5 0 811
8 мин.

RRR#2 Clipping. - CLPPNG

RRR#2 Clipping. - CLPPNG . - Изображение 1

18.08.2019
Поскольку мне не особо нравится как Канобу освещает рэп (про это, скорее всего, будет отдельный текст), то я решил делать это сам. RRR stands for Random Rap Review и в рамках этого формата я буду рассказывать про какой - нибудь рэп альбом. Не обязательно что-то супер свежее и актуальное, даже не всегда то, про что хочется писать. Я не ставлю цели привлечь слушателей, которым рэп не близок. Это больше практика и упражнение, так как я давно не писал, а также возможность to flex my knowledge. Я не так часто слушаю новые альбомы, только тогда, когда я в дороге, а это примерно 4 - 8 часов в неделю, но постараюсь сделать рубрику хотя бы еженедельной, но без обещаний.

Изначально предполагалось написать про другого артиста, но Майк Си-Таун спутал все планы, напомнив про экспериментальное рэп трио Clipping., поэтому вот оно.

Группа состоит из двух продюсеров - Джонатана Снайпса и Уильяма Хатсона и рэппера Давида Диггса. Последний, помимо рэпа, известен как участник известного и популярного бродвейского мюзикла "Hamilton", а так же как актёр. Вы могли его видеть, например, в относительно недавнем "Velvet Buzzsaw", а так же в одном из лучших, на мой взгляд, фильмов 2018 года - Blindspotting. Одна из идей, вокруг которой строится творчество ребят , заключается в том, что тексты про улицы, насилие и преступность нужно читать под соответствующую музыку, а не под стерильные биты. Моё знакомство с группой состоялось несколько лет назад, когда в рекомендациях YouTube мне попался их клип на трек "Shooter", который покорил меня своей простотой и выразительностью. Хоть трек и не отражает всё мастерство Давида в составлении сложных словесных конструкций, наполненных огромным количеством деталей, так как представляет собой, по сути, стандартную схему "панч через дефис" (или хэштег рэп), но творческий подход коллектива ко всему представлен в полной мере. Трек рисует мрачные картины насилия, которое просачивается и становится обыденностью. Достигается это за счёт сравнения различных противоправных действий и преступлений с повседневными вещами и образами. Лично мне особо запомнился второй куплет про массового убийцу - снайпера.

Silence on the gun barrel cause he's sneakin'
Found a spot the pigs can't get to him, vegan
Look at all the folk runnin', marathon
Like they ain't got baggage, carry-ons
Killin' is the best medicine, diagnosis
Got death on his breath, halitosis
Choppin' people like they veggies, Top Chef
Like a game at a carnival, Wyclef

Но вернёмся к альбому. Дебютной работой ребят стал, вышедший в 2013 году, альбом "midcity". А через год подоспел и "CLPPNG", на котором группа, с одной стороны, попыталась сохранить экспериментальное звучание и noisy продакшен, но при этом добавить некоторое количество поп элементов, сделав музыку чуть более доступной для широкой аудитории. Забегая вперёд скажу, что с этой задачей группа справилась, обратив темы и элементы, которые, обычно, свойственны trap club anthems, в свою эстетику и заставив их работать на себя.

RRR#2 Clipping. - CLPPNG . - Изображение 2

Открывается альбом треком "Intro", который задаёт настроение всему альбому и обрисовывает некоторые темы и образы, нашедшие своё отражение на альбоме. Например, попытки подняться за счёт криминала и насилия, которым, помимо всего прочего, посвящены треки "Work Work" и "Or Die".

Every day is preparation for Armageddon
A holocaust, any cost, you want to get on one (1) or on two (2)
Get three (3) stacks and bring it back to the fortress (4)
Wrapping five (5) fingers 'round that much cash will make a motherfucker Cassius Clay

В отрывке выше хочется отметить отличную схему, построенную вокруг последовательности чисел. Я люблю такую тему.Концовка трека вводит ещё одну тему, ключевую для альбома - сны.

