6 11 759
4 мин.

[PC] Про игру "Warhammer Chaosbane"

[PC] Про игру "Warhammer Chaosbane". - Изображение 1

Почему каждый раз, когда выходит очередной диаблоклон, я визжу, как девка и хочу его? Почему когда выходит очередная игра во вселенной Вахи я визжу, как девка, и хочу ее? Почему, когда выходит очередной диаблоклон во вселенной Вахи, я... Ну вы поняли. Но самое главное - почему каждый раз эти отвратительные игры разочаровывают меня?

***

Я думаю, вы уже поняли, о чем пойдет речь. В какой-то момент у меня возникло дежа вю на игру Sacred 3 - потому что Warhammer Chaosbane представляет из себя примерно то же самое. И вот тут мне хотелось бы поговорить не о конкретике - а о философии игростроения, так сказать. Я реально не понимаю некоторых вещей. Допустим есть какая-нибудь геймплейная механика - скажем, перемещение по открытому миру на автомобилях и без в ГТА, с перестрелками, интересом к игроку копов и так далее. Вот вся эта кор-механика. Совершенно очевидно, что ГТА оттачивала ее с третьей части и довела до определенного совершенства - видно понятное движение вверх по некой шкале качества. Результатом этому является то, что никто кроме Rockstar не пытается особо делать игры с такой же кор-механикой, потому что тупо не получится сделать лучше. Можно привести множество других примеров эволюции механик - например, когда серия Saints Row постебывается над механикой Grand Theft Auto, а потом совмещает ее с Prototype - понимая, что обе механики в итоге получаются чуть хуже, но это пародия, так что вроде как и простительно. Тем не менее, собственная механика Saints Row становится также неким стандартом, который улучшается с первой части серии.

И вот что я не понимаю - зачем выпускать продукт очевидно худшего качества, когда есть более качественные аналоги? Chaosbane определенно берет многое от Diablo 3, но как бы я не ненавидел сие весьма посредственное творение Близзард (да-да, я радовался выходу Reaper of Souls, но после некроманта я опять матерю эту игру, а точнее, эту компанию), но по качеству их смешно даже ставить рядом.

На самом деле, все начинается с того, что Chaosbane заточена под геймпад. Тут - сразу аналогия с демонически фекальной Sacred 3 и печать еретика на всю жизнь. И да, она также заточена на кооператив - и это ее убивает еще сильнее, потому что в соло нормально играть можно, по-сути, только одним классом - местным дд, гномом. Имперский танк слишком медленный и наносит мало урона, маг - слишком тонкий и совершенно не выдерживает атак (при этом у него единственного нет никакой защиты или доджа), а лучник... meh, в принципе, им тоже можно поиграть, но предстоит постоянно скакать и искать удобную позицию для стрельбы. И это я потестил на харде - а там еще целая куча сложностей впереди, прямо как в Diablo 3 - только их вроде 10, а не 20.

Давайте пройдемся немного по основным параметрам игры, а то может быть не всем понятно, о чем я вообще говорю.

- в игре четыре класса героев, стандартное распределение для кооператива: танк, маг, лучник и милишный дд.
- прокачка - через опыт (на определенном уровне открываются определенные "вшитые" скиллы) плюс некие камешки, которые вкладываются в дерево пассивных скиллов, на котором также есть и активные.
- активные и пассивные скиллы нужно выбирать в билд, количество и качество их ограничено очками способностей и слотами, очков способностей с уровнем и выполнением сюжеток становится больше
- в игре четыре редкости предметов, экипировка простенькая (кольца, амулет, две руки оружия, четыре куска брони), торговля открывается гораздо позже, изначально всю ненужную экипировку нужно сдавать в гильдию почти бесплатно (открываются репутационные пассивки)
- боевка - поинт-энд-клик со скиллами и (для части персонажей) перекатами-блоками, а у мага есть довольно оригинальная абилка управления некоторыми проджектайлами с помощью мышки.
- разнообразие врагов довольно слабое, есть деление по богам хаоса, в принципе простые тупые мобы с мини-боссами и боссами. Боссы не блещут оригинальностью от слова совсем.
- игра очень долгая - и нудная, я прошел полтора города гномом. На харде играется совсем медленно, наверное, есть какой-то эндгейм и нужно проходить на сложности пониже - яхз. Но играть на низкой сложности оооочень скучно - просто из-за постоянного рутинного повторения действий.

В общем, теперь вы чуток представляете, что есть в игре, а я буду итожить говоренное.

1. Не покупайте это говно. Не поддерживайте это говно. Я не покупал это говно (для товарища майора - сделал рефанд), и вы не покупайте.

2. Не надо говорить мне, что "эта игра для кооператива, а ты в нее играл в соло". Никогда еще ни одна игра, в которую технически возможно было бы играть в соло, не была хорошей, если в нее неинтересно было бы играть одному. Это - золотое правило. В Mario Party нельзя играть в соло, потому что это конкретный жанр игр для компании друзей. Warhammer Chaosbane таковой не является, как, скажем, Warhammer 40k Inquisitor Martyr, которая в том же жанре и куда более качественная игра.

3. Игра сделана откровенно халтурно. Передвижение, атаки, предметы экипировки, классы, скиллы - все имеет уровень проработки, который можно охарактиризовать как "минимально допустимый". Никто явно сильно не запаривался на глубокий геймплей. Никто не запаривался на красивую атмосферу. Озвучка и диалоги ужасны. Ролики - сраные карандашные эскизы, движущиеся под монотонное повествование. И так далее.

***

Капитанская оценка - 3 из 10

11 комментариев

Немного косплейчика!