в дословном переводе. И пускай это на самом деле была уловка маркетологов, позволяющая впаривать товары низкого качества или непривычной для потребителя комплектации, явление быстро распространилось по всему земному шару. Кстати в России, в связи с экономической обстановкой процесс запущен полным ходом, что прекрасно видно по плиткам шоколада и знаменитой девятке яиц. Игровая индустрия не отстаёт от популярных тенденций, копируя мировые хиты на минималках. И в сегодняшнем выпуске мы рассмотрим Battlefield "для бедных".

Разработчик

Обзор не найденной игры (ч.134) Ravenfield. - Изображение 2

Под ником SteelRaven7 скрывается моноразработчик Йохан Хассел из шведского Гётеборга. Парень довольно занятный, который в своём твиттере не только делится новостями, связанными со своими играми, но и борется против лживых корпораций. Например, он поддержал Майка Роуза из PAX West, выступающего против бизнес модели G2A. Кому интересно, можете ознакомиться здесь, если лень переводить напишите в личке или комментариях и я вкратце расскажу в чём сыр-бор. Но вернёмся к Йохану, многие думают, что Ravenfield это его творческий дебют, однако это не так. Хассел довольно давно занимается анимацией и экспериментами с рэгдоллом. В 2012 вышла его аркада про пещерных людей Dawn, примерно в это же время он разрабатывает шутер от первого лица Flat. В дальнейшем швед останавливается на любимом жанре FPS поочерёдно выпуская Saloon Shootout Simulator, Root Arena, Duality и собственно прототип Ravenfield. И лишь однажды, для игрового джема No More Sweden 2018 в соавторстве с соотечественником Wronex Йохан участвует в разработке файтинга Shinin' Blades. Все перечисленные игры до сих пор доступны на itch.io.

Игровая часть

Обычно Ravenfield фигурирует в топах для слабых компьютеров, в том числе и на канобке (см. тут и тут). Из названия игры становится понятно какой творческий ориентир использовался для вдохновения. Весь смысл заключается в том, что голубые сражаются с красными. На первых порах можно попробовать оффлайн, для изучения имеющихся карт и режимов. По сути местные боты сражаются неплохо, не стесняются использовать доступную технику и хорошо используют численное преимущество, если дать им фору. Но настоящее веселье начинается в недавно добавленном мультиплеере. Карты большие, а количество юнитов по сути не ограничено, что приводит к десяткам локальных стычек по всей линии фронта, а заигрывания с регдолл здорово веселит при просмотре баталий. Игровая сессия может длиться около часа, если силы соперников примерно равны. На данный момент в Ravenfield 8 карт, 20 видов оружия и свыше десятка вариаций наземного, воздушного и водного транспорта. Но главное, что на днях SteelRaven7 добавил игровой редактор, а народные умельцы создали десятки модов, по всем параметрам превосходящие оригинал.

Техническая часть

Ravenfield в раннем доступе с мая 2017 года и за это время он безусловно похорошел. Разработчик конечно немного схитрил, нарочито используя грубую геометрию персонажей и объектов, но для проекта одного человека всё смотрится довольно достойно. Правда хотелось бы лучшей детализации объектов и более живую картинку, с естественными укрытиями и интерьерами внутри зданий. Со звуком получилось на троечку, он мультяшный, что с одной стороны подходит картинке, но не воспринимается с похожим на реальное вооружение. Теперь о главном, в начале разработки Ravenfield был любопытным экспериментом и на фоне усложнённых многопользовательских шутеров смотрелся как глоток свежего воздуха. SteelRaven7 клятвенно обещался представить финальный билд за 1-2 года разработки, но он до сих пор не выпущен. Более того, старт сопровождался целой кучей неверных решений и если многочисленные баги ещё можно простить, то отсутствие мультиплеера по сути поставило крест на перспективах проекта. Да вокруг Ravenfield уже есть комьюнити, но популярным явлением игра уже однозначно не станет.

Заключение

На данный момент единственный интерес к Ravenfield могут вызвать любопытные разработки модостроителей. Для оригинальной игры счёт идёт на минуты и чем позже выйдет финальная версия тем туманнее у неё перспективы. Возможность использования слабого железа в эпоху холодильников, имеющих свободный доступ в интернет, так себе преимущество. Поэтому искренне не понимаю восторженных отзывов о Ravenfield, есть куда более интересные и компетентные развлечения, запускаемые даже на мобильных платформах. С очень большой натяжкой поставлю 6.0 баллов, надеясь что финальный релиз будет соответствовать хотя бы этой оценке.

Обзор не найденной игры (ч.134) Ravenfield. - Изображение 17

#обзор

Нет комментариев

RRR#3 Brockhampton - Ginger