7 2 772
7 мин.

Интервью (#4) Марат Галимов. Room710Games

Интервью (#4) Марат Галимов. Room710Games. - Изображение 1

Совсем недавно командой Room710Games была выпущена Half Dead 2, игра, навеянная культовым фильмом Куб. Особенно отрадно, что разработкой занимались наши соотечественники, приятно что ребята оказались контактными и охотно согласились дать интервью. За их плечами есть несколько любопытных проектов, а в индустрии они трудятся уже 5-й год, так что впереди много интересного и по сложившейся традиции читателям будут раздаваться призы.

Добрый день, Марат. История вашей команды начинается в сентябре 2014, что подтолкнуло вас на создание собственного лейбла и что это за загадочная комната 710, фигурирующая в названии?


Добрый. По поводу названия игровой фирмы, все до банального просто: это номер нашей бывшей комнаты в общежитии Губкинского университета, в котором мы учились. Играми в той или иной степени увлекались мы еще с детства, но вот определенные события того года дали финальный толчок в пользу нашего нынешнего пути.

Вас всего 4 человека, как происходит разделение обязанностей? Приглашаете ли сторонних специалистов?

Очень часто обязанности пересекаются, но если судить по последней игре, в большей степени я занимаюсь игровой логикой, Вадим - интерфейсом и маркетингом, Айрат - звуками, мелодиями и делами фирмы, Алексей занимается анимацией и моделированием. Насчет сторонних сил – пока, разве что привлекаем наше игровое сообщество для помощи перевода на их родной язык, но в перспективе прицениваемся к помощи фрилансеров.

Ваша продуктивность удивляет, практически каждый год выпускаете готовый проект, насколько изматывает подобный график и не мешает ли это поддержки ранее выпущенным играм?

Мы постоянно находимся в поисках новых разных идей. Даже в процессе разработки игры, концепция может претерпевать изменения, но при этом стараемся не затягивать разработку. Иногда не рассчитываем свои силы, иногда не рассчитываем время, но в целом вот такой творческий хаос дает некую свободу действий. Главное, конечно, в любом деле соблюдать баланс. Что насчет поддержки ранее выпущенных игр, у нас всегда стояла цель - активно поддерживать игры во время их раннего доступа и начального периода полного релиза. На поздних этапах после релиза мы лишь решаем определенные технические проблемы, если они возникают, а также поддерживаем работоспособность наших серверов. Многие игроки до сих пор любят иногда возвращаться поиграть несколько вечеров с друзьями в наши ранние игры.

Интервью (#4) Марат Галимов. Room710Games. - Изображение 2
Statues

Две ваши первые игры Statues и Half Dead навеяны культовой классикой "Доктор Кто" и "Куб", чем помимо кинематографа вы вдохновляетесь? Почему остановились на этих картинах?

Вы правильно подметили сходство. Будучи фанатами сериала “Доктор Кто”, мы захотели воплотить свое представление о плачущих ангелах, ввиду отсутствия подобных игр на рынке. Statues – наш первый крупный проект и поэтому в нем множество мелких недочетов. По поводу текущей франшизы Half dead, могу сказать, что нам довелось в детстве посмотреть кинотрилогию Куб. Мы хотели бы поиграть во что-то похожее, но на тот момент на игровом рынке мы нашли только пару модов “Куба”, сделанные для Half Life и Fall out 3. Они были достаточно интересными, но нам хотелось большего - кооператива и вариативности ситуаций в игре. Поэтому решили попробовать самостоятельно воплотить свою мечту, сделать многопользовательскую игру, похожую по духу, вдохновляясь данной трилогией. Первая часть Half Dead вышедшая в ранний доступ, стала как раз таким - небольшим пилотным мультиплеерным кооперативным проектом для фанатов данной вселенной. Игрокам данная задумка оказалась по душе. В процессе разработки мы прислушивались к мнению сообщества и развивали проект с большим энтузиазмом.

Теперь, немного о Need For Drink. Пожалуй, это ваша самая провокационная игра. Как пришла идея создать достаточно тонкую сатиру на образ современного россиянина глазами продюсеров ток-шоу. Почему не стали развивать такую хлебную тему дальше?

Need For Drink был небольшим проектом после долгого цикла разработки Half Dead. Решили попробовать себя в комедийном стиле, идея не заставила себя долго ждать. Изначально мы хотели сделать просто развод между мужем и женой. Концепция заключалась в том, что они должны собрать свои вещи, а также вещи, которые принадлежат им обоим. Кто соберет больше вещей тот и выиграл. В принципе этот режим, никуда не пропал, он присутствует в игре под названием “Divorce”. Но также была и вторая концепция, в которой муж должен успеть дойти до определенной кондиции, выпив заданное количество бутылок, пока жена не нашла и не разбила то количество бутылок, которое не дает мужу выиграть, дойдя до определенной кондиции. Нам данная концепция показалась смешнее и веселее, собственно, поэтому игра приобрела название Need for drink, а не Divorce. Прообразов как таковых не было. Конечно, в игре есть тонкая сатира, но не только на современного россиянина, в игре изначально присутствовала только одна карта - американская субурбия, карта российской глубинки появилась только спустя полгода, приуроченная к дате релиза. Мы не питали сильных надежд по данному проекту, хотя людям понравилось и даже сформировалось определенное игровое сообщество.