Dreams are cheap
You ain't even even gotta sleep
Don't sleep, it's clipping., bitch

Следующим треком группа даёт понять, что всё серьёзно и такого вы ещё не слышали. "Body and Blood" рассказывает историю женщины, которая развлекается тем, что заманивает к себе мужчин, занимается с ними сексом, а потом убивает, расчленяет и съедает. И всё это под звуки циркулярной пилы на фоне, которые въедаются в голову и создают крайне живописную картину происходящего. Этому так же способствует текст, насыщенный деталями.

She got her own home, she got her own set of power tools
Her own unmarked van, plan meticulously laid out
And splayed on the walls, all scrawled on dated Polaroids of severed heads plated
She got vials of ketamine, rohypnol, and promethazine, blunts with amphetamines

На припеве группа использует трэп элементы, придавая им иное и более мрачное звучание.

Twerk somethin' girl, twerk somethin' girl, twerk somethin' girl
Body and blood
Cut somethin' girl, cut somethin' girl, cut somethin' girl
Body and blood
Kill somethin' girl, kill somethin' girl, kill somethin' girl
Body and blood
Eat somethin' girl, eat somethin' girl, eat somethin' girl

В общем незабываемый опыт.

RRR#2 Clipping. - CLPPNG . - Изображение 3 Vimeo
clipping. - Body & Blood [OFFICIAL VIDEO] -- NSFW --

Следующим идёт "Work Work", герой которого пытается заработать на жизнь криминалом. Трек отмечает фит с Cocc Pistol Cree, которая звучит как Ники Минаж, а так же концовка, в которой герою выносится неутешительный приговор.

But it really doesn't matter 'cause you already dead
No obituaries for the most part
Nobody cares, you are not even a co-star
Just a extra, they read about it as a number
Names got money in they wallet, ho!

После мрачных картин ночной жизни нас приветствует солнечный "Summertime". Но не дайте себя обмануть, от того, что за окном жара, улицы теплее не становятся. Трек сочетает в себе летнюю эстетику и темы жестокости и насилия. Солнце, как будто, ещё больше усиливает безразличие по отношению к убийствам. Интересно, что подобный концепт регулярно встречается в творчестве другого талантливого исполнителя - Винса Стэйплса, на таких альбомах как "FM!" и "Summertime '06".

После идёт довольно спокойный и меланхоличный трек "Taking Off", рассказывающий о том, как живёт киллер в те моменты, когда не убивает людей.

What is in the mind of a motherfucking killer when he chillin' on the porch with his daughter in his lap, peace
That man just doing his job fam
No demons for the damned meaning
If they live in hell
They can't bring it to you, you see?

Так же стоит отметить, что трек является некой подводкой к "Story 2". Но если здесь герой адаптировался к такой жизни, то там персонаж, наоборот, пытался из неё вырваться.

Ещё одной подводкой можно считать следующий трек - "Tonight". Для нас важны следующие строчки:

It's the last song of the night
Don't forget to tip the bartender

Самый "попсовый" по звучанию трек на альбоме. Представляет он из себя классический клубный бэнгер, но без гламура и других элементов, которые свойственны таким песням. Всё предельно честно и реалистично, а концовка добавляет мрачности и работает на общую атмосферу безысходности альбома.

Shit, hold up, what's your name, what's up with that breakfast?

Отдельно стоит отметить куплет от Gangsta Boo, которая отлично вписалась в настроение трека, да и вообще всегда радует.

Следующие два трека ("Dream" и "Get Up") работают в паре. Первый, довольно меланхоличный, рисует абстрактные картины и погружает слушателя если не в сон, то в состояние транса. Второй же "будит" его максимально жёстким образом. Дело в том, что вместо бита используется зацикленный сигнал будильника, к которому во время припева (отличный вокал от Mariel Jacoda) присоединяется второй сигнал. И этот писк въедается в мозг не хуже пилы с "Body and Blood". Тематически это всё тот же хасл.

