8 26 728
3 мин.

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 1

Я очень рад, что предыдущие части Вам понравились. Мы приближаемся к настоящему, однако за прошедшие пять лет наш рынок познал всю боль и отчаяние, восторг и удовольствие, гнев и обиды. Проекты, которые выходили с две тысячи пятнадцатого по настоящее время отличались своими особенностями, имели как взлёты так и сокрушительные падения. Что-то развивается до сих пор, а кто-то - канул в небытие.

Первая часть

Вторая часть

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 2

Проект вышел почти следом за ArcheAge, и даже смог перетянуть часть игроков, кто не выдержал "зависимости от очков работы". Стильная графика, динамичный нон-таргет и множество занятий позволили компании Destiny встать в один ряд с отечественными издателями. В том году у нас был выбор между качественными (по своему) и интересными играми.

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 3

Пять лет разработки дало возможность игрокам пройти свой путь к становлению божеством. Отечественные игроделы вновь доказали, что они "могут". Стать Богом можно и сейчас, ведь база игроков, хоть и уменьшилась по прошествии времени, но всё еще существует.

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 4

Ключевой и поворотный момент, который изменил отношение игроков (большинства) к проектам, которые появляются на горизонте. Высококачественная графика и огромный мир, пусть с гриндом и проблемами при запуске, но Black Desert оставила свой след. Проект так полюбился игрокам, что после того как у GameNet закончилась лицензия на оперирование игрой - корейцы самостоятельно стали вести игру.

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 5

Гонка за игроков развернулась нешуточная. Конкуренты даже не подозревали, что скоро к их гонке присоединиться мало-кому известная контора. Но мы говорим о Blade and Soul.

Эта, очень популярная в Азии игра, пришлась игрокам по вкусу. Основной упор как и везде, но с огромным таким куском пвп. Арены, дуэли и прочие причитающиеся у себя на родине собирали огромную аудиторию.

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 6

Это сейчас Bless - живой труп, который был воскрешен пару раз, а в итоге отправится на консоли. А тогда... Летом 2016 глаза игроков загорелись. Динамичный батлграунд, система маунтов и очень симпатичная игра была ожидаема многими. Взяться за выпуск Bless отважилась 101XP, которую сейчас только горбатый не хейтит (а может и он тоже).

Виной всему послужили баги и фризы, в том числе и на поле боя, когда осада превращалась в слайд-шоу. Но игроки продолжали играть (не все, кто-то плевал и уходил). А потом. Потом кончился контент.

Игру отправили на доработку (типо) и больше её никто не видел. Что это было - никто до сих пор так точно и не рассказал, а игра начали думать куда им идти...

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 7

Благо было куда. Mail.ru продолжал выводить на рынок большие и крупные проекты. Своеобразная, но действительно качественная игра с радостью отворила свои двери перед игроками. Баталии на серверах идут до сих пор.

Игра развивается, добавляется новый контент, а игроки не спешат покидать любимый мирок.

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 8

Пожалуй последний MMORPG проект, который прошел стадию от наборов раннего доступа до выхода в ОБТ. 101XP еще в начале года знали о том, что с Bless придётся распрощаться и очень быстро (а может еще раньше им занимались, чёрт его знает) перевели и подготовили к выходу Bless`озаменитель.

Игра точно такая же как и всё остальное, но с упором на селекцию фантастических существ.

MMORPG в России. Часть 3. [осторожно, ностальгия!]. - Изображение 9

Я не упомянул такие проекты как Tabula Rasa, Conqueror's Blade, Сфера 3 (и некоторые другие) не из-за не знания. Все три части этого небольшого цикла приведут меня к другим статьям - как ветки одного дерева, что разошлись в разные стороны.

В этом году MMORPG не предвидится. Кто-то скажет, что мол Lost Ark, но я отвечу:

- Не то...

Важнее другое. Важнее понять как изменились взгляды игроков, их желания, а так же время, которое они готовы уделять играм. Тенденции в жанре очень долго доходят до рынка, а смельчаков, вроде 4Game, которые решили взяться за дитё кикстартера Crowfall - не так много.

Проще взять условную Eternal Magic - и зарабатывать деньги. Или запустить классические сервера с новым донатом (Ragnarok Online и LineAge II).

Пласт MMORPG достаточно многогранен и я искренне буду рад, если Вы будете следить за тем, как я раскладываю всё по полкам и пробую разобраться - почему у нас локализует игру Х, а не У, которая гораздо лучше.

Благодарю Вас за внимание, оставайтесь на связи.

26 комментариев

Подкаст RND Talk #80 — Будущее за Neuralink (Sea of Solitude, A Plague Tale и Disney)