Интервью (#4) Марат Галимов. Room710Games. - Изображение 3
Need For Drink

Half Dead 2 вышла буквально пару недель назад и меня очень смутило, что положительные реакции резко сменились на более жёсткие. Происки конкурентов или обоснованные претензии?

Ничего удивительного, что процент положительных обзоров упал на пару процентных пунктов по сравнению с самым началом разработки. Проект является достаточно нишевым, и на раннем этапе в игру играли действительно самые лояльные фанаты фильма куб и энтузиасты, для которых эта та самая игра, которую они давно ждали и очень желали поиграть или, по крайней мере, для них это нечто большее, чем просто любительская модификация. Позже в игру начинают приходить все меньше целевой аудитории, некоторые из них никогда не слышали об игре и о фильме, возможно, увидели ее у их любимого летсплеера или, например, в трендах Steam, и соответственно процент отзывов начинает незначительно проседать. Исходя из нашего опыта, если отзывы в раннем доступе достаточно высоки, то значит, людям задумка понравилась, и мы движемся в правильном направлении. В будущем, небольшие просадки в отзывах вряд ли сильно повлияют на отношение к игре. Несмотря даже на это, общий процент положительных отзывов держится на довольно хорошей цифре - 84% положительных, что все-таки достаточно высокий результат.

В игре довольно занятный сюжет с глубоким философским подтекстом, почему не стали излагать его при прохождении?

Для мультиплеерной кооперативной игры по данной вселенной достаточно лишь текстового описания, почему персонажи оказались в данном комплексе. Мы решили сконцентрировать свое внимание на окружении, дизайне ловушек и персонажей.

Самое большое удовольствие HD2 доставляет в онлайне, есть ли в планах добавление сюжетного режима?

В фильмах персонажи пытались понять логику комплекса, в каких комнатах и как проявляются ловушки, его правила, где выход и как до него добраться. Делать это в компании друзей особое удовольствие, а сюжетный режим тут, скорее всего, избыточен.

У игр подобного типа бездонные возможности для добавления контента, что игроков ожидает в ближайшее время? Чем можете удержать избалованного потребителя?

Пока на данном этапе мы прорабатываем несколько концепций, но мы пока не уверены в их необходимости. К сожалению, наша команда состоит всего из четырех человек, но мы стараемся поддерживать интерес к игре в рамках наших возможностей.

Интервью (#4) Марат Галимов. Room710Games. - Изображение 4
Half Dead

Старт всегда сопровождается форс мажорами и томительным ожиданием, каким он получился у HD2?

Безусловно, перед выпуском в ранний доступ, сначала своими силами стараемся тщательно протестировать игру на неисправности. Так же мы проводим закрытые бета-тесты в рамках, которых выявляем много интересных багов и неисправностей, о которых мы могли и не подозревать. Поэтому, как и в прошлых проектах, в канун выпуска игры остается лишь пара мелких недочетов и парочка бессонных ночей по их оперативному поиску и исправлению.

Вы на рынке уже 5 лет, насколько выгодно в России быть разработчиком видеоигр? Яхту позволить можете или всё получается куда скромнее?

Нашу деятельность вряд ли можно назвать сверхприбыльной с учетом продаж и небольшой цены наших игр, мы, скорее энтузиасты занимающиеся любимым делом. С каждым годом мы приобретаем бесценный опыт и формируем небольшое ламповое сообщество вокруг наших игр и очень им дорожим.

Ваше творчество выходит кинематографичным. Есть ли планы на эксперименты в смежном виде культуры? Если пригласят на съёмки, что предложите экранизировать и за что взялись бы при производстве?

Для хорошего кинематографичного проекта просто необходимо многомиллионное оборудование для анимации персонажей. У нас его естественно пока нет, мы все делаем вручную на программном обеспечении. Поэтому для нас куда проще анимировать сложную механическую ловушку, чем сделать убедительную лицевую анимацию, хотя мы очень стараемся: недавно в игру мы добавили множество нпс с различными анимациями, которые, наконец-то, уже смотрятся более-менее убедительно. По поводу кино планов никаких не имеем, а если и снимали бы в теории что-то, то это вероятно был бы мало-бюджетный разговорный арт-хаусный хоррор.

Конечно, сейчас все ваши силы уходят на поддержку HALF DEAD 2, но стратегическое планирование никто не отменял. Что от вас можно ожидать в 2020?

Пока у нас есть несколько небольших концептов, но мы еще точно не знаем по какому пути лучше двигаться дальше. Вероятно, мы займемся портированием игры на консоли или начнем продумывать концепцию нашей будущей игры.

Большое спасибо, что согласились уделить время, что бы хотели пожелать нашим читателям?

Мы бы хотели пожелать вам иметь достаточно смелости и упорства для выхода из привычных рамок и создания небольшого проекта вашей мечты.

Интервью (#4) Марат Галимов. Room710Games. - Изображение 5
Half Dead 2

P.s. Вот такой получилась наша беседа, конечно хочется пожелать Room710Games и Марату всего наилучшего. По традиции оставлю ссылку на их страницы в контакте и стиме. И теперь к самому сладкому, к призам. В этот раз всё будет легко и просто, достаточно поставить плюс в комментариях и самые последние отличившиеся получат в подарок замечательные игры от Room710Games.

https://vk.com/room710games

https://store.steampowered.com/developer/room710games

#интервью

2 комментария

Смертельный Гамбит