Как и следующий трек "Or Die", который продолжает поднятую на "Intro" идею, что заработок денег с помощью криминала является вполне очевидной идеей, когда ты видишь вокруг себя людей, которые успешно делают этим деньги. Но при этом не стоит забывать, что это не игра и у тебя только одна жизнь и стоит хорошо подумать, готов ли ты к этому.

But I don't get it twisted, listen this is not a game, shit
Why you on that gang shit if you wanna name shit
Why you on that slang shit if you smoke that same shit

После этого идёт "Inside Out", который ещё раз показывает всю обыденность насилия в повседневной жизни. В первом куплете рассказывается об ограблении, во втором о стрельбе и в третьем о расследовании стрельбы из предыдущего куплета. Нельзя не отметить отличную игру слов и творческое использование образов, например

Pullin' rabbit food out a parka
Carrots catch the light right, up the block from the farmer
He got that lettuce, that cabbage, that broccoli

Следующий трек - "Story 2", на мой взгляд, является жемчужиной альбома. Композиционно он связан с треком "Story", который был на дебютном альбоме группы, но сюжетной связи, насколько я понимаю, нет. Итак, в центре сюжета Майк Уинфелд, который работает барменом, а в данный момент идёт с работы домой (как мы помним, в треке "Tonight" клуб как раз закрывался). Но всё оказывается не так просто, когда выясняется, что раньше Майк работал на мафию и специализировался на поджогах. Успешная, казалось бы, попытка оставить эту жизнь позади оборачивается трагедией. Но не буду спойлерить, просто послушайте, это отличный трек. Но хорош он не только сюжетом, но и работай с музыкой. Вместе с тем, как тревога охватывает Майка в бит добавляются восьмые ноты, а затем меняется их количество. Соответственно и меняется флоу Давида. Вот здесь это всё описано и объяснено как для белых людей.

Следующий за ним трек "Dominoes" показывает как эта уличная культура криминала прививается с самого детства. Мысль о том, что ребёнок впитывает всё, что его окружает, далеко не нова. Даже в контексте цикла уличного насилия. Этой теме посвящено чуть менее чем всё творчество уже упомянутого выше Винса Стейплса (про которого очень бы хотелось написать материал). Clipping же для усиления использует в припеве детский хор, который моментально заставляет вспомнить Pink Floyd с их "Another Brick in the Wall". Только здесь детей перемалывает мясорубка жёсткости и криминала.

Конец альбома (но не последний трек) носит простое название "Ends", но никаких ответов, само собой не даёт.

Once upon a time
Once upon a time there was an ending to this story
But fuck it

Трек ещё раз рефлексирует о зачастую бессмысленности насилия. Об ощущении безысходности, когда есть только три выхода: криминал, наркотики, смерть.

Your face on a t-shirt mean you won and the game is over

Не забывая рисовать мрачные образы

You sleeping on peoples skin if you really a G

История закончилась. Насилие продолжается.

Последним же треком является "Williams Mix". Вариация оригинальной электронной композиции 50х годов. Какая-то совершенно странная штука, которая, в данном случае, представляет из себя микс сэмплов остальных композиций альбома. Идея вроде как понятна, но для меня это слишком экспериментально, чтобы слушать все 4 минуты.

Если подводить итог, то это отличный альбом, который я рекомендую послушать как тем, кому нравится рэп, так и тем, кому рэп не нравится, потому что это уникальный музыкальный опыт, сделанный с ярким творческим видением и мастерством. Единственные недостатки, которые могу выделить, это:
Насыщенность деталями, что не плохо само по себе, но многие вещи на слух довольно тяжело воспринимаются + лично я поклонник выражения большего через меньшее, поэтому мне ближе стиль того же Винса. Но это субъективно.
"Williams Mix" всё таки немного over the top. 8/10

Несколько интересных ссылок внизу

1.Альтернативное мнение от TND

2.Альтернативное мнение от DEHH

3. Интервью для Clash

4. Интервью для Atwood Magazine

5.Свежий трек ребят, отсылающий к "Хэллоуину" Карпентера

Нет комментариев

Краткий гайд по